Максимальный размер авансирования 44 фз

Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

Максимальный размер авансирования 44 фз

Статья актуальна на 15 марта 2018

Расскажем, когда в закупках по 44-ФЗ можно рассчитывать на предоплату и как искать такие закупки, на что обратить внимание при поэтапной и единовременной оплате.

Когда можно рассчитывать на аванс?

Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика. Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.

Если заказчик решает выплатить аванс, он вносит это  условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ), определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие этой информации — нарушение закона. Поставщиками нужно учесть, что в  закупках с авансом размер обеспечения контракта повышается до суммы аванса.

Аванса не будет

Согласно распоряжению правительства № 21-р от 16.01.2018 на аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:

  • бумаги, бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей,
  • портативных компьютеров,
  • легковых автомобилей,
  • на ремонт компьютерной офисной техники и периферии и др.  

Остальные случаи, описанные ниже, регулирует постановление правительства от 30.12.2016 № 1551.

Аванс будет не больше 30%

  • В любых закупках по решению заказчика, если другое не предусмотрено законом.
  • Для договоров по строительству, капитальному ремонту, если сумма контракта не > 600 миллионов рублей.

Возможен аванс от 30% до 80%

На аванс выше 30%, но не больше суммы доведенных лимитов, можно рассчитывать  в закупках на проведение исследовательских работ и научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции. При этом аванс обязательно перечисляется на счета казначейства. Мы писали о том, что такое казначейское сопровождение.  

Возможен аванс до 100%

Есть закрытый перечень услуг, которые заказчик может полностью оплатить заранее:

  • печатные издания или подписка на них,
  • услуги связи,
  • курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка,
  • экспертиза проектной или финансовой документации,
  • проведение методических, научно-практических, научных конференций.

Правда, формулировка «до 100%» позволяет заказчику самому решать, какой процент аванса устанавливать.

Как искать закупки с авансом?

Пока нет хорошего способа искать закупки с авансированием. Причина в том, что поле про аванс —  необязательное поле в извещениях о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики заполняют его по своему усмотрению: указывают процент или сумму аванса, а чаще всего просто не заполняют. Есть два косвенных способа искать закупки с авансом:

  • Подбирать закупки с авансом с помощью фильтров по НМЦ и способу отбора.
  • Добавлять к каждому ключевому слову «аванс» в поиске.

Расчет поэтапно

В закупке может быть предусмотрена оплата поставок или работ по частям. В этом случае заказчик должен указать в контракте период исполнения каждого этапа, размер платежа по нему и дату окончательного выполнения обязательств и расчета по контракту.

44-ФЗ требует оформлять исполнение каждого этапа  с помощью документов, которые подтверждают факт выполнения работ. Согласно ч.7 ст. 94 44-ФЗ такими документами могут быть:

  • накладные,
  • счета-фактуры,
  • акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг,
  • документы экспертизы (при необходимости) и др.

После того как подписан документ, который подтверждает поставку товара или исполнение работ в рамках этапа, заказчик перечисляет поставщику оплату за часть исполненных обязательств и отчитывается об оплате в ЕИС.

https://www.youtube.com/watch?v=tiATBbrxzMY

Как только поставщик исполнил этап контракта, у него появляется возможность уменьшить сумму обеспечения контракта (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ). Например, если в рамках этапа объем выполненных обязательств составил 15%, то и сумма гарантии будет меньше на 15%. 

Если обеспечение было переведено на счет заказчика, возможнs два варианта развития событий. Как правило, это зависит от того, как бухгалтерия заказчика проводит такие операции:

  1. Поставщик перечисляет уменьшенную сумму обеспечения, а ранее перечисленные деньги получает назад.  
  2. Заказчик по заявлению поставщика возвращает разницу

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то теоретически поставщик может получить новую банковскую гарантию на уменьшенную сумму. При этом старая аннулируется, а банк возвращает остаток комиссии за ее выдачу. Но на практике это возможно только на индивидуальных условиях банка, например, если поставщик получал гарантию на большую сумму.

Если после выполнения этапа меняются условия контракта, то заказчик и исполнитель подписывают дополнительное соглашение об этом.

Расчет после выполнения контракта

Процесс исполнения госконтракта включает в себя:

  • Собственно выполнение поставщиков условий контракта по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  • Приемку заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
  • Оплату.

