Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

О налоге на имущество организаций

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

     
     Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России
     

Определение остаточной стоимости имущества

     
     В каком порядке определяется остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода (31 декабря) при исчислении налога на имущество организаций за 2008 год?          Согласно п. 1 ст.

374 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.          Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации”, вступившим в силу с 1 января 2008 года, п. 4 ст. 376 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.          В соответствии со ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год.          Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 НК РФ учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.          Таким образом, при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в расчет включается сформированная в бухгалтерской отчетности по правилам ведения бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества, отраженная на балансе организации по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 1 января, и остаточная стоимость имущества на конец отчетного года, то есть отраженная в бухгалтерской отчетности за отчетный год на конец года остаточная стоимость имущества с учетом произведенных за 31 декабря календарного года соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости.          Что же касается действовавшего до 2008 года предусмотренного п. 4 ст. 376 НК РФ порядка, то исчисление среднегодовой стоимости имущества предусматривало, в частности, включение в расчет остаточной стоимости имущества не на конец налогового периода, а на начало следующего налогового периода (на 1 января), то есть остаточной стоимости имущества, отраженной в бухгалтерской отчетности организации следующего отчетного года.     

Освобождение от налогообложения памятников истории и культуры

     
     Освобождается ли от налогообложения Духовный татарский центр “Медяна” как объект культурного наследия регионального значения?          В соответствии со ст.

381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

          Таким образом, данная налоговая льгота применяется только в отношении памятников истории и культуры федерального значения.     

     Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.

2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” (далее – Закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или ан-тропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

     

     На основании п. 2 ст.

18 Закона N 73-ФЗ объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы об их включении в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия документов, указанных в ст. 17 Закона N 73-ФЗ.

          В соответствии с п. 8 ст. 2.1 Закона Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З “О налоге на имущество организаций” от налогообложения освобождаются организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры областного и местного значения в соответствии с законодательством Нижегородской области.          Согласно п. 9 ст. 18 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр.     

     В Положении о порядке ведения Государственных списков недвижимых памятников истории и культуры Нижегородской области, Списка вновь выявленных объектов Нижегородской области, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденным постановлением Нижегородской области от 22.01.

1999 N 11, определено, что под вышеизложенным Списком понимается перечень недвижимых объектов на территории Нижегородской области, предлагаемых специально уполномоченным Государственным органом охраны памятников на территории Нижегородской области для включения в Государственные списки памятников истории и культуры.

Источник: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=32327

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая года. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: Левошко А.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Освобождены ли пенсионеры от уплаты налога на имущество?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Налог на имущество организаций. Статья 381. Налоговые льготы
  • Памятники архитектуры. Подходить запрещается?
  • Петербургская стратегия сохранения культурного наследия
  • Налог на имущество: применение льготы в отношении памятников истории и культуры
  • Налог на имущество организаций. Статья 381. Налоговые льготы
  • Кто и почему может не платить налоги на недвижимость?
  • Льготы по уплате налогов в бюджет для учреждений образования
  • Налоговые льготы

Налог на имущество организаций. Статья 381. Налоговые льготы

Какие бывают налоги на недвижимость? Должны ли пенсионеры платить налог на недвижимость? Перед лицом Налогового кодекса все равны, но некоторые равнее, что в переводе на русский означает: Юристы рассказали сайту “РИА Недвижимость” о том, кто и в каких ситуациях может не платить налоги на недвижимое имущество.

Можно ли не платить налог, если недвижимость была подарена? При дарении недвижимости между близкими родственниками налог уплачивать не нужно. Причем каких-либо льгот или преимуществ при оплате налога в связи с достижением пенсионного возраста, наличием звания Ветеран труда, основанием получения квартиры, для одаряемого не предусмотрено.

В соответствии со статьями 2 и 14 Семейного кодекса РФ к членам семьи относятся супруги, родители и дети в том числе усыновленные ; близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии родители и дети, дедушки, бабушки и внуки , полнородные и неполнородные имеющие общих отца или мать братья и сестры.

Материал подготовлен при участии юридической компании Tenzor Consulting Group Кто и почему может не платить налог с продажи недвижимости? Для квартир, приобретенных после 1 января года минимальный срок владения увеличивается до пяти лет.

