Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Внутренняя структура палат и организация их работы

Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Двухпалатная структура Федерального Собрания и особенности конституционно-правового статуса каждой из палат обусловливают определенную специфику их внутренней структуры и организации работы.

Во многом структуры палат совпадают, но имеются и существенные различия. Так, согласно ч. 3 ст. 95 и ч. 3 ст.

97 Конституции РФ Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов, работающих на профессиональной и постоянной основе, а численность членов Совета Федерации складывается из количества субъектов Федерации, умноженного на два.

Должностными лицами Государственной Думы являются Председатель Государственной Думы; первые заместители и заместители Председателя Государственной Думы, число которых определяется самой Государственной Думой.

Должностными лицами Совета Федерации являются Председатель Совета Федерации; первый заместитель и заместитель Председателя Совета Федерации; председатель комитета, комиссии Совета Федерации, его первый заместитель и заместитель (председатель подкомитета, подкомиссии); член комитета, комиссии Совета Федерации.

В целом структура палат Федерального Собрания РФ регулируется их регламентами.

Внутренняя структура Государственной Думы включает в себя Совет Государственной Думы; депутатские объединения; комитеты; комиссии.

Внутренняя структура Совета Федерации представлена в виде Совета палаты; комитетов и комиссий.

Советы палат (Государственной Думы и Совета Федерации) являются постоянно действующими коллегиальными органами и образуются для обеспечения предварительного коллегиального обсуждения вопросов деятельности палат, формируют программу законопроектной работы, календарь рассмотрения вопросов на текущий месяц по тематическим блокам, проект порядка работы очередного заседания, созывают внеочередные заседания соответствующих палат. По решению Совета проводятся парламентские слушания.

Депутаты Государственной Думы группируются по депутатским объединениям: фракциям и депутатским группам (объединениям), которые создаются для формирования и выражения мнения соответствующих партий, групп депутатов-единомышленников по обсуждаемым вопросам и вырабатывают общую стратегию и тактику, обеспечивают координацию работы депутатов.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Комиссии палат бывают двух видов: постоянные и временные. Постоянные комиссии в основном выполняют контрольные и иные функции, соответствующие полномочиям парламента. Временные комиссии образуются для решения какой-либо определенной задачи или на определенный срок и чаще всего создаются при разногласиях между палатами по законопроекту, для проверки каких-либо фактов и т.д.

Комитеты и постоянные комиссии палат образуются для разработки концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий палаты, предварительно рассматривают законопроекты, дают заключение по законопроектам и проектам постановлений палаты, в соответствии с решением палаты готовят запросы в Конституционный Суд РФ, организуют парламентские слушания, семинары, круглые столы, имеют право вносить на заседание Совета палаты предложения по проекту ее работы.

К функциям комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации относятся также предварительное рассмотрение одобренных (принятых) Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов о поправках к Конституции РФ, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности, которые предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

В открытых и закрытых заседаниях комитета, комиссии палаты вправе принимать участие Президент РФ, Председатель Правительства РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, члены Правительства РФ, заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор РФ, Председатель ЦИК РФ, полномочные представители Президента РФ и Правительства РФ в палате, руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также члены Общественной палаты РФ, уполномоченные советом Общественной палаты при соблюдении требований, предусмотренных законодательством РФ о государственной тайне.

Комитеты и постоянные комиссии имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Исходя из конституционных положений, палаты Федерального Собрания работают самостоятельно, заседают раздельно, у каждой из них имеется свой круг полномочий, в связи с чем каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего порядка своей деятельности.

Конституция РФ предусматривает, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств (ст. 100). При этом процедура совместных заседаний палат Федерального Собрания специально не урегулирована.

Во время совместного заседания не используются традиционные формы парламентской работы: не проводятся обсуждения, не задаются вопросы выступающему, не принимаются никакие решения. Для данного мероприятия не требуется кворума.

Порядок проведения подобных заседаний устанавливается президентской стороной по согласованию с руководством палат парламента, для чего Президент РФ издает распоряжение, в котором предлагает председателям палат Федерального Собрания собрать палаты в указанное им время.

