Договор с актерами о передаче прав рекламный ролик

Как мы работаем

Договор с актерами о передаче прав рекламный ролик

  • К разработке креатива мы приступаем после:

    • Подписания договора
    • Предоплаты 100% за разработку концепции/идеи
    • Заполнения брифа

    Сроки: две недели на разработку креативных идей с момента заполнения брифа.

    Результат: презентация лучших 3-х идей с референсами и сторибордами. ПОДРОБНЕЕ

    К подготовительному этапу производства рекламного ролика мы приступаем после:

    • Утверждения с Заказчиком детальной сметы и тайм-плана реализации проекта
    • получения предоплаты (50%-70%)

    Сроки: 7-14 дней в зависимости от объема вовлеченных ресурсов.

    Результат: предложение студии по актерам, гардеробу, локациям, декорациям, реквизиту для последующего выбора и утверждения.
    ПОДРОБНЕЕ

    Это непосредственно сам съёмочный процесс.

    К съёмкам мы приступаем только тогда, когда все полностью готово и утверждено

    • Актёры утверждены на роли
    • Локации найдены
    • Погода наладилась
    • Вдохновение пришло

    Результат: большое количество отснятого видеоматериала, фотографии со съемок
    ПОДРОБНЕЕ

    На этом этапе производится:

    • Монтаж ролика
    • Цветокоррекция
    • Моушн-дизайн и создание инфографики
    • Звуковое оформление ролика
    • Запись дикторского голоса
    • Создание музыки композитором (или подбор со стока)

    Сроки: 10-14 дней в зависимости от хронометража рекламного ролика и сложности.

    Результат: видеоролик «под ключ» в требуемых форматах и в заданных версиях по длительности, согласно тех. требований Заказчика.
    ПОДРОБНЕЕ

    Распространение (посев) видеоролика на различных интернет площадках (соц сети, видеохостинги, блоги и пр.) мы осуществляем с помощью специального сервиса.

    В результате дистрибуции видеоролика у нас вы получаете:

    – огромный охват целевой аудитории и заметное повышение лояльности к бренду;

    – низкую стоимость контакта ;

    – возможность следить за процессом продвижения
    ПОДРОБНЕЕ

    Рекламный ролик – это сложный продукт, который является инструментом рекламной кампании и частью коммуникации бренда с потребителем.

    Поэтому изготовление рекламного ролика является очень важным и ответственным мероприятием как со стороны Заказчика, так и со стороны производящей его студии. И здесь нужно понять, продумать и учесть все элементы и составляющие.

    В противном случае есть шанс получить за свои деньги вместо шикарного ролика –видео, которое не оправдает Ваши надежды и ожидания.

    1.  Договор на производство рекламного ролика.
    Этот документ объединяет и отражает все важные моменты и условия, влияющие на создание ролика: тайминг, смета, раскадровка, срок действия смежных прав на видеоролик, права на использование музыкального произведения, срок и территория передачи прав на использование образов актеров и пр. Съемка рекламного ролика невозможна без договора между сторонами. 2. Идея и сценарий.
    Рекламные видеоролики не создаются на основе пожеланий и интуиции, а только на основании подробного сценария, который в свою очередь создается на основе четкого технического задания — Брифа. Чем понятнее будет задача, тем больше шансов выполнить ее качественно и с наилучшим результатом. Не всегда хорошо, когда творчеством занимается Заказчик самостоятельно. Это не повод сэкономить. Более профессионально это сделают копирайтеры и/или арт-директор рекламного агентства или продакшн-студии. Но бывают и случаи, когда Заказчик «приходит» со своей продуманной и интересной концепцией/идеей – тогда мы поможем сделать из нее профессиональный  сценарий для последующей съемки ролика. 3. Бюджет или «Сколько стоит красная машина?»
    Это одновременно самый глупый и очень сложный вопрос. Чтобы составить подробный бюджет производства рекламного ролика по статьям расходов, необходимо иметь концепцию/идею/сценарий, чтобы понять – какие люди (режиссер, оператор, актеры, гример и т.д.), средства (локации, реквизит, костюмы и пр.) и техника (камера, свет, доп. оборудование) потребуются для воплощения Вашей задумки. Также важно знать примерный хронометраж будущего ролика (от этого зависит стоимость монтажа, цветокоррекции, звука и прочих составляющих) и увидеть примеры работ, на которые можно ориентироваться по стилю, настроению или содержанию. 4. Сроки.Только после финального  утверждения сценария/съемочного сториборда можно назвать точные сроки производства ролика и составить тайминг – график выполнения работ, который состоит из 3-х этапов: – подготовка (поиск локаций, кастинг актеров, подбор реквизита и гардероба и пр.)- съемка (1-2 съемочных смены по 10-12 часов)- поспродакшн (монтаж видео, работа со звуком, моушен-дизайн).Обычно на этапе согласования идеи теряется много времени и практически всегда – со стороны Заказчика. Потому ни одна студия не подпишется под конкретной датой сдачи ролика, не имея «на руках» финального утвержденного варианта сценария. 5. Чудес на свете не бывает.
    Любая профессионально выполненная работа стоит денег. Почти всегда – много денег. Не ждите, что снять ролик можно будет на мобильный телефон и за 3 копейки. Лучше сразу оценить и озвучить свои возможности –  какие средства Вы готовы потратить на производство рекламного ролика. Во-первых, это значительно и обоюдно сэкономит время. Во-вторых, исходя из суммы, студия поможет подобрать наилучший способ реализации Вашего проекта.