Кроме того, расходы можно несколько снизить за счет получения имущественного вычета в случае, если вы приобретаете другую недвижимость. Как получить налоговый вычет при покупке жилья? Налоги можно не только платить, но иногда еще и возвращать.

Юристы рассказали сайту “РИА Недвижимость”, в каких случаях можно частично компенсировать затраты на приобретение жилья за счет получения налогового вычета и как при этом нужно действовать.

Можно ли членам многодетных семей не платить налоги? Помимо указанных категорий лиц, федеральными и региональными нормативами могут быть установлены также и иные налоговые льготы и для других категорий налогоплательщиков, например, многодетных семей.

Однако эти виды льгот устанавливаются региональными властями, для уточнения их наличия и размера налогоплательщику необходимо обратиться в ближайшую налоговую инспекцию.

Можно ли инвалиду не платить налог? На инвалидов всех групп, как и на пенсионеров, распространяется вышеуказанная льгота по уплате налога на имущество физических лиц. Кроме того, для инвалидов снижен земельный налог.

Так, за участок, принадлежащий отдельным категориям инвалидов на праве собственности, по договору бессрочного пользования или полученный в наследство, платится меньший налог за счет уменьшения базы на 10 тысяч рублей. Пенсионеры имеют право на налоговые льготы при уплате налога на недвижимость налога на имущество , но только на один объект каждого вида, находящийся у пенсионера в собственности.

Так, если у пенсионера находятся в собственности, например, две квартиры, две дачи и два гаража, то он может на своё усмотрение выбрать один объект из каждого вида недвижимости в том числе, по которому он должен уплатить самый большой налог и получить налоговую льготу от государства, обратившись в налоговую инспекцию.

Исключения составляет недвижимость, кадастровая стоимость которой превышает миллионов рублей – по ней льгот нет. Как оспорить кадастровую стоимость квартиры? Владельцы квартир к ноябрю получат уведомления об уплате налога на имущество за год, который будет рассчитан уже исходя из кадастровой стоимости жилья.

Разумеется, новыми суммами будут довольны далеко не все. Сайт “РИА Недвижимость” совместно с руководителем направления “Недвижимость и строительство” коллегии адвокатов “Малов и партнеры” Александром Зелепухиным выяснил, каким образом оспорить кадастровую стоимость квартиры.

Налог на недвижимость в России для физических лиц состоит из двух отдельных налогов: Пенсионеры имеют право на налоговые льготы при уплате налога на недвижимость налога на имущество , но только на один объект, находящийся у пенсионера в собственности.

Так, если у пенсионера находятся в собственности, например, две квартиры, две дачи и два гаража, то он может на своё усмотрение выбрать любой объект из этих видов недвижимости в том числе, по которому он должен уплатить самый большой налог и получить налоговую льготу от государства, обратившись в налоговую инспекцию.

Памятники архитектуры. Подходить запрещается?

Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ансамблей и городской среды, а также реконструкции и нового строительства в исторических районах Санкт-Петербурга.

Стратегия призвана обеспечить смысловые, правовые и процедурные аспекты преобразования и совершенствования городского ландшафта, сущность которых определяется формулой “сохранение через развитие, развитие через сохранение”. Глава 1.

Культурное наследие в эпоху глобализации Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.

Какие бывают налоги на недвижимость? Должны ли пенсионеры платить налог на недвижимость? Перед лицом Налогового кодекса все равны, но некоторые равнее, что в переводе на русский означает:

В отношении льготы для религиозных объединений, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры п. Во-первых, действие указанной льготы распространяется исключительно на религиозные организации, что объясняется следующим.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица ст.

Поскольку быть участниками гражданских отношений, то есть приобретать права и обязанности в том числе по отношению к имуществу , совершать хозяйственные операции сделки , могут только физические и юридические лица п.

Петербургская стратегия сохранения культурного наследия

Налоговые льготы, о которых мы сегодня поговорим, предоставляются только собственникам материальных недвижимых историко-культурных ценностей. Таким образом законодатель частично компенсирует затраты на содержание историко-культурной ценности. Материальные историко-культурные ценности в соответствии с пункт 5 ст.