Обсуждение вопросов, заслушиваемых на таких заседаниях, а также принятие по ним решений возможно в последующем на раздельных заседаниях Федерального Собрания.

Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Месячный срок необходим для завершения работы избирательных комиссий, оформления документации, связанной с избранием депутатов.

В этот период между фракциями, представленными в парламенте, проходят интенсивные консультации по кандидатуре Председателя Государственной Думы, его заместителей, председателей комитетов, согласуются повестка дня и регламент первых заседаний Государственной Думы.

Существует возможность созвать первое заседание Государственной Думы раньше указанного срока. Таким правом обладает Президент РФ.

До открытия первого заседания вновь избранной Государственной Думы депутаты прежнего созыва вправе заседать и принимать решения. Данное положение обеспечивает непрерывность полномочий палаты как постоянно действующего органа.

В случае, когда полномочия депутатов прекращаются со дня роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов, первое заседание Государственной Думы должно состояться не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Таким образом, в период роспуска Государственной Думы продолжает действовать только Совет Федерации.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат, который руководит заседанием до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя.

После открытия Государственной Думы до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания палаты могут вести поочередно представители депутатских объединений по согласованию между ними [1].

Такая норма в Регламенте Государственной Думы необходима вследствие того, что старшему депутату может оказаться сложно провести заседание от начала и до конца в силу возраста.

В случае если старейший по возрасту депутат Государственной Думы не может выполнять на первом ее заседании функции председательствующего по состоянию здоровья или другим причинам, председательствует следующий за ним по возрасту депутат.

Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.

С момента начала работы новой Государственной Думы, которым является ее первое заседание составе, полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Период, когда Государственная Дума собирается на весеннюю и осеннюю сессии ежегодно, определяется постановлением палаты. Однако может обсуждаться вопрос о продлении весенней сессии на две недели.

Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах, а также с избирателями.

По инициативе комитета, комиссии, депутатского объединения в помещениях Государственной Думы, не закрепленных за комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями, и в Парламентском центре могут проводиться совещания, круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Государственной Думы.

Поскольку Совет Федерации – бессрочно действующий орган, состав данной палаты обновляется по мере избрания (назначения) его членов. Первого организационного совещания в Совете Федерации не существует.

В Совете Федерации проводятся различные мероприятия организационного характера, связанные с выборами Председателя, его заместителей, созданием новых постоянных комитетов и комиссий.

Ежегодно согласно Регламенту Совет Федерации собирается на весеннюю сессию (с 25 января по 15 июля) и осеннюю сессию (с 16 сентября по 31 декабря), во время которых проводятся пленарные заседания палаты, Совета палаты, комитета и комиссий, парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах (ежемесячно членам Совета Федерации предоставляется по 10 дней). Заседания, которые правомочны в присутствии более половины членов Совета Федерации, проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, Совета палаты, комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания.

Также в Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации и его заместителей; создаваться рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты РФ; экспертные советы на общественных началах; консультативные советы, состоящие из членов Совета Федерации.

Особыми формами деятельности палат являются: правительственный час, парламентский запрос и парламентские слушания.

Заседания Государственной Думы и Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются в СМИ.

По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым палатой законопроектам и иным вопросам.

На заседаниях палат парламента ведутся протоколы и стенограммы, которые подлежат опубликованию, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (для Государственной Думы), в Бюллетене и Стенографическом отчете заседания Совета Федерации Федерального Собрания (для Совета Федерации).

Правительственный час проводится в первый день очередного заседания в определенное время; на нем заслушиваются ответы на вопросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, но может быть поставлено не более двух вопросов.

Данные вопросы заранее задаются в письменной форме и в большинстве случаев касаются проблем экономического и социального развития страны. Приглашение члену Правительства РФ направляется не позднее чем за пять дней до проведения заседания.

В случае невозможности прибыть на заседание член Правительства информирует об этом, дает письменный ответ или направляет своего заместителя. При признании письменного ответа неудовлетворительным палата может повторить приглашение.

Инициатор вопроса может задавать дополнительные вопросы или выступить в течение пяти минут.