Полный расчет производят только после того, как поставщик выполнит свои  обязательства. В контракте указывают, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания устанавливают срок перечисления денег поставщику.

Бывает, что заказчик не успевает выбрать весь товар до окончания действия договора. Мы писали о том, что делать  в этой ситуации.

Сроки оплаты

Определяя срок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования из ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34:

  • не больше 30 дней с даты подписания документов о приемке,
  • не больше 15 рабочих дней при расчетах с СМП  или СОНО.

Изменять сроки оплаты по контракту 44-ФЗ перед подписанием контракта или дополнительным соглашением после подписания нельзя. Возможно только уменьшить установленный законом период.

Если в контракте нет порядка и сроков расчета, это нарушение (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).  Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, получит штраф 3 000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Правда, недавно  Арбитражный суд АС Восточно-Сибирского округа признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности, если не оплатил вовремя контракт, если ему самому не перечислили денег из бюджета  (дело № А33-771/2017 от 07.02.2018).

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1191-kak-platyat-zakazchiki

Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К.Г.)

Максимальный размер авансирования 44 фз

Дата размещения статьи: 15.08.2017

Авансирование исполнения договоров (предварительная оплата) является распространенной практикой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов.

Его необходимость, как правило, вызвана тем, что для исполнения договора поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимы определенные финансовые ресурсы (например, для изготовления товара или закупки материалов для выполнения работ или оказания услуг).

Кроме того, выплата аванса со стороны заказчика служит для исполнителя договора неким подтверждением надежности заказчика, снижает его экономические риски, а в случае частичного авансирования (частичной предоплаты) придает ему уверенности в том, что при должном исполнении договора заказчик выполнит свои договорные обязательства по оставшейся полной оплате поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Размер аванса устанавливается в процентах от цены договора или в виде фиксированной денежной суммы.

Правила авансирования регулируются действующим гражданским законодательством. Заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 223-ФЗ, должны руководствоваться только ими, поскольку в самом Законе N 223-ФЗ авансирование никак не регламентируется.

Если заказчики по Закону N 223-ФЗ и прописывают в своих положениях о закупке какие-то дополнительные правила, касающиеся авансирования, они не должны противоречить нормам гражданского законодательства.

А вот в отношении авансирования исполнения договоров, заключенных при закупках по Закону N 44-ФЗ, существуют еще дополнительные специфические правила в самом Законе N 44-ФЗ.

Правила авансирования в соответствии с гражданским законодательством 

Договор поставки (договор купли-продажи).

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, и к нему во многих случаях применяются те нормы, которые относятся к договору купли-продажи , в том числе и правила предварительной оплаты .

——————————–

Пункт 5 ст. 454 ГК РФ.

Статья 487 ГК РФ. 

При исполнении таких договоров авансирование (предварительная оплата) означает, что заказчик (покупатель) обязан полностью или частично оплатить товар в определенный срок до момента передачи товара, при этом авансирование может быть полным или частичным . Если в договоре согласовано условие о предоплате товара, но не определен срок ее внесения, заказчик (покупатель) обязан оплатить товар в течение 7 дней с момента предъявления поставщиком (продавцом) соответствующего требования .

——————————–

Пункт 1 ст. 487 ГК РФ.

Пункт 2 ст. 314 ГК РФ. 

Если заказчик (покупатель) не исполняет свою обязанность предварительно оплатить товар, это означает, что поставщик (продавец) вправе либо приостановить исполнение своего обязательства по передаче товара заказчику (покупателю), либо отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков, а если предусмотренное договором исполнение данного обязательства произведено не в полном объеме (аванс выплачен не полностью), поставщик (продавец) вправе приостановить исполнение своего обязательства по поставке товара или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению . Но следует учитывать, что это правило действует, если иное не предусмотрено законом или договором .

——————————–

Пункт 2 ст. 487, п. 2 ст. 328 ГК РФ.

Пункт 4 ст. 328 ГК РФ. 

Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ.