Название и датировка историко-культурной ценности должны быть написаны на охранной доске согласно Государственному списку историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Подпунктом 1. В силу подпункта 1.

До недавнего времени вышеуказанные перечни утверждались Указом Президента Республики Беларусь, но в соответствии с изменениями в Особенной части Налогового кодекса новые перечни утверждены постановлением Совета Министров от Для того, чтобы получить указанные льготы, собственнику историко-культурной ценности необходимо, во-первых, выполнять обязательства, оговоренные законодательством об охране историко-культурного наследия, — то есть своевременно подписать охранное обязательство, установить охранную доску, сделать паспорт историко-культурной ценности и не иметь ни взысканий, ни нарушений по охране историко-культурного наследия. При выполнении этих условий собственник должен обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с просьбой ходатайствовать перед Министерством культуры Республики Беларусь о включении историко-культурной ценности, которая находится в его собственности, в вышеназванный перечень. Сложнее в отношении земельных участков.

Налог на имущество: применение льготы в отношении памятников истории и культуры

Налог на имущество организаций.

Уплата налога До включения памятника федерального значения в реестр право применения льготы подтверждается охранными обязательствами охранно-арендными договорами, охранными договорами , в которых содержатся сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, требования объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования, сообщает сайт artlegal. При этом следует иметь в виду, что памятниками истории и культуры федерального значения признаются имущественные объекты, а не юридические лица, в ведении которых указанные объекты находятся. Статьей 4 Федерального закона от

Найти в словарях Economicus Налогообложение в России, как и в любой другой стране, является главным источником формирования доходов бюджетов всех уровней.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации далее – Кодекс налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог на основании статьи 15 Кодекса является местным налогом.

Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов. Средства от уплаты этих налогов направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед регионами и муниципальными образованиями.

Согласно пункту 1 статьи Кодекса объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению , учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями ,

Кто и почему может не платить налоги на недвижимость?

.

В статье рассматриваются налоговые льготы для учреждений народного . Объектом налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное .. государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

.

Налоговые льготы

.

.

.

.

Источник: https://101mercantile.com/nalogovoe-pravo/nalogovie-lgoti-dlya-fizicheskih-lits-na-pamyatnik-arhitekturi.php

Цемент на века

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

Константин Михайлов, главный редактор сайта «Хранители наследия»

В канун лета получила разнообразные продолжения дискуссия о реформе национальной системы охраны культурного наследия (см. «Огонек», № 20, 2019), начатая в середине мая Владимиром Путиным на медиафоруме «Общероссийского народного фронта» в Сочи.

Напомню: президент России, послушав рассказы о бедствиях памятников архитектуры в разных регионах, отметил жесткость правил их восстановления и использования и посоветовал — совместно со специалистами по наследию — провести ревизию происходящего в этой сфере и принять «более сбалансированные решения».

Подчеркну: президент не призывал и не поручал отменять все действующие законы и правила. Он говорит о ревизии, то есть об оценке ситуации, и о новых сбалансированных решениях.

К сожалению, методы поиска этого баланса, проявившиеся в последние дни мая, вселяют тревогу: что от памятников-то останется?

Поиск баланса по-губернаторски

27 мая в Калуге на заседании областного правительства обсуждали вопрос о реставрации знаменитого акведука — Каменного моста XVIII века через Березуйский овраг.

Десять лет назад его уже реставрировали, но зловредный памятник опять стал потихоньку разваливаться и приходить в неприглядный вид: из устоев вымываются кирпичи, отпадает штукатурка и т.п.

Начальник областного управления по охране объектов культурного наследия Евгений Чудаков рассказал о планах спасения: проведем косметический ремонт, сделаем инструментальное обследование моста, дальше будем проектировать серьезную реставрацию.

Однако губернатора Анатолия Артамонова все это не убедило, и он предложил свой простой и эффективный план реставрации. Вот как передает его слова местная пресса:

«Ваши эти правила, не знаю, кто их придумал, однозначно зачастую идиотские, издевательские по отношению к этим объектам. Они не позволяют сделать так, чтобы этот объект служил».