По итогам ответов палата может принять постановление, обращение (в том числе и в виде выписки из протокола) к Президенту РФ, Правительству РФ, дать поручение Счетной палате и т.д. Может быть принято решение о принятии сообщения члена Правительства к сведению, но Совет Федерации не может принимать решение о вотуме недоверия Правительству или членам Правительства.

Парламентский запрос направляется от имени палаты определенным должностным лицам. При запросе недопустимо вмешательство в оперативно-разыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

Предложения о парламентском запросе могут вноситься руководителями Государственной Думы или Совета Федерации, комитета, комиссий, двумя депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации, представляющими один субъект РФ.

Парламентские слушания имеют целью привлечь внимание палаты, а иногда и общественности страны к определенным проблемам, содействовать выработке позиции палаты по этим вопросам.

По результатам слушаний принимаются заключение, рекомендация, обращение, но не могут приниматься решения, обязывающие органы исполнительной власти и другие государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 13 января 1995 г.

№ 7-ФЗ “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации” предусмотрена обязанность государственных федеральных аудиовизуальных СМИ обеспечивать распространение обращений и заявлений Совета Федерации и Государственной Думы, открытия первого заседания Совета Федерации и Государственной Думы в теле- и радиопрограммах в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий.

Палаты парламента могут принять решение о проведении закрытого заседания; такая возможность закреплена в их регламентах.

закрытого заседания палат парламента, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, разглашению и распространению не подлежат, поскольку могут касаться использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации, создания комиссий, например по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму, и др.

Источник: https://studme.org/30948/pravo/vnutrennyaya_struktura_palat_organizatsiya_raboty

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Историческаясправка

Совет Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации образован в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, принятой всенародным анием 12 декабря 1993 года, как палатапарламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающаяфедеративную природу российского государства.

Двухпалатная структура ФедеральногоСобрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировыхпарламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеютпарламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную формугосударственного устройства.

Исторически во многих странах верхниепалаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословныйхарактер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьяхдействовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники.

В новыхисторических условиях Московского царства продолжением княжеской думы сталаБоярская дума.

Она просуществовала до конца XVII века и позднее былапреобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был статьвысшим органом власти на время отсутствия императора.

Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещаниябоярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, которыесозывались царями с середины XVI по семидесятые годы XVII веков и получиливпоследствии название Земских Соборов.

Земские Соборы избирали на царствогосударей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государствановые территории, рассматривали вопросы взыскания налогов. Функции и сферыведения Земских Соборов достаточно точно совпадали с перечнем проблем и вопросов, которые рассматривались сословными парламентами стран Западной и Центральной Европы.

К концу XVII века по мере укрепления абсолютизма ЗемскиеСоборы утратили свое значение.

Первая попытка создания двухпалатногопарламента, аналогичного тем, которые существовали в Западной Европе,приходится на начало XIX века.

По поручению императора Александра I трудамивыдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского былиразработаны контуры законосовещательного представительного органа, которыйдолжен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемогоимператором Государственного совета.

В 1810 году был образован Государственныйсовет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Всезаконы, законодательные акты перед утверждением императором должны былиобязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная думатогда так и не была создана.

В последние годы жизни царя-реформатораАлександра II идея двухпалатного общегосударственного законосовещательногооргана едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

В первые годы ХХ века требованиесоздания в России общегосударственного представительного и законодательного органастало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 – зимой 1906 годов.

Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этойцели Государственную думу и реформируемый Государственный совет, существовавшийк тому времени уже почти сто лет.

Манифестом 20 февраля 1906 года императорНиколай II установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

Государственный совет – верхняя палатапервого российского парламента – формировался по смешанному принципу.

Половинаего членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену Государственного совета от каждогогубернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6членов от духовенства православной Российской церкви, 18 от губернскихдворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

Первому русскому парламенту был отмереннедолгий век – чуть больше десяти лет. В ходе Февральской и Октябрьскойреволюций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею сталиСоветы.