  • Источник: https://www.brandvideo.ru/schemework.html

    Создание рекламного ролика и видеоролика, производство ролика, съемка и изготовление видеоролика

    Договор с актерами о передаче прав рекламный ролик
    Компас продакшн осуществляет создание рекламных роликов с 2005 года. За это время нашими клиентами стали как различные российские предприятия работающие в разных сферах экономики, так и рекламные агентства.

    Рекламные ролики – это сложный продукт, который является инструментом рекламной кампании и частью коммуникации бренда с потребителем. Поэтому изготовление рекламного ролика является очень важным и ответственным мероприятием.

    Рекламные видеоролики не создаются на основе пожеланий и интуиции, а только на основании подробного сценария, который в свою очередь создается на основе четкого технического задания — Брифа. Если вам необходимо производство ролика, – свяжитесь с нами удобным для вас способом.

    Более подробную информацию о создании рекламного ролика в Компас продакшн и всех этапах производства можно узнать здесь.

    Съемка рекламного ролика в Компас продакшн осуществляется строго по раскадровке (storyboard), каждый кадр которой предварительно согласовывается с вами, так же как и любая составляющая ролика: актеры, декорации, костюмы, состав съемочной группы и т.д. Изготовление видеоролика – процесс не быстрый. В основном изготовление ролика занимает около одного месяца. Это зависит от сложности сценария и оперативности согласований.

    Съемка ролика для телевидения обычно занимает один день, реже два дня. Это связано с тем, что расходы на сам процесс съемок составляют большую часть бюджета, ведь на съемочной площадке в среднем работает 30-40 человек, и все они не просто так получают свой гонорар. И вы в этом сами убедитесь!

    Бюджет на создание рекламного ролика определяется на основе сметы, которая, в свою очередь, составляется при наличии готового сценария ролика.

    Съемка рекламного ролика в среднем может стоить 1 миллион рублей, но эта цифра может быть как в разы меньше, например, графический ролик без съемок может стоить 150 000 рублей, так и в разы больше, например, если съемки проходят с известными актерами или не один день, или если строятся сложные дорогостоящие декорации, или если необходимо пригласить из другой страны режиссера и оператора. Вот несколько примеров, где съемка ролика стоила около 1 миллиона рублей:

    Если вам необходимо производство ролика для компании или изготовление видеоролика для телевидения, но у вас нет сценария, — свяжитесь с нами, и уже очень скоро вы будете выбирать понравившуюся идею. Чтобы изготовление рекламного ролика полностью отвечало вашим ожиданиям, всегда делается раскадровка, каждый кадр которой согласовывается.

    Именно по раскадровке видно, как будет происходить изготовление ролика, как будет выглядеть каждый кадр ролика и какова будет их последовательность.

    Создание рекламных роликов включает основные три этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

    Собственно, это все, что до съемок, съемки и этап после съемок, во время которого и делается монтаж, компьютерная графика и звук ролика.

    Препродакшн и создание видеоролика в Компас продакшн

    Прежде, чем начать создание видеороликов, важно четко понимать, зачем мы его делаем, какую реакцию мы хотим вызвать у зрителя и какое рекламное сообщение хотим ему донести! Ответить на все эти вопросы необходимо на этапе Препродакшна.

    После определения целей, составления брифа мы перейдем к разработке креативных идей и написанию сценария на создание рекламного видеоролика. Так же в препродакшн рекламного ролика входит вся работа до съемок ролика.

    А именно: выбор мест съемок или постройка декораций, проведение кастинга актеров, разработка и утверждение костюмов актеров, выбор и согласование режиссера и оператора. Поэтому съемка ролика начинается только после тщательного препродакшна.