«Если туда придут ваши криворукие реставраторы-жулики — я по-другому их не могу назвать, они только сидят и малюют на этой бумажке, что они якобы сделали,— они опять все замажут, и опять все отвалится!».

«Мы туда поставим нормальную строительную организацию, которая, не нарушая внешнего облика этого строения, сделает это всерьез и на века.

А потом вы придете и будет ковырять пальцем, искать, какие материалы не те применили, почему вместо извести, которая как раз и вымывается, применили цемент марки 600. А мы его покрасим той же краской, которой вы покрасили эту известь, и вы его не отличите». «Будем делать на свое усмотрение, а они пусть приходят и отколупывают… Все надо сделать ко Дню города. Деньги мы найдем».

Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что после такой отповеди государственный орган охраны памятников в Калужской области можно упразднять за ненадобностью вместе с самой охраной памятников. Кто ж его будет слушаться? Правила — идиотские, реставраторы — криворукие, а обращаться с памятниками можно «на свое усмотрение», только не забыть потом той же краской покрасить.

Чего же требовать от обычных владельцев или арендаторов исторических зданий, если с такими призывами выступает губернатор?

Поиск баланса по-министерски

А через пару дней, 29 мая, «Общероссийский народный фронт» организовал в своей московской штаб-квартире совещание по исполнению президентского поручения о ревизии ситуации с культурным наследием, прозвучавшего на медиафоруме ОНФ. Среди приглашенных экспертов оказался и ваш покорный слуга. А высокий уровень дискуссии был задан участием в ней министра культуры России Владимира Мединского.

Его выступление я предпочту цитировать по официальной публикации на сайте министерства. Начинается она со слов: «Для того, чтобы их (инвесторов в восстановление памятников.— К.М.) заинтересовать, необходима либерализация законодательства в отношении объектов культурного наследия».

Министр выразил надежду: «Мы дадим импульс, который позволит нам убрать лишние ограничения и скорректировать законодательство, что поможет вовлечению объектов культурного наследия в хозяйственный оборот». И пояснил: «У нас сложное, запутанное, исторически сложившееся законодательство.

Если следовать каждой его букве, инвесторы ничего не обретут, кроме головной боли и чудовищных затрат». Далее было сказано об избыточных требованиях к «предмету охраны»: «У любого памятника предметом охраны — то есть тем, что нельзя менять, является всё: фасад, планировочное решение, печка, отсутствие канализации и так далее.

Если мы все это соблюдаем, то в памятнике нельзя сделать ничего, кроме музея».

И — вывод: наши памятники «нужно восстанавливать и делать привлекательными для людей, но для этого надо снижать охранные требования, менять их на законодательном уровне».

Я внимательно слушал эту речь и думал вот о чем. Министерство культуры у нас — главное федеральное ведомство, ответственное за исторические и архитектурные памятники. Министр культуры, стало быть, по должности — главный хранитель национального наследия. Главный его государственный защитник.

И вот главный защитник и хранитель предлагает «снижать охранные требования». Что это может значить? Неужели с охраной памятников у нас все стало так хорошо, что ее уровень можно понизить

Да нет же, ведь сообщения о вандализме, разрушениях, пожарах, нарушениях закона на объектах культурного наследия сыплются ежедневно и повсеместно. Значит, мы имеем дело с решением «от противного», с решением-парадоксом: снизить уровень охраны памятников — с тем, чтобы инвесторам было легче их спасать.

Инвесторам в наследие в России и в самом деле нелегко. Затраты огромные, а прибыли никогда не будут сравнимы с нефтедобычей или с обычным строительным бизнесом.

Однако это еще вопрос, от чего инвесторы больше страдают.

Охранные практики 2019 года

Если бы «предметом охраны» «у любого памятника» было бы на самом деле «все», как сказал министр, объекты культурного наследия действительно были бы неприкасаемы.

Но «предмет охраны» в свое время для того и придумали, чтобы памятники можно было приспосабливать к новой жизни, не уничтожая то ценное, благодаря чему они стали памятниками.

И приспосабливают же, и реставрируют, в том числе и частные инвесторы. В том числе и так, что лучше бы не трогали.

Два примера из практики этой весны.