С 1924 года в Союзе СоветскихСоциалистических Республик законодательная и представительная функция de jureпринадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты –Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорциональнонаселению каждой из них, и Совет Национальностей, который формировался по следующему принципу: от каждой союзной республики (независимо от населения) –по 5 человек и от каждой автономной области или республики – по 1 человеку.

Конституция 1936 года сохранила принципдвухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми.

Был предусмотрентакже механизм согласительных процедур в случае разногласий между палатами и даже возможность роспуска обеих палат в случае недостижения согласия.

ВерховныйСовет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и СоветаНациональностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила статус Федерального Собрания – двухпалатного парламента России,определила вопросы ведения и полномочия Совета Федерации. В соответствии со статьей 95 в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждогосубъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительногооргана государственной власти.

Депутаты верхней палаты первого созываизбирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательнымокругам, образуемым в рамках административных границ субъектов РоссийскойФедерации (один округ на территории каждого субъекта Российской Федерации).

Кандидаты в члены Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. В соответствии с переходными положениямиКонституции Российской Федерации депутаты Совета Федерации первого созываосуществляли свои полномочия на непостоянной основе.

Первым ПредседателемСовета Федерации, избранным 13 января 1994 года, стал Владимир ФилипповичШумейко.

В конце 1995 года был принят Федеральныйзакон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного(представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. 23 февраля 1996 года Председателем Совета Федерации был избран ЕгорСеменович Строев, Глава администрации Орловской области.

8 августа 2000 года вступил в силу новыйФедеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации».

В соответствии с ним представитель в СоветеФедерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации назначался высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации –представитель от законодательного (представительного) органа государственнойвласти субъекта Российской Федерации избирался законодательным(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерациина срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного(представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Полномочия членовСовета Федерации осуществлялись на постоянной основе.

5 декабря 2001 года Председателем СоветаФедерации был избран Сергей Михайлович Миронов, представитель в СоветеФедерации от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4 февраля 2009 года Совет Федерацииодобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В соответствии с новымзаконом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в СоветеФедерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатомзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации или депутатом представительного органа муниципальногообразования, расположенного на территории данного субъекта. Законом былустановлен переходный период, в течение которого действующие члены СоветаФедерации могли доработать свой срок полномочий. Новый порядок формированияСовета Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года ПредседателемСовета Федерации была избрана Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти городаСанкт-Петербурга.

В ноябре 2011 года серьезные измененияпретерпела внутренняя структура Совета Федерации: вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий было создано 10 комитетов.

В 2012 году рабочей группой СоветаФедерации был разработан и вынесен на общественное обсуждение проектфедерального закона «О порядке формирования Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации», предусматривающий более активное участиеграждан страны в формировании «палаты регионов». Инициатива получила поддержкуобщества, и в июне законопроект был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

20 ноября 2012 года новый Федеральныйзакон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации» был принят Государственной Думой, 28 ноября одобрен СоветомФедерации и 3 декабря подписан Президентом России. Новый порядок формированияСовета Федерации вступил в силу с 1 января 2013 года.

Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъектаРоссийской Федерации может быть только депутат этого органа. При этомсоответствующее решение региональный парламент должен принять большинством от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первогозаседания нового созыва.

При проведении выборов высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации каждый кандидат на этудолжность представляет в соответствующую избирательную комиссию трикандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидатабудет наделена полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органавласти.

Устанавливается, что претендентом на должность члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. При этом законом предусматривается ряд исключений из этого правила.

В 2014 году вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий назначение Президентом Российской Федерации членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В деятельности Совета Федерации во многом проявляется историческая преемственность наиболее демократическихтрадиций осуществления законодательной власти в России.

Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализациюстратегических целей развития страны.

Источник: http://council.gov.ru/structure/council/

Особенности двухпалатной структуры Федерального Собрания РФ

Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Сохранение двухпалатной структуры в нынешнем российском парламенте объясняется как традицией, так и главным образом федеративной формой государственного устройства страны.

Вместе с тем двухпалатная структура Федерального Собрания впервые в истории России задумана и реализована, причем недостаточно последовательно, в соответствии с идеей деления палат на нижнюю и верхнюю, хотя юридически такие наименования к палатам не применяются.