Возникает вопрос: позволяет ли Закон N 44-ФЗ поставщику приостановить исполнение контракта или даже отказаться от его исполнения, если заказчик не выполнил свое обязательство по выплате аванса? В этом законе говорится, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В отношении договора поставки в ГК РФ такими основаниями являются неоднократное нарушение заказчиком (покупателем) сроков оплаты товаров и неоднократная невыборка им товаров (п. 3 ст. 523 ГК РФ). Поэтому, если заказчик нарушил срок оплаты только один раз (то есть неоднократного характера данное нарушение не носило), отказаться от исполнения контракта поставщик все же не вправе. Но он может приостановить исполнение контракта (если иное не предусмотрено в заключенном контракте) и согласно нормам Закона N 44-ФЗ потребовать от заказчика уплаты соответствующей пени за каждый день просрочки обязательства по уплате аванса (в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

В случае же, если поставщик (продавец), получивший сумму аванса, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, то заказчик (покупатель) вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы аванса за товар, не переданный поставщиком (продавцом) .

——————————–

Пункт 3 ст. 487 ГК РФ. 

Также обратим внимание, что в случае, когда поставщик (продавец) не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со ставкой рефинансирования, установленной Банком России, со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара заказчику (покупателю) или возврата ему предварительно уплаченного аванса . При этом договором может быть предусмотрена обязанность поставщика (продавца) уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты не с установленного срока передачи товара, а со дня получения этой суммы от заказчика (покупателя) аванс уже является процентным коммерческим кредитом . Отметим, что ничто не препятствует применению в полной мере данной нормы и к контрактам, которые заключаются при закупках в рамках Закона N 44-ФЗ .

——————————–

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/23945

Как установить аванс в 2019 году

Максимальный размер авансирования 44 фз

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Размер аванса по контракту 44 фз

Максимальный размер авансирования 44 фз

По закону, готовность продавца или заказчика выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей , , ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование по ФЗ в году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Максимальный размер аванса по контракту составляет 30% от цены контракта
  • Аванс по 44-ФЗ
  • Как установить аванс в 2019 году
  • Авансирование по государственному контракту получателями средств федерального бюджета
  • Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году
  • Аванс по 44-ФЗ в 2019 году: размер выплат в таблице
  • Авансовые платежи или предоплата по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетников
  • Авансирование по 44-ФЗ и 223-ФЗ: в каких случаях и в каком размере устанавливается?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обеспечение исполнения контракта

Максимальный размер аванса по контракту составляет 30% от цены контракта

Авансирование по ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки. Цель любого тендера — выиграть право на поставку товаров или оказание каких-либо услуг.

Все нюансы сделки обязательно оговариваются в тексте договора, а он, в свою очередь, может содержать пункт об авансе. Авансирование это всегда риск.

Шанс, что подрядчик может взять предоплату по 44 ФЗ и не выполнить свою часть договора — это неотъемлемая часть российской деловой повседневности.

Конечно, существуют механизмы возврата денег, но неожиданно выведенные на длительный срок из оборота средства не способствуют росту компании. Так, аванс по контракту ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта.

В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально.

Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.

Но, в конечном итоге, условия контракта, согласно которому выплачены средства, либо выполнены, либо нет.

В случае, если контракт не выполнен, существует система штрафов, пеней и других санкций, которые помогут добиться справедливости.

Изменения в ФЗ в году. Замена банковской гарантии. Отправляя нам данные, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, согласно нашей политике конфиденциальности. Спасибо, мы получили Ваш вопрос и свяжемся в ближайшее время в рабочие часы.

Получите бесплатный расчет лимита по тендерному займу или банковской гарантии. Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке. Поделитесь ссылкой на эту статью.

Вопрос специалистам РусТендера Задайте вопрос и получите ответ любым удобным для вас способом.

Задать вопрос. Спасибо за обращение. Благодарим за обращение в нашу компанию! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Хотите узнавать обо всех изменениях в госзакупках первыми? Подпишитесь на нашу рассылку Электронная почта некорректно.

Требуется обеспечение? Хотите получить брошюру с полезными советами по оформлению банковской гарантии? Вы успешно подписаны на рассылку Для просмотра и скачивания брошюры по банковской гарантии перейдите по этой ссылке.

Еще не открыли спецсчет? Бесплатное открытие спецсчета для участия в торгах за 1 день Заказать.

Аванс по 44-ФЗ

Согласно ч. Возможно только уменьшить установленный законом период. Поиск по справочной. Вернуться к списку. Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения. Анна Тресвятская.