В Нижнем Новгороде в апреле после многолетних призывов к действию и даже угроз властей возбудить судебный иск об изъятии памятника, частный собственник начал реставрировать «Шахматный дом», он же «Дом с авгурами», прекрасный образец модерна начала ХХ века.

Этому некоторое время все радовались… пока не выяснилось, что дом-памятник практически совершенно снесен, уцелел крохотный фрагмент подлинного фасада. Да еще статуи мифологических авгуров, которые потом водрузят на новодел.

А после общественного возмущения и разбирательства оказалось, что все это делается по проекту, одобренному экспертами и согласованному областным госорганом охраны памятников.

Теперь от частного собственника добиваются, чтобы он отстраивал модерн Серебряного века все же не из пеноблоков, а из кирпича. Здесь будут некие офисы.

Олег Харсеев, Коммерсантъ

В Пензе в мае просто-напросто исчез другой объект культурного наследия — исторический дом, где в 1941–1942 годах работал так называемый «Литовский комитет», он же правительство Литовской ССР в эвакуации.

Интересная история, мемориальный адрес многих известных литовских политиков и культурных деятелей куда делся? А его, оказывается, тоже разобрал частный собственник, и тоже по проекту, и тоже потом заново построит — подлинник был аварийным. Здесь тоже будут офисы и некий общепит.

Какое отношение новодел будет иметь к исторической мемории — этим вопросом задаются только пензенские краеведы.

В общем, все по закону выходит, частных инвесторов-собственников власти отнюдь не волокут в участок.

К чему я все это рассказываю? Да к тому, что эти и десятки подобных историй с памятниками архитектуры возможны в наши дни — без всякой «либерализации» охранного законодательства и снижения охранных требований. Что будет с наследием после «либерализации» легко, но страшно представить.

Доказательство от противного

Кстати говоря, совершенно не обязательно коллекционировать печальные примеры обращения с наследием. Счастливых примеров ведь тоже предостаточно.

Пройдитесь по центру Москвы или Петербурга и увидите сотни исторических зданий, восстановленных и превращенных в отели, магазины, рестораны, офисы, элитное жилье, далее по списку достижений капиталистического народного хозяйства. И никакие ограничения и предметы охраны не помеха.

А в малых городах и сельской местности сотни исторических зданий тем временем разваливаются, не дождавшись инвесторов.

И в столицах, и в глубинке между тем действуют одни и те же ограничения, одно и то же «сложное и запутанное законодательство» о культурном наследии. Но в крупных центрах инвесторов хоть пруд пруди, а вдали от них — с огнем не сыскать.

Не логичнее ли предположить, что инвесторы не охранных ограничений сторонятся, а ищут, где получше пресловутый инвестиционный климат? И вкладываются в наследие там, где выше шансы вернуть вложения и получить прибыль. То есть там, где для инвестиций созданы экономические условия.

В этом и есть проблема и решить ее внеэкономическими методами — «либерализацией» закона о наследии и снижением охранных требований — невозможно. Не та природа.

Кстати говоря, в экономическом законодательстве запутанностей и препон для инвесторов в наследие ничуть не меньше, чем в охранном.

С владельцев памятников федерального значения налог на имущество не взимается, с владельцев памятников регионального значения — берется.

Усадебные здания нужно приватизировать по одной процедуре, а земельный участок под ними — по другой. Из регионального бюджета нельзя финансировать спасение памятников, что в федеральной собственности, и наоборот.

Снизить продажную цену на приватизируемые государством руины — пройти три круга ада… Вот бы что пореформировать.

Экономические достижения Министерства культуры

Самое загадочное во всей этой коллизии — то, что в Минкультуры России прекрасно понимают значение экономических основ сохранения культурного наследия.

Министр Владимир Мединский в интервью совершенно справедливо называет наследие нашим конкурентным преимуществом в мире, в том числе экономическим.

Говорит о создании «экономической мотивации к сохранению», о налоговых послаблениях, преференциях и прочих льготах для инвесторов в наследие.

Причем все это отнюдь не просто благие пожелания. Министерство и Ассоциация владельцев исторических усадеб разработали специальный проект по спасению усадебного наследия России, в первую очередь за счет экономических мер.