Если в советское время палаты Верховного Совета РФ были равноправны (сначала полностью, затем равноправие распространилось только на законодательный процесс, принятие других совместных актов), то ныне Государственная Дума и Совет Федерации обладают различными полномочиями. Это касается всех их функций. Так, федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации только участвует в этом процессе через одобрение или отклонение законов.

Выборность как способ формирования распространяется только на Государственную Думу. Совет Федерации избирался только один раз (в 1993 г.), с 1995 по 2000 г.

он формировался по должностному принципу, а ныне в его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ, назначаемые представительным и исполнительным органами государственной власти субъектов РФ, а также представители Российской Федерации.

Будучи представительным органом, Федеральное Собрание интегрирует в себе принципы территориального представительства народа и представительства субъектов РФ, положенные соответственно в основу формирования Государственной Думы и Совета Федерации.

С 2014 г. к этим принципам добавляется теоретически трудно объяснимое представительство Российской Федерации. Поэтому Федеральное Собрание как орган народного представительства является таковым прежде всего благодаря Государственной Думе.

Статус депутата Государственной Думы и статус члена Совета Федерации при юридическом сходстве ряда основных положений в целом существенно различаются с точки зрения источников власти и, следовательно, природы.

Депутат Государственной Думы представляет весь народ Российской Федерации, который и является непосредственным источником его власти, а член Совета Федерации представляет либо определенный государственный орган одного субъекта РФ, либо государство в целом, которые соответственно и являются источниками власти.

Федеральное Собрание, будучи конституционно самостоятельным органом государственной власти, фактически таковым не является.

Ни депутаты, ни члены Совета Федерации, ни председатели палат Федерального Собрания не вправе представлять Федеральное Собрание как единый орган государственной власти, поэтому Федеральное Собрание не может выступать субъектом правовых отношений.

Оно не имеет статуса юридического лица. Никаких совместных органов, кроме временных вспомогательных комиссий, палаты не создают. Палаты не принимают совместных постановлений, не проводят совместных заседаний, кроме прямо предусмотренных ч. 3 ст.

100 Конституции РФ, на которых также не принимается никаких решений. По сути, юридическая самостоятельность Федерального Собрания как государственного органа носит фиктивный характер.

В то же время каждая палата имеет признаки самостоятельного государственного органа, что обостряет проблему обеспечения взаимодействия палат в рамках единого федерального парламента.

В настоящее время взаимоотношения палат ограничиваются созданием на паритетных началах комиссий по законопроектам, взаимным посещением отдельными депутатами и членами Совета Федерации заседаний другой палаты. В правовом отношении ряд действий Государственной Думы порождает обязанности Совета Федерации (рассмотреть принятый закон и др.), и наоборот.

Идентификация Федерального Собрания как парламента требует решения проблемы проведения совместных заседаний с правом принятия решений по вопросам, круг которых мог бы быть исчерпывающим (например, делегирование полномочий правительству, создание совместных расследовательских комиссий, отражение позиции парламента по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни).

Формами взаимодействия могли бы быть институты представителей палат друг у друга, совместные заседания комитетов палат, совещания председателей палат. Введение этих форм возможно без изменения конституционных положений.

Низкий уровень взаимодействия палат отрицательно влияет на эффективность работы Федерального Собрания и институт народного представительство в целом.

Среди функций Федерального Собрания в Конституции РФ особо выделены две: представительство народа и законодательная (ст. 94 Конституции РФ).

В советское время народное представительство осуществлялось через все Советы снизу доверху. Вследствие чего Советы образовывали единую систему, а их компетенция, организация и деятельность строились на единых принципах.

Наделение этой функцией только Федерального Собрания РФ теоретически призвано подчеркнуть уникальность парламента.

Однако на практике подобный подход имеет отрицательные моменты: ведет к отрыву парламента от других представительных органов, ослаблению как народного представительства, так и представительных органов на региональном и местном уровнях.