1) информация о размере аванса должна быть включена в план-график закупок (п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от г. N ФЗ);.

Здравствуйте, уважаемый ая коллега! В этой статье речь пойдет об авансировании в рамках ФЗ и ФЗ. Вопрос этот очень актуальный для большинства поставщиков, так как наличие аванса в контракте очень сильно упрощает исполнение обязательств по такому контракту.

Например, позволяет поставщику заранее закупить товар, необходимый для выполнения работ, или привлечь соисполнителей. Но проблема заключается в том, что далеко не во всех контрактах предусмотрен аванс.

Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим в каких случаях предусмотрено авансирование и в каком размере оно должно быть установлено. Что такое авансирование по ФЗ и для чего оно нужно?

Авансирование по государственному контракту получателями средств федерального бюджета

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта.

Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Подача запроса разъяснений.

Нередко контрактные управляющие сталкиваются с проблемой установления аванса по контракту по ФЗ.

О допустимых размерах предоплаты, правилах ее установления, изменениях с года, а также о ситуациях, когда авансирование запрещено, читайте далее в нашем материале.

Авансирование контракта по ФЗ в году не является обязанностью государственных заказчиков. Федеральный закон не содержит положений об установлении предоплаты. Участвовать бесплатно.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году: размер выплат в таблице

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. С указанной даты начнет действовать новая редакция абз.

В частности, устанавливаются особенности определения размера последующих после выплаты аванса платежей в зависимости от того, предусмотрены ли контрактом этапы, и последовательности их исполнения постановление Правительства РФ от 28 ноября г.

Так, в соответствии с изменениями заказчики — получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в контрактах авансовые платежи в размере не превышающем разницу между:. Напомним, что п. , бюджет , госзакупки , Правительство РФ. Постановление Правительства РФ от 9 декабря г.

Помимо этого информация о размере аванса (если он предусмотрен) должна включаться в проект контракта (ч ст ФЗ).

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты аванса в ст.

Авансирование по 44-ФЗ и 223-ФЗ: в каких случаях и в каком размере устанавливается?

Постановлением Правительства РФ от N внесены изменения в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета , утвержденное Постановлением Правительства РФ от Справочный материал актуализирован.

Распоряжением Правительства РФ от Законодательство о контрактной системе предусматривает весьма сложный механизм определения поставщика подрядчика, исполнителя , с которым будет заключаться контракт.

Однако, закупочные процедуры теряют всякий смысл, если в них никто не принимает участие.

Авансирование по ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки.

Она приподняла руку, потревожив радужную паутину своего платья, но потом, опустив ее, беспомощно обернулась к Джезераку. До Элвина наконец дошло, что его родители чем-то встревожены.

Он быстро перебрал в памяти происшествия последних недель. Нет, в его недавних поступках не было ничего, могущего вызывать эту неуверенность, это чувство неясной тревоги, словно окутывающее Эристона и Этанию. Джезерак, впрочем, отлично ориентировался в ситуации.

Он вопросительно взглянул на Эристона и Этанию, с явным удовлетворением увидел, что им нечего больше сказать, и начал речь, которую подготовил уже годы. – Элвин, – сказал он, – в течение двадцати лет ты был моим учеником.

Мир оказался куда более полон чудесами, чем ему когда-либо представлялось. Олвин снова глянул на табло. Ничто не изменилось: ему понадобилось меньше минуты, чтобы промелькнуть через пустынную станцию. Машина снова набирала скорость, и, хотя движение по-прежнему почти не ощущалось, стены туннеля уже отбрасывались назад с быстротой, о порядке которой он не мог и догадываться.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обеспечение исполнения контракта – 44 ФЗ

Источник: https://amadeo24.ru/zaveshanie/razmer-avansa-po-kontraktu-44-fz.php

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Максимальный размер авансирования 44 фз

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году: изменения 17 августа

Максимальный размер авансирования 44 фз

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году – федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году – таблица:

Размер (% от НМЦК)

Предмет госконтракта

до 30

Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.

30 – 80

Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.

30 – 90

Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении

до 30

Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве  проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%

до 100

Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.  

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти.

Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.

Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Читать подробности

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103130-qqq-19-m9-avansirovanie-po-44-fz

Палладиум Права
Добавить комментарий