После презентации усадебного проекта на Международном культурном форуме в Петербурге в конце 2018 года вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец дала федеральным экономическим ведомствам целый пакет поручений по проработке изменений в налоговом законодательстве (нулевая ставка налога на имущество для усадьбовладельцев), в нормативные акты об определении кадастровой стоимости земли в исторических усадьбах, льготной арендной платы для инвесторов в памятники, находящиеся в федеральной собственности, и т.п. Вплоть до комплексных программ регионального развития, например, частный владелец восстанавливает усадьбу, а государство создает для нее «обеспечивающую инфраструктуру»: электрические и инженерные сети, дороги. Так совместными усилиями получается туристический объект-кластер.

И это далеко не все экономические инициативы на культурном направлении. Нужно отметить, что все эти предложения вполне подходят не только для усадебного, но и для всякого другого наследия. Модельные, скажем так, инструменты.

Исполняя поручения вице-премьера, Министерство культуры, как было объявлено на его коллегии 3 июня, где автор этих строк также присутствовал, провело переговоры и консультации с Минфином, Росимуществом, Ростуризмом, другими ведомствами.

Пакет законодательных предложений, улучшающих инвестиционный климат в сфере наследия, подготовлен.

Да и на совещании в штаб-квартире ОНФ 29 мая Владимир Мединский рассказывал, что принципиальное понимание с коллегами из финансово-экономических ведомств достигнуто, обсуждаются разве что технические детали.

Почему же инвесторов в наследие нужно привлекать не этим и другими «льготными пакетами», а «снижением требований»? Почему акцент делается не на несомненно полезных экономических новациях, а на «разоружении» охраны памятников?

Метод де Голля

Генералу Шарлю де Голлю, безусловно, знавшему, что такое лидерство и успех, приписывают афоризм: «Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов».

Конечно, «либерализация», для которой зачастую достаточно ведомственного акта Минкультуры, достигается легче и проще, чем многомесячные переговоры с финансово-экономическими ведомствами, отстаивание льгот для инвесторов в наследие, проталкивание соответствующих законопроектов.

Но этот «легкий и простой» путь, увы, уводит от цели. Если инвестор не видит в деле экономической перспективы, экономических стимулов, он в нем не участвует, и никакая «либерализация» не поможет. Если видит — участвует, и ограничения его не испугают.

Да и, в конце концов, за что же инвестору в наследие налоговые льготы, экономические стимулы и прочие преференции? За красивые глаза? За чистоту помыслов? За патриотические капитальные вложения?

Да нет же, за готовность нести тяготы охранных ограничений, сохранять предметы охраны как зеницу ока, блюсти запутанное и сложное законодательство. Тратить деньги именно на это. Словом, сохранять наследие как таковое. А нет тягот — нет и льгот.

Да, управлять растущей сложностью трудно, но замена ее простотой типа «я вам строителя в реставраторы дам» способна привести только к исчезновению предмета разговора.

Так что вернее последовать совету де Голля и пойти по сложному пути. И инвесторы, глядишь, воспрянут при льготах, и наследие целее будет.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3974940

Минкультуры РФ правит Налоговый Кодекс

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры

В интересах памятников архитектуры и их владельцев

«Хранители Наследия»

Минкультуры России, подтверждая делом недавний рассказ министра Владимира Мединского о создании системы экономических льгот и преференций для собственников и инвесторов объектов культурного наследия на «усадебном форуме», разработало и 23 июля 2019 года опубликовало для экспертизы и общественного обсуждения текст законопроекта о поправках в Налоговый кодекс РФ. Текст документа и пояснительная записка к нему доступны на портале проектов нормативных правовых актов.

Примечательно, про проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» поясняется министерством  так: «В части предоставления налоговых льгот владельцам усадебных комплексов и иных объектов культурного наследия».

То есть законопроект исполняет поручение вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец по итогам обсуждения усадебной темы на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме –  и одновременно предназначен помочь собственникам всех иных объектов культурного наследия. То есть является, как мы уж говорили ранее, универсальным средством от их экономических неудобств.

Минкультуры РФ поясняет, что «наиболее оптимальным способом стимулирования и создания условий для привлечения инвестиций» оно видит «в предоставлении налоговых послаблений для владельцев усадебных комплексов». Читаем в уме – здесь и далее – «и иных объектов культурного наследия».