Если функция народного представительства свойственна только Федеральному Собранию, то наполнение ее реальным содержанием требует ответа на вопрос о полномочиях, которыми парламент располагает как орган народного представительства. Однако на практике имеет место стремление лишить эту функцию какого бы то ни было позитивного содержания, превратить в красивый эпитет.

Нередко попытки палат выказать свою позицию по тому или иному волнующему население вопросу влекут упреки в том, что они занимаются не своим делом, так как речь идет не о конкретных законопроектах.

В связи с этим возникает вопрос: могут ли Федеральное Собрание, его палаты выражать свое отношение к тем вопросам, решение которых по существу не входит в их компетенцию? Например, вопросы погашения задолженности по заработной плате не входят в компетенцию Государственной Думы.

Этим должны заниматься органы исполнительной власти, работодатели. Может ли Государственная Дума высказывать свою позицию по этому вопросу?

С точки зрения органа народного представительства, думается, не должно быть вопросов государственной и общественной жизни, по которым он не мог бы высказываться. Функция народного представительства влечет не только право, но и обязанность парламента представлять интересы народа, в том числе высказываться от его имени по любому такому вопросу.

Формулирование парламентом своей позиции не есть вторжение в компетенцию другого государственного органа. Оно является своеобразным сигналом, индикатором мнения народа. Думается, что парламент как орган народного представительства вправе высказывать свою позицию не только попалатно, но и в целом. Такое полномочие вытекает из функции народного представительства.

Для реализации этого полномочия необходимо либо проведение совместных заседаний палат с принятием соответствующих решений, либо вотирование палатой постановления другой палаты, которое в этом случае становится постановлением Федерального Собрания. Однако и тот, и другой варианты поведения не предусмотрены действующим законодательством, регламентами палат.

В то же время, думается, реализация подобных предложений не противоречила бы Конституции РФ.

Законодательной функцией в силу ст. 94 Конституции РФ наделен парламент в целом. При этом роль палат в принятии законов существенно различается. В силу ч. 1 ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой, а Совет Федерации одобряет или отклоняет принятые Государственной Думой законы.

Федеральному Собранию присущи также следующие функции: утверждение федерального бюджета и контроль за его исполнением (ст. 101 и 106 Конституции РФ), контроль за деятельностью исполнительной власти (прямо не закреплена, но косвенно вытекает из ряда конституционных норм), квазисудебная функция, связанная с процедурой отрешения Президента РФ от должности (ст. 93 Конституции РФ).

Следует подчеркнуть, что контрольная функция парламента в отношении исполнительной власти в советский период была юридически гипертрофирована, а в настоящее время значительно урезана по сравнению со стандартами, принятыми в зарубежных странах, как в парламентских, так и президентских. Тем не менее предоставленные Конституцией РФ возможности парламентского контроля за исполнительной властью в полной мере не исчерпаны.

Источник: https://studref.com/608966/pravo/osobennosti_dvuhpalatnoy_struktury_federalnogo_sobraniya

Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Особенности двухпалатной структуры федерального собрания рф

Это касается всех их функций. Так, федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации только участвует в этом процессе путем одобрения или отклонения. Выборность как способ формирования распространяется только на Государственную Думу. Совет Федерации не избирается, а формируется по должностному принципу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!

Двухпалатная структура ФС, ее характерные особенности

Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции России. Федеральное собрание является постоянно действующим органом.

Палаты заседают в различных зданиях, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации , посланий Конституционного суда Российской Федерации , выступлений руководителей иностранных государств [2].

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Состав палат, как и принципы их комплектования, различен.

Государственная дума состоит из депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, членов Совета Федерации.

При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Согласно новой редакции ст.

Как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами. Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно.

Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно.

Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:.

Также Конституция предусматривает совместное собрание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы для приведения к присяге президента РФ.

В законе о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации сообщается, что денежное содержание депутатов и сенаторов приравнивается к денежному содержанию министров и по данным РБК за год депутат в среднем получал ,5 тыс.

С середины х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации [7] [8]. В году идею поддержал президент Дмитрий Медведев [9].

Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов [9]. В сентябре года была выбрана территория в Мнёвнической пойме, что опротестовали экологи [10]. Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны , Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса [11].

Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс [12]. Сложности вызвал и вопрос финансирования.

Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов.

Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны года постройки, авторства Аркадия Лангмана , памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён [12]. Начать работу Парламентский центр может к году [13]. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране [11].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Федеральное собрание значения. Дата обращения 25 января Российская газета. Дата обращения 19 февраля Гринпис России. Афиша Daily. Britannica онлайн. Парламенты России. Земский собор Боярская дума. Правительствующий сенат Государственный совет Государственная дума.

Временный совет Учредительное собрание. Россия в темах. Флаг Герб Гимн. Сухопутные войска Воздушно-космические силы Военно-морской флот Ракетные войска стратегического назначения Воздушно-десантные войска.

Страны Европы : Парламенты. Страны Азии : Парламенты. Категории : Федеральное собрание Российской Федерации Парламенты по странам.

Скрытая категория: Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных. Пространства имён Статья Обсуждение.

Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад Викиновости. Эта страница в последний раз была отредактирована 12 октября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Совет Федерации Государственная дума. Валентина Матвиенко с 21 сентября Вячеслав Володин , Единая Россия с 5 октября Внефракционные

Сохранение двухпалатной структуры в нынешнем российском парламенте объясняется как традицией, так и главным образом федеративной формой государственного устройства страны. Вместе с тем двухпалатная структура Федерального Собрания впервые в истории России задумана и реализована, хотя и недостаточно последовательно, в соответствии с идеей деления палат на нижнюю и верхнюю, хотя юридически такое наименование к палатам не применяется. Если в советское время палаты Верховного Совета РСФСР были равноправны сначала полностью, затем равноправие распространилось только на законодательный процесс, принятие других совместных актов , то ныне Государственная Дума и Совет Федерации обладают различными полномочиями.

Это касается всех их функций. Так, федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации только участвует в этом процессе путем одобрения или отклонения. Выборность как способ формирования распространяется только на Государственную Думу. Совет Федерации не избирается, а формируется по должностному принципу.

§ 2. Двухпалатная структура парламента России. Особенности формирования палат Федерального Собрания

Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции России. Федеральное собрание является постоянно действующим органом.

Палаты заседают в различных зданиях, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации , посланий Конституционного суда Российской Федерации , выступлений руководителей иностранных государств [2]. Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Вы точно человек?

Неопределенные (указывается только дата подписания договора, а срок окончания – не указывается. Сотрудница получит меньшую сумму пособия, чем положено по минимуму для 2018 года.

Промежутки должны быть указаны в документах, там же указана дата последней аттестации.

Многие иностранцы по ряду причин не рискуют действовать самостоятельно (плохое знание порядка обращения за оформлением документа, боязнь сделать ошибку и получить отказ, нехватка времени и др.

И еще одно новшество – с 2017 года за выплаты на приобретение школьной формы могут обращаться приравненные семьи. Не удивительно, что после выхода на пенсию, много человек начинают страдать проблемами со здоровьем, которые связаны не только с физиологическим состоянием организма (понятное дело, что годы здоровья не добавляют), но и с изменением социального статуса.

Поэтому за более подробной информацией лучше обращаться в банк. Если в течение 10 дней автомобиль на учёт не поставлен, то за это предусмотрен штраф в размере 2 тысяч рублей.

Следует учитывать, что дело все равно будет рассматриваться, но теперь суд будет учитывать позицию обеих сторон. Общедомовые счётчики воды не очень удобны, но тоже помогают экономить на оплате горячей воды. Не желая терять прибыли, сотрудники Евросети зачастую игнорируют тех покупателей, которые требуют возврата или замены.

В поисках ответа есть риск ошибиться, не учесть особенности толкования законов, их право применения, судебной практики, сложившейся в вашем регионе. Подробное перечисление полномочий поверенного. На любом из указанных ресурсов вы можете просто ввести фамилию в поиск и получить исчерпывающие данные по делу. Экологический аудит как вид экономической деятельности.

Проще говоря, иметь печать для предпринимателя не является обязанностью. Но он работает круглосуточно, и диспетчер подскажет, куда обратиться за решением проблемы. Возможна ли регистрация жены по месту жительства мужа и как это сделать.