    Рекламный видеоролик, Продакшн и подводные камни

    Съемка рекламного видеоролика – это и есть продакшн ролика, этап, когда происходи сама съемка роликов. Как правило, продакшн ролика длится один съемочный день, но бывают случаи, когда съемка рекламных видеороликов длится два дня и более.

    В каждом случае съемка рекламного ролика длится столько, сколько необходимо для реализации сценария, строго по КПП.

    Сколько дней должна проходить съемка ролика, в каком месте должно проходить создание ролика, какими должны быть костюмы актеров и как должна выглядеть декорация — все это немаловажные вопросы, и решать их нужно, прислушиваясь к продакшну, которому вы доверили создание роликов. В противном случае можно допустить серьезные ошибки.


    Рекламный ролик и Постпродакшн

    Рекламный ролик кроме видео содержит в себе и аудиодорожку. Все, что происходит с будущим роликом после съемок, включает в себя этап постпродакшна. Производство рекламного ролика на этом этапе включает в себя и написание или выбор музыкального сопровождения, и выбор и запись диктора, монтаж, создание спецэффектов, компьютерной графики и анимации, цветокоррекцию и др.

    Постпродакшн рекламных роликов наверное самый продолжительный этап в создании видеороликов и самый ответственный. Создание рекламных видеороликов немыслимо без постпродакшна. Если вы затеяли производство видеоролика — экономить на постпродакшне не стоит, иначе замечательный сценарий и отличные съемки можно просто убить.

    Чтобы этого не произошло, доверьте производство рекламных роликов Компас продакшн.

    Креатив и создание роликов

    Создание креативного ролика – более сложный процесс, чем просто создание имиджевого ролика. Конечно, все клиенты хотят видеть свой ролик и креативным, и решающим определенные задачи.

    Само производство роликов предполагает работу по сценарию. Таким образом, креатив в ролик закладывается уже на этапе препродакшна и написания сценария. Если сценарий креативный, то и ролик будет креативный.

    Поэтому, прежде чем заказать рекламный ролик, вам нужно заказать креативный сценарий.

    Хронометраж и создание видеороликов

    Хронометраж влияет на стоимость рекламного ролика, но не так, как это порой представляют себе клиенты! Создание видеоролика хронометражем 15 секунд может стоить столько же, сколько и создание рекламного ролика хронометражем 30 секунд. Почему? Расходы на съемки у обоих роликов могут быть полностью одинаковые, расходы на препродакшн и постпродакшн тоже. На монтаж, озвучание и оплату диктора затрачены те же средства на обоих проектах.

    Если производство рекламного видеоролика хронометражем 30 секунд предполагает компьютерную графику, а хронометражем 15 секунд нет, то в таком случае их стоимость может отличаться как раз на стоимость этой графики.

    Либо если изготовление рекламного видеоролика хронометражем 30 секунд и хронометражем 15 секунд отличаются количеством сцен и кадров, то изготовление видеоролика с большим количеством сцен будет сложнее, и в случае существенного увеличения времени съемки оно будет дороже (возможны переработки съемочной группы).

    Изготовление роликов в Москве

    Почему качество рекламных роликов в Москве выше? Все очень просто. В Москве проходит съемка роликов всех крупных брендов, ведь офисы находятся неподалеку.

    В Москве проходит очень много съемок сериалов, художественных фильмов, музыкальных клипов. Соответственно, в Москве очень высокий уровень специалистов в этой сфере.

    Если вам необходимо производство роликов в Москве – милости просим в Компас продакшн!

    Договор и изготовление видеороликов

    Договор на изготовление рекламных роликов отражает все условия, влияющие на создание ролика.

    Это и тайминг всех видов работ, это смета на производство ролика, это раскадровка, срок действия смежных прав на видеоролик, права на использование музыкального произведения, срок передачи прав на использование образов актеров и территория. Съемка рекламных роликов невозможна без договора между сторонами.

    Как заказать производство рекламных видеороликов в Компас продакшн?

    Чтобы заказать изготовление рекламных видеороликов в Компас продакшн, лучше всего прислать нам письмо по электронной почте, в котором указать стоящую перед вами задачу, цель, с которой вы решили заказать создание видеороликов, указать ваши пожелания и ваше видение будущего ролика, где должна проходить съемка рекламного видеоролика, предположительный хронометраж. Либо вы можете просто позвонить нам в офис, и сообщить, что вас интересует создание рекламного видеоролика, а все необходимые вопросы мы зададим вам сами.

    Создание роликов в Компас продакшн. Почему мы?