Минкультуры РФ предлагает внести в Налоговый кодекс следующие изменения, «предусматривающие льготы для владельцев усадебных комплексов».

1. Налог на имущество организаций 

«В соответствии со статьей 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения объекты, являющиеся объектами культурного наследия федерального значения.

Законопроектом предлагается расширить указанную норму и освободить от уплаты налога на имущество организаций также объекты культурного наследия регионального и местного значения».

2. Налог на имущество физических лиц

«Законопроектом предлагается ввести аналогичную норму и освободить физических лиц от налога на имущество в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения».

3. Повышающий коэффициент амортизации

«Законопроектом предусматривается для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые приобрели и восстановили усадьбы, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, возможность применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент, равный 3.

При этом правом применения повышающего коэффициента могут воспользоваться не все собственники усадеб, а только те, которые приобрели усадьбы, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, а значит требующие вложения значительных средств.

Подобная норма позволит владельцам усадеб учитывать понесенные ими расходы на реставрацию, уменьшающие размер налога на прибыль, в ускоренном режиме».

4. Земельный налог 

«Законопроектом предлагается освободить от земельного налога собственников земельных участков, на которых расположены усадебные комплексы, являющиеся объектами культурного наследия и находящиеся в неудовлетворительном состоянии, на период восстановления (реставрации) усадебного комплекса, но не более чем на 7 лет».

5. Имущественный налоговый вычет

«Законопроектом предлагается увеличить имущественный налоговый вычет для граждан с 2 млн руб. до 4 млн руб., в случае приобретения жилого дома или квартиры, являющихся объектами культурного наследия».

6. Имущественный налоговый вычет по займам и кредитам

«Предлагается установить, что физическое лицо – собственник усадебного комплекса имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведённых им расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на воссоздание (реставрацию) объекта культурного наследия, но не более  6 млн рублей (в настоящее время предусмотрен налоговый вычет в размере 3 млн. руб. на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома)».

В заключение Минкультуры РФ отмечает, что «после возникновения у частного лица права собственности на усадебный комплекс риски его физической утраты минимизированы Законом об объектах культурного наследия». Потому что «в отношении усадебных комплексов, переданных в частную собственность, сохраняются все предусмотренные Законом об объектах культурного наследия обязательства по их сохранению».

Относительность этого «минимизирования», конечно, всем известна, но данный законопроект, безусловно, – путь к созданию благоприятной экономической среды для восстановления усадеб «и иных объектов культурного наследия». 

Согласно предложениям Минкультуры РФ, он должен вступить в силу уже с 1 января 2020 года. Если этот срок всерьез, значит, у министерства есть основания думать, что законопроект поддержат. 

Публично его уже поддержала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко

«Налоговые льготы должны быть у тех, кто реставрирует и восстанавливает здания. Особенно обидно, когда арендаторы вкладывают деньги в реставрацию, в результате чего повышается оценочная стоимость объекта, а следом увеличиваются налоги», — сказала она «Парламентской газете».

Опасений, что частные владельцы будут портить усадьбы и открывать в них клубы и рестораны, Елена Драпеко не разделяет: «Сейчас проблема не в этом. Проблема как раз в том, чтобы раздать эти усадьбы. Никто их не берёт. Дешевле построить новое, чем реставрировать старое».

Депутат добавила, что частные инвесторы в наследие в результате платят «несправедливую цену» – «поэтому, видимо, Минкультуры и пытается снизить налоговую нагрузку». 

Фото (К. Михайлов): заброшенная усадьба на окраине города Опочка в Псковской области

Источник: http://hraniteli-nasledia.com/articles/initsiativy/minkultury-rf-pravit-nalogovyy-kodeks/

Налоговые льготы для собственников историко-культурных ценностей

Налоговые льготы для физических лиц на памятник архитектуры
09.12.

2013 | Рубрика: Законодательство

В соответствии с законодательством Республики Беларусь материальные историко-культурные ценности нашей страны могут находиться не только в государственной, но и в частной собственности. Иными словами принадлежать как юридическим, так и физическим лицам не только как учреждения культуры, объекты предоставления услуг, но и как жилые квартиры, усадьбы.