Федеральное собрание

Выплату можно продлить до 24 лет, если ребенок обучается на заочном отделении или является аспирантом вуза. В частности, недавно появилась субсидия, позволяющая приобрести льготные билеты на самолет для пенсионеров в 2018 году. Конечно, очень хочется посмотреть результаты заседаний в режиме онлайн.

Куда обращаться при телефонном мошенничестве Что делать, если вымогают деньги Как вернуть некачественный телефон.

Иные данные и факты, относимые специалистом к существенным при обосновании выбранной методики расчета.

Информация о выданном виде на жительство. При этом выплата оформляется как социальное страхование вследствие потери трудоспособности по причине материнства. На протяжении всего 19 века между Российской и Османской империями вспыхивали войны.

Если срок обращения за паспортом впервые пропущен, и его получателю исполнилось уже пятнадцать, шестнадцать и более лет, то порядок его выдачи и перечень документов такие же, что указаны выше.

Для более полного понимания ситуации нужно конечно смотреть трудовой договор и правила внутреннего распорядка, возможно как указал коллега Выше обязанность уведомить начальника действительно где-то прописана.

В отличие от соединения уголовных дел, которое осложняется тем, что предполагаемые к соединению уголовные дела могут находиться в производстве разных органов расследования, вопрос о выделении уголовного дела решает один орган предварительного расследования, в производстве которого находится исходное уголовное.

В интернете можно не только заказать жд билеты дешево, но и получить всю информацию о поезде: маршрут, годовой график, время стоянки на каждой станции. Им предоставляется возможность взять путевку в сад без очереди, но поблажек по оплате.

Получили исполнительный лист, пошли в Альфа-банк, заполнили бланк… месяц Танюхе не могли перечислить деньги.

На предприятиях с непрерывным производством соблюсти установленную продолжительность рабочей недели, а также месяца, исходя из установленных условий, не представляется возможным, поэтому на основании ст.

Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время.

При формировании обновленной Российской Федерации после распада парламента, получившего название Федерального Собрания [Федосов, ]. Статья 95 российской Конституции определяет двухпалатную структуру .

Исследование инфракрасного спектра показало, что масло имеет базовой основой гидрокрекинговый продукт. Желаем непревзойденной успешности, настоящего процветания, удивительных благ.

По почте заявление лучше всего отправлять письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В месяц бригады отработают от 136 до 152 часов каждая. Гражданину требуется подойти туда, имея при себе паспорт.

Установка дорожных знаков, должно соответствовать стандартам и правилам законодательных актов и норм, утвержденных законодательными органами.

Особенности российского бикамерализма

Выкрутите винты, фиксирующие трансмиссию на моторе, для этого потребуется гаечный ключ на 19. Средства перечисляются на счет Федерального казначейства. Условия по ипотечной программе Молодая семья от Сбербанка в 2018 году. Такое решение было принято для повышения уровня рождаемости в молодом возрасте и увеличении количества молодых семей по региону. Выбор стратегии продвижения товара.

Наступает время, когда он перестает платить по кредиту. При расположении домов буквой П нумерация квартир начинается с одного конца, продолжается с какого-то промежутка с начала второго и заканчивается посередине.

После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств. Как покупатель будет платить. Ответчик подал апелляционную жалобу опять с требованием назначить повторную экспертизу. Перечень документов на программу переселения за 2019 год.

Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции. По сравнению со своим предшественником, этот энергетик содержит в составе намного больше теобромина, гуараны и кофеина.

Человека в таком виде очень трудно идентифицировать.

Член такого объединения вправе участвовать в ании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

Если же ваш работодатель дорожит своими наёмниками и хочет их поощрить, дабы избежать переманивания квалифицированных кадров более щедрыми компаниями, то организует системы бонусов.

Через систематические и длительные задержки с поставкой товаров мы вынуждены расторгнуть .

Источник: https://legendgt.com/trudovoe-pravo/osobennosti-dvuhpalatnoy-strukturi-federalnogo-sobraniya-rf.php

Палладиум Права
Добавить комментарий