    Прежде всего опыт. Уже 10 лет создание рекламных видеороликов является нашей любимой работой. Мы осуществили создание более 600 роликов и гордимся этим. Еще один плюс – это создание рекламных роликов на 4х рынках: РФ, Беларуси, Казахстана и Украины.

    При высоком качестве работ, бюджет, необходимый на производство роликов в Компас продакшн, ниже среднего по рынку.

    Изготовление видеороликов осуществляет высокопрофессиональная съемочная группа, для которой изготовление роликов – это самое любимое дело! Производство видеоролика в Компас продакшн поднимает продажи клиентов! Мы с удовольствием расскажем вам и продемонстрируем, как производство видеороликов позволило повысить продажи наших клиентов в 2, а то и в 3 раза, и это не шутка! Если вы доверите производство рекламного ролика нам и внимательно отнесетесь к нашим советам, то вы можете рассчитывать на рост продаж и даже на такой нешуточный.

    С чего начинается съемка рекламных видеороликов

    Как правило, съемка рекламных роликов начинается утром, когда представитель администрации приезжает на съемочную площадку. Это может быть начальник площадки или директор группы.

    Затем, или вместе с ним, на площадку приезжает светобаза с гафером и осветителями, постановщики, декораторы, художник постановщик, механики камеры и др. Режиссер и оператор приезжают на площадку чуть позже, но до того как на площадку приехал представитель клиента.

    Раскадровка и все детали согласовываются заранее, поэтому если никаких замечаний со стороны клиента нет и все уже собрались, то можно приступать к съемкам!

    Производство рекламных роликов включает в себя много разных этапов, состоящих из сотен деталей. Поэтому, если вы решили заказать производство рекламного видеоролика, – приходите в Компас продакшн, и мы вместе с успехом пройдем этот интересный и увлекающий путь от раскадровки до рекламного ролика в эфире!

    Закажите изготовление рекламного видеоролика в Компас продакшн! Получите качественный сервис, наш бесценный опыт, который может быть направлен на изготовление рекламных роликов для вашей компании! Доверьте изготовление рекламных видеороликов команде профессионалов, снявших более 600 роликов!

    Заказать рекламный ролик так просто: Мы ждем вашего звонка или сообщения по электронной почте с темой: изготовление рекламного видеоролика!

    Источник: http://www.kompas-msk.ru/news/sozdanie-reklamnogo-rolika-v-kompas-prodakshn/

    Передача прав на озвучивание

    Договор с актерами о передаче прав рекламный ролик

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

    • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
    • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

    Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июля г.

    Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Образец договора на озвучку Договор авторского заказа на озвучивание фильма видеоролика Вы здесь г. Исключительное право на результат озвучивания фильма видеоролика передается Заказчику.

    Юристы сайта Правовед. Вы можете ознакомиться с образцом договора авторского заказа на озвучивание фильма видеоролика бесплатно. Посмотрите пример документа перед обращением к юристам сайта! Опишите документ, который вам нужен.

    Образец договора на озвучку Договор авторского заказа на озвучивание фильма видеоролика Вы здесь г. Исключительное право на результат озвучивания фильма видеоролика передается Заказчику.

    Договор об оказании услуг по озвучиванию рекламного ролика Тематика документа: Файл текстовой версии: Автор обязуется: Осуществить озвучивание своими силами и средствами, привлекая третьих лиц по своему усмотрению и самостоятельно оплачивая их услуги.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

    Это быстро и бесплатно! Обязанности Актера: Привести свою внешность в соответствии с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода съемок. В случаях, предусмотренных сценарием – знать наизусть текст исполняемой роли. Текст предоставляется не менее чем за 6 часов до начала съемок. Являться без опозданий на съемку, репетиции, и др.

    Выполнять требования и указания режиссера-постановщика, бригадира массовки по исполнению роли. Выполнять правила внутреннего распорядка Компании, нормы техники безопасности и пожарной безопасности во время работы.

    В течение всего времени работы, особенно во время съемок, строго следить за своим психическим и физическим состоянием, избегать ситуаций и психологических нагрузок, которые могут пагубно повлиять на исполнение роли.

    Обязанности Компании: Выплатить Актеру вознаграждение за участие в съемках Фильма и передачу исключительных прав в порядке, установленном разделом 3 Договора. Обеспечить Актера трёхразовым горячим питанием во время съемок.

    Обеспечить транспорт Актёру к месту проведения съемок и обратно по месту жительства Актёра. Компания вправе: За участие Актера в съемках Фильма включая съемки, репетиции, тренировки, примерки костюмов, грим и т.

    Каждый съемочный день длится в пределах 12 Двенадцати часов. Съемки могут проводиться в любом месте, в любое время суток и в любую погоду в соответствии с потребностями производства Фильма.