К материальным недвижимым историко-культурным ценностям согласно Закону Республики Беларусь от 09.01.2006 г. №98-З «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь» относятся такие объекты наследия как:

• заповедные места;

• памятники археологии;

• памятники архитектуры;

• памятники истории;

• памятники градостроительства;

• памятники искусства.

Налоговые льготы, о которых мы сегодня поговорим, предоставляются только собственникам материальных недвижимых историко-культурных ценностей. Таким образом законодатель частично компенсирует затраты на содержание историко-культурной ценности.

Материальные историко-культурные ценности в соответствии с пункт 5 ст.

28 Закона «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны» должны быть обозначены охранной доской в виде барочного щита с государственным гербом Республики Беларусь.

Название и датировка историко-культурной ценности должны быть написаны на охранной доске согласно Государственному списку историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

Подпунктом 1.6 пункта 1 ст.

186 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что освобождаются от налога на недвижимость здания и сооружения, которые признаются в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками (владельцами) законодательства об охране историко-культурного наследия.

В силу подпункта 1.2 пункта 1 ст.

194 Особенной части Налогового кодекса освобождаются от земельного налога земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия.

До недавнего времени вышеуказанные перечни утверждались Указом Президента Республики Беларусь, но в соответствии с изменениями в Особенной части Налогового кодекса новые перечни утверждены постановлением Совета Министров от 22.12.2012 г. №1194.

Для того, чтобы получить указанные льготы, собственнику историко-культурной ценности необходимо, во-первых, выполнять обязательства, оговоренные законодательством об охране историко-культурного наследия, – то есть своевременно подписать охранное обязательство, установить охранную доску, сделать паспорт историко-культурной ценности и не иметь ни взысканий, ни нарушений по охране историко-культурного наследия.

При выполнении этих условий собственник должен обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с просьбой ходатайствовать перед Министерством культуры Республики Беларусь о включении историко-культурной ценности, которая находится в его собственности, в вышеназванный перечень.

Сложнее в отношении земельных участков. Количество памятников археологии, границы которых определены, очень мало. Кроме того, по таким видам историко-культурных ценностей, как застройки улиц, усадебно-парковые комплексы и все формы памятников археологии не только их зоны охраны, но и границы памятников не нанесены на местные карты землепользования.

Если, например, рассмотреть земельный участок, выделенный для обслуживания здания в составе историко-культурной ценности «Застройка улицы», то обычно описания таких историко-культурных ценностей в Государственном списке состоят только из перечня зданий, а границы таких историко-культурных ценностей не прописаны.

За счет Министерства культуры Республики Беларусь проведена инвентаризация памятников археологии Минской, частично Витебской и Гродненской областей, за средства Мингорисполкома инвентаризирован г.Минск. Но только по столице на карты землепользования нанесены границы памятников археологии, а на остальных административно-территориальных единицах – только точки с координатами.

По таким населенным пунктам, как города, разработаны генеральные планы, где в разделе «Проект регенерации исторического центра» представлены проекты зон охраны историко-культурных ценностей. Таким образом, можно на уровне городской администрации определить статус земельного участка.

При ходатайстве о включении в перечень нужно, чтобы у собственника были документы, которые подтверждают, что весь участок или определенная его часть имеют статус историко-культурной ценности, так как в ином случае льгота будет предоставлена только для той части, на которой непосредственно располагается здание.

Следует отметить, что согласно Кодексу Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 г.

№425-С к землям историко-культурного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения недвижимых материальных историко-культурных ценностей и археологических объектов.

Земли историко-культурного назначения не подлежат предоставлению в частную собственность. Ранее такие земли также освобождались от земельного налога.

Пунктом 2 статьи 201 Особенной части Налогового кодекса определено, что на земельные участки, входящие в состав земель историко-культурного назначения, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок. 

Ю.А.Борисюк, эксперт в сфере охраны историко-культурного наследия.

Источник: https://www.nb.by/publikacii-zhilishchnoe-zakonodatelstvo/nalogovye-lgoty-dlja-sobstvennikov-istoriko-kulturnyh-cennostej/

Палладиум Права
Добавить комментарий