    О времени и месте съемок Актер уведомляется Студией.

    В случае если Актер работает, включая съемку, грим, костюм, не полный съемочный день – меньше 6 шести часов, съемочный день оплачивается из расчета целой ставки съемочного дня.

    В случае переработок – если Актер работает более продолжительности полного съемочного дня, оплата производится из расчета стоимости 1-го часа полного съемочного дня Актера по фактически отработанному времени сверх полного съемочного дня.

    Получить полный текст 3. В случае если Актер был подготовлен к съемке одет в костюм, загримирован и т. Оплата производится в конце каждого съемочного дня Актера.

    Выплата вознаграждения Актеру, а также передача отчуждение исключительных прав Компании подтверждается Актом приема-передачи. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами договорных обязанностей. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.

    Договор составлен в двух экземплярах на русском языке , по одному каждой из сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

    Проконсультируйте нас, пожалуйста, в каком случае передаваемые права облагаются НДС? Исключительное право передачи прав на разработанную для нас программу ЭВМ по лицензионному договору 2. Исключительное право передачи прав на разработанную для нас программу ЭВМ без лицензионного договора 3. Студия 72 берет на себя работу по подбору моделей.

    Одновременно Вы подписываете документы о передаче прав на отснятый материал. Часто задаваемые вопросы Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

    Как это может быть – бесплатная работа? Системы трансляции условно можно разделить на две основные группы: Такого вида системами, как правило, оснащаются крупные торговые центры, супермаркеты, АЗС, производственные и складские помещения, а так же объекты огромных территорий и помещений на открытых или закрытых местностях.

    Кременчуг предлагает широкий спектр услуг от проектирования и поставки оборудования до разработки оригинальных технических решений и инсталляций в области систем озвучивания и оповещения.

    Специалисты нашей компании готовы профессионально решить задачи по проектированию, монтажу, настройке систем трансляции и передачи ых сообщений в помещениях любого уровня сложности, от небольшого конференц-зала или кафе до огромного гипермаркета или бизнес-центра.

    Мы разработаем для вас индивидуальный и многофункциональный проект, а также предоставим всю необходимую информацию по вопросам: Проведем качественную и оперативную инсталляцию аудиовизуальных технологий в оговоренные сроки.

    Воспроизведение фоновой музыки с различных типов носителей; Управление уровнем громкости для каждой зоны трансляции; Трансляции служебной или справочной информации; Автоматическое оповещение в случае ЧС; Автоматическая трансляция сообщений; Легкая интеграция с другими системами; Усиление звука для конференц-залов; Трансляция ых сообщений; Полная автоматизация системы. При построении систем озвучивания и оповещения учитывают различные факторы, в том числе функциональное назначение акустических систем, их конструктивное исполнение, количество и вид источников музыки и речи, количество зон озвучивания, наличие локальной зональной регулировки уровня громкости звука, приоритеты источников звука и многое другое.

    Одним из основных элементов системы озвучивания и оповещения являются акустические системы громкоговорители , следовательно, при выборе конкретного типа акустики следует учитывать такие факторы как, условия использования помещение или открытое пространство , размеры помещения, акустические характеристики, интерьер, архитектурные особенности и ландшафт объекта проектирования.

    В настоящее время на рынке оборудования представлен огромный выбор акустических систем различных типов, среди которых можно выделить некоторые из них, а именно:.

    Станислав Использование авторских прав Здавствуйте. Обнародованное литературное произведение, состоящее из двух частей, имеющих самостоятельное значение, было создано двумя соавторами.

    При этом каждая из этих частей была создана одним из соавторов.

    Соавторы указанного произведения умерли с разницей в 10 лет. Каждый из нас хотя бы раз посещал крупный торгово-развлекательный центр и обращал внимание на присутствие звукового сопровождения в том или ином месте.

    Или вы назовете мощную дискотеку на катке или в детском центре развлечений? Даже если вы не обращали внимание на музыкальный фон, то информацию о начале распродаж и промо-акциях, а также предупредительные объявления о необходимости соблюдения правил безопасности наверное слышали. Авторское право и смежные права Субъекты авторского права Субъектами авторского права являются авторы произведений, их наследники и лица, которым авторы или их наследники передали свои авторские имущественные права.

    Объектами авторского права являются произведения в области науки, литературы и искусства, а именно: Охране подлежат все произведения как обнародованные, так и не обнародованные, как завершенные, так и не завершены, независимо от их назначения, жанра, объема, цели образование, информация, реклама, пропаганда, развлечения и т. Подчиняясь командам, игрушка танцует, поёт, рассказывает интересные факты о животных, ходит и ездит. Скорость передвижения регулируется.

    Роботу можно отдавать команды и рукой. Для этого необходимо подвести руку к груди робота там расположен сенсорный датчик и жестами, которые изображены в инструкции, указать идти вперёд, назад или развернутся. Действия робота программируются. Образцы по теме: Стороны гарантируют, что Автор не состоит в трудовых или иных служебных отношениях с Заказчиком.

    Исключительные права на готовый результат озвучивания передаются Заказчику в полном объеме. За Автором остаются только неотчуждаемые права. Автор гарантирует соблюдение авторских прав и законных интересов третьих лиц при выполнении настоящего Договора.

    Sie sind hier: Эти мультимедийные проекты могут представлять собой внутренние курсы для обучения сотрудников, руководства по ремонту, рекламные фильмы и многое другое.

    Один или даже несколько дикторов выступают для зрителей проводниками по сюжетной линии и заботятся о том, чтобы ясно и понятно довести все материалы до сведения целевой аудитории и целевого рынка.

    Источник: https://openurbanlab.ru/transportnoe-pravo/peredacha-prav-na-ozvuchivanie.php

    Интеллектуальная собственность в рекламе: как защитить идеи и работы агентства

    Договор с актерами о передаче прав рекламный ролик

    Рекламное агентство – это источник, кладезь объектов авторского права.

     Креативщики каждый день создают сценарии видео и аудиороликов, дизайны упаковки, этикетки, наружной рекламы или будущего товарного знака, фотографируют, снимают видео, записывают музыку, генерируют идеи и концепции будущих рекламных активностей, будь то вывод продукта на рынок, проведение рекламной игры или корпоративного мероприятия, составляют медиапланы, покупают видео и фото на стоках и т.п.

    Многое из перечисленного относится к объектам интеллектуальной собственности, а что-то (например, концепция или идея) не является такими объектами. Но представляет ценный «актив», который, случается, «воруют» клиенты, и который нуждается в защите.

    Ольга Гучек, юрист ООО «ЮС ИнвестЪ», редактор журнала «Юрист», медиатор, подготовила для Marketing.by ответы на наиболее распространенные вопросы использования интеллектуальной собственности в рекламе.

    В ст. 4. Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» говорится, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

    Это означает, что недостаточно заключить договор, например, на съемку рекламного видеоролика, то есть на выполнение определенных работ. Необходима также передача прав на результаты работы – видеоролик как аудиовизуальное произведение от рекламного агентства клиенту. А если в съемке участвовала продакшен-студия, то также от студии – агентству.

    Другими словами, что важно рекламному агентству?

    1. Не нарушить в процессе своей работы чужие права на объекты интеллектуальной собственности;

    2. Защитить свои права на объекты интеллектуальной собственности;

    3. Правильно получить права на объекты интеллектуальной собственности и передать их клиенту.

    Интеллектуальная собственность. Что это?

    Интеллектуальная собственность – это особые права в отношении особых объектов (объектов интеллектуальной собственности).

    В толковом словаре слово «интеллектуальный» связано с умственным или духовным, то есть с нематериальным, берущим свое начало «из головы».

    Если сравнить «право собственности» и «право интеллектуальной собственности», то право собственности может быть на книгу (как материальную вещь), машину, здание, землю, а право интеллектуальной собственности – на рассказ, роман, сценарий, кинофильм, фотокадр, танец. Замечу, что покупка книги не означает покупку прав на рассказы в этой книге.

    Интеллектуальной собственностью иногда называют непосредственно сами объекты интеллектуальной собственности. Если еще проще: книга – это «моя собственность», рассказ – это «моя интеллектуальная собственность».

    Как соотносится право интеллектуальной собственности и авторское право?

    Возможно, вы заметили, что выше я говорила про «объекты интеллектуальной собственности», а в Законе о рекламе идет речь об «объектах авторского права и смежных прав».

    Как соотносятся эти понятия, проще представить в виде схемы.

    Как видно из схемы, на произведение литературы, например, рассказ, распространяется авторское право, а на товарные знаки (на более привычном для рекламщиков сленге – торговая марка, бренд, логотип) – право промышленной собственности. Это означает, что к рассказу применяются одни правила по его защите, а к товарному знаку – другие.

    https://www.youtube.com/watch?v=XsVAovE563w

    Однако и рассказ, и товарный знак относятся к объектам интеллектуальной собственности.

    Давайте разберемся…

    Какие еще бывают объекты интеллектуальной собственности?

    К объектам интеллектуальной собственности относятся (ст. 980 ГК):

    1. Результаты интеллектуальной деятельности:

    • произведения науки, литературы и искусства;

    Например: рассказ, сценарий ролика, сам рекламный ролик, рекламный текст, дизайн календаря.

    • исполнения, фонограммы и передачи организаций вещания;

    Например: игра актера в ролике, закадровая озвучка диктора, фонограмма музыки.

    • изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

    Например: созданный дизайн упаковки может быть зарегистрирован в патентном органе как промышленный образец.

    Например: новый сорт чеснока.

    • топологии интегральных микросхем;

    Например: компьютерная плата с массой разных, расположенных в определенном порядке элементов.

    • секреты производства (ноу-хау);

    Например: особая технология производства шоколада.

    2. Средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг:

    Например: ООО «ЮС ИнвестЪ».

    • товарные знаки и знаки обслуживания;

    Например: рекламное агентство создает дизайн логотипа, который может быть зарегистрирован как товарный знак. До регистрации в патентном органе такой знак не имеет защиты, но дизайн имеет.

    Например: надпись на этикетке «Киндзмараули» может быть нанесена только в том случае, если сырье для напитка выращено именно в определенном регионе.

    Все вышеперечисленные объекты охраняются либо авторским правом, либо смежным, либо правом промышленной собственности.

    Любое ли видео, фото или картинка и т.п. – объект интеллектуальной собственности?

    Нет, не любое.

    Фото Антона Мотолько

    Сейчас остановимся на результатах интеллектуальной деятельности (произведениях), что более актуально в рекламе. Для того, чтобы «нечто» стало произведением, необходимо три составляющих:

    1. автор (творец);

    2. творческий труд;

    3. объективная форма выражения.

    Разберем подробнее.

    Важный элемент результата интеллектуальной деятельности – это творческий труд. То есть объект должен быть создан в процессе творческой деятельности. Как вы понимаете, «творчество» – понятие оценочное.

    Поскольку красота в глазах смотрящего, то чьи глаза смотрят в конкретный момент на конкретную работу крайне важно.

    Вместо дополнительных комментариев напомню про освещавшийся в прессе судебный процесс по иску автора фотографий к телестудии, в ходе которого был сделан вывод, что конкретные фотографии не являются объектом авторского права, так как в них нет творчества. Подробности на сайте Верховного суда по ссылке.

    Еще один важный «элемент» любого произведения – это творец, создатель, то есть автор (исполнитель). Поскольку творить может только физическое лицо, то именно физическое лицо всегда является автором произведения. Достоевский всегда останется автором своих романов, не смотря на то, что в свое время он «перепродал» права издателю.

    Интересно, что у рекламного ролика (как аудиовизуального произведения) сразу несколько авторов: режиссер-постановщик; автор сценария; автор специально созданного для аудиовизуального произведения музыкального произведения с текстом или без текста; оператор-постановщик; художник-постановщик.

    Именно автор первоначально обладает всеми правами на созданное им произведение, даже если потом в ту же секунду право, если это служебное произведение, переходит нанимателю.

    Творить может и исполнитель, например, актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо.

    Есть одно условие – он должен исполнять произведения литературы, искусства, в том числе произведения народного творчества, посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом. Одну песню могут спеть разные певцы, и право (смежное право) на исполнение возникнет у каждого.

    Однако, если актер прочитает текст нормативного правового акта с выражением и пантомимой, то будет ли это исполнение признано результатом интеллектуальной деятельности, вопрос интересный. Поскольку тексты законов не являются объектами авторского права, то, скорее всего, нет.

    Третий элемент – это объективная форма. Другими словами, произведение можно увидеть, пощупать, услышать, оно доступно для восприятия другими лицами.

    Когда возникают права на объекты интеллектуальной собственности?

    Если быть точнее в формулировке вопроса, то следует говорить о моменте возникновения права на защиту объектов интеллектуальной собственности.

    Для некоторых объектов достаточно только факта создания.

    Например, для рассказа, музыки, исполнения (произведений науки, литературы, искусства) достаточно того, что они выражены в какой-то объективной форме.

    Для других объектов помимо факта создания необходима также регистрация.

    Например, товарный знак, изобретение должны быть зарегистрированы в патентном органе, что подтверждается свидетельством, патентом. Если товарный знак не зарегистрирован, и кто-то чужой воспользовался этим товарным знаком, то защитить себя будет крайне сложно.

    Что означает «передать права» другому лицу?

    Чтобы разобраться с этим выражением, нужно еще немного погрузиться в теорию. Вспомните, пожалуйста, схему, приведенную ранее, и посмотрите на эту:

    Предположу, что вам приходилось сталкиваться с выражением «исключительные права» и «неисключительные права».

    Так вот, исключительное право – это одно из имущественных прав автора. Оно может принадлежать или не принадлежать автору, то есть его можно передать другому лицу.

    Например, исключительное право на служебное произведение (произведение, созданное работником) с момента его создания переходит к нанимателю, если иное не предусмотрено договором между ним и автором. Работник при этом продолжает оставаться автором.

    Исключительное право означает:

    1) право использовать произведение по своему усмотрению в любой форме и любым способом;

    2) право разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение.

    Когда с клиентами, продакшен-студиями, фотографами и т.д. обсуждается вопрос о «передаче прав», то обсуждается именно «исключительное право» на какой-то объект.

    Варианты передачи исключительного права:

    1. полностью и насовсем на основании договора уступки.

    Для простоты понимания можно поставить равно: уступка=отчуждение=продажа.

    Тот, кто отчуждает (продает), полностью лишается исключительного права; тот, кто приобретает – становится правообладателем, обладателем исключительного права, то есть становится «собственником».

    2. частично и на время на основании лицензионного договора, в котором указываются способы использования, срок использования, территории использования и последующей передачи.

    Для простоты понимания: лицензия=аренда.

    Тот, кто передаёт – не лишается исключительного права на произведение, а даёт разрешение попользоваться им определенными способами, и сам может/не может пользоваться произведением (в зависимости от вида лицензии); тот, кто получает – берёт на время, то есть становится «арендатором». Именно здесь появляются понятия «исключительные права» и «неисключительные права».

    Посмотрите еще раз внимательно на предыдущий абзац. Во фразе «не лишается исключительного права» использовано единственное число. Дальше, во фразах «исключительные права» и «неисключительные права» – множественное. В этом нет ошибки, но есть важный смысл.

    В отношении одного произведения существует одно исключительное право. Его составляющие обозначены чуть выше: использовать произведение любыми способами, разрешать и запрещать использование.

    Если правообладатель решил не уступать свое исключительное право полностью, а «сдать произведение в аренду», то стороны заключают лицензионный договор, то есть договор, разрешающий другому лицу (лицензиату) пользоваться произведением определенным образом.

    Варианты использования произведения обозначены в ст. 16 Закона Республики Беларусь от 17.05.2011 № 262-З «Об авторском праве и смежных правах». Упомяну некоторые из них: воспроизведение, распространение, перевод на другой язык, публичный показ, публичное исполнение, переработка.

    Лицензия, или разрешение, может быть:

    1. исключительной

    2. неисключительной.

    Если лицензия исключительная, то никто кроме лицензиата не может использовать произведение теми способами, которые обозначены в лицензионном договоре.

    Например, никто кроме лицензиата не может воспроизводить и публично показывать рекламный ролик. Этот запрет распространяется также и на правообладателя, то есть лицензиара.

    В этом случае мы можем говорить об «исключительных правах» лицензиата на воспроизведение и публичный показ.

    Если лицензия является неисключительной, то у лицензиара сохраняется право использовать объект обозначенными и лицензионном договоре способами и давать такое право другим лицам. В этом случае мы говорим о «неисключительных правах».

    В законодательстве установлены обязательные правила, которым должны соответствовать договор уступки, лицензионный договор. Условия об уступке или лицензии можно включить в договор на создание объекта. Например, в договор на создание дизайн-макета рекламной вывески можно включить условия об уступке исключительного права на дизайн либо о лицензии.

    В завершение, для проверки понимания вышеизложенного текста, приведу такой пример с рекламным роликом.

    Продакшен-студия провела съемку ролика по заказу рекламного агентства на основании договора об оказании услуг. В договоре предусмотрено уступка исключительного права на ролик рекламному агентству.

    Однако, такая уступка (отчуждение) исключительного права на видеоролик (аудиовизуальное произведение) не означает:

    1. уступку права на музыку, то есть рекламное агентство (его клиент) не может использовать музыку из видеоролика отдельно от этого видеоролика. В свою очередь, автор музыки может использовать свою музыку отдельно и получать вознаграждение за использование видеоролика.

    2. право использовать голос диктора или исполнение актёра отдельно от видеоролика, то есть если рекламному агентству или его клиенту нужно в будущем использовать голос диктора в радиоролике, то такое право надо специально оговаривать в договоре.

    Источник: https://marketing.by/mnenie/intellektualnaya-sobstvennost-v-reklame-kak-zashchitit-idei-i-raboty-agentstv/

    Палладиум Права
    Добавить комментарий