Показать поворот автомобиля за сколько метров

Поворотная тема: о маневрах предупреждайте заранее!

Показать поворот автомобиля за сколько метров

Двигаясь в потоке, всем нам хочется знать заранее о предстоящих маневрах соседей, а именно — о желании совершить перестроение из одной полосы в другую.

Уже давно сформировалось неправильное представление о том, в какой момент нужно включать указатель поворота перед перестроением.

В результате подавляющее большинство водителей привыкло с опозданием предупреждать о начале этого маневра. Почему?

Итак, какие примеры перестроений мы видим каждый день?

Первый вариант (самый распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе начинает смещаться в сторону нашего ряда, и только потом у него загорается указатель поворота.

Второй вариант (весьма распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает передним колесом в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.

Третий вариант (не очень распространенный)

Сначала мы видим, как автомобиль в соседней полосе, смещаясь в сторону нашего ряда, заезжает половиной корпуса в нашу полосу, и только потом у него загорается указатель поворота.

Четвертый вариант (редкий)

Сначала мы видим, как автомобиль из соседней полосы полностью перестраивается в наш ряд, и только потом у него загорается указатель поворота.

Есть еще и пятый вариант. Когда водитель вообще не показывает указатель поворота. Он тоже распространенный, но его мы в рейтинг не включаем, а просто выделим как часто встречающееся безалаберное отношение некоторых автомобилистов к требованиям ПДД.

По каким причинам водители вовсе не включают указатели поворотов, известно только им самим. Но основные можно напомнить: забыл; экономит лампочки; считает, что если рядом нет машин, то поворот включать не надо. К автолюбителю, который забыл, можно отнестись снисходительно.

Такое иногда бывает у каждого. Водителя, который экономит, можно только пожалеть. Скряга большего не заслуживает. Но мнение, что поворот не нужно включать, если рядом нет автомобилей, — это уже заблуждение.

Указатель поворота мы включаем не только для тех, кого видим, но и для автомобилистов, машины которых мы можем не заметить.

Не можем не вспомнить и еще одну беду наших водителей: начало движения. У меня, например, складывается впечатление, что не обозначает себя перед тем, как тронуться, большинство сидящих за рулем.

И если в потоке еще можно угадать, кто, когда и куда захочет перестроиться, то спрогнозировать, что припаркованный автомобиль вдруг начнет движение, очень тяжело.

Постоянно попадаю в ситуации, когда внезапно обнаруживаю движущуюся машину, которая стояла у края проезжей части, но поехала не предупредив.

Вот в таких условиях мы передвигаемся каждый день. Водителей, которые заранее предупреждают о маневре, видишь действительно очень редко. Перестроения подавляющего большинства автолюбителей — это полная неожиданность. Почему люди так себя ведут? Привыкли. На мой взгляд, эта привычка укоренилась в основном благодаря неправильному пониманию предназначения световых указателей поворота.

Давайте ответим на вопрос: в какой момент водитель поймет, что его коллега из соседней полосы захотел перестроиться? Ответ очевиден — когда у автомобиля замигает указатель поворота. Ни тогда, когда сидящий за рулем начнет смотреть в зеркала заднего вида или оборачиваться, и ни тогда, когда начнет снижать или увеличивать скорость, а именно в момент подачи светового сигнала.

К сожалению, у многих «извращенное» понятие о последовательности действий водителя, который захотел перестроиться. Из ПДД все знают, что перед любым маневром нужно убедиться в его безопасности. С этим никто не спорит. Но многие почему-то считают, что включать указатель поворота нужно только после того, как убедился.

О том, что такое понятие сформировано у огромного количества людей, причем не только у нас в стране, говорит следующее. Например, рекламные ролики, в которых показана работа системы информирования о другой машине в мертвой зоне.

Сама система хороша, но что делает водитель, узнав с помощью датчика на боковом зеркале о находящемся рядом автомобиле, который он не видит? Он не включает указатель поворота! Чего он ждет? Когда машина покинет мертвую зону.

А если она ее не покинет? А если другой автомобиль займет ее место?

Одна моя знакомая поехала на своей машине в Европу. Пытаясь заблаговременно включать указатель поворота, она заметила, что водители соседних автомобилей начинали ей тут же сигналить. Хотя она совсем не собиралась сразу начинать перестроение. Она просто пыталась заранее проинформировать других о своем намерении.

И в Польше, и в Венгрии, и в Австрии было одно и то же. О чем это говорит? В Европе автомобилисты точно так же привыкли включать указатель поворота не до перестроения, а непосредственно перед перестроением. Этого же они ожидают и от других.

Именно поэтому включение указателя поворота воспринимается ими как сигнал к началу перестроения.

Давайте вспомним о двух моментах, которые возникают у водителя при движении в полосе. Первый — он понял, что ему нужно будет перестроиться. Второй — он понял, что ему можно перестроиться.

Что значит «нужно перестроиться»? Когда водитель заметил помеху или препятствие в полосе. Увидел, что полоса заканчивается или дорожный знак запрещает движение по этой полосе прямо. Вспомнил, что необходимо поворачивать, а он находится не в том ряду.

Что значит «можно перестроиться»? Когда водитель убедился в том, что ему можно начать перестроение — посмотрел в зеркала, оглянулся.

Сколько может пройти времени от первого момента до второго? От пяти секунд и более. Представьте: едет водитель, видит, что ему нужно будет перестроиться, а указатель поворота не включает. Он как немой среди остальных людей. Хочет, но молчит.

И в результате другие автомобилисты, ничего не зная о его желании, могут принять решение о совершении своего маневра. Вспомните, как два водителя начинают перестраиваться в одну полосу с разных сторон. Не так уж и редко такую ситуацию можно увидеть. Именно из-за позднего включения указателя поворота она и происходит.

Хорошо, если просто разъедутся, а ведь и ДТП происходят по этой причине.

Давным-давно в ПДД было написано, что начинать совершение маневра можно только после того, как указатель поворота помигает не менее 5 секунд. Потом это требование заменили понятием «заблаговременно», а теперь и вовсе написано «перед тем как». Когда все же?

Пять секунд — это мигание указателя поворота около трех раз. Давайте вспомним, как часто мы видим, чтобы у перестраивающегося автомобиля указатель мигнул трижды? А ведь безопасным можно назвать именно тот маневр, когда перед его началом указатель помигал не менее трех раз!

Постоянно провожу один и тот же эксперимент.

Подъезжая к месту разворота, включаю указатель поворота и наблюдаю за водителем, который едет за мной, — считаю, после какого количества миганий он начнет реагировать, и подмечаю, как он реагирует.

Ведь если ему нужно прямо, то, увидев мой указатель поворота, он обязательно должен захотеть перестроиться правее, зная, что я могу скоро заблокировать полосу движения.

Практически всегда водители, движущиеся сзади, начинают понимать, что происходит, не менее чем с третьего мигания (около пяти секунд). Некоторым нужно четыре-пять миганий (еще больше!).

Редкие автомобилисты реагируют на второе мигание. Таким образом, на практике установлено, что два мигания — это очень мало, чтобы на вас обратили внимание. И это установлено не мной.

Я это только ежедневно проверяю.

А как начинают реагировать? Еще ни разу не видел, чтобы едущий сзади сразу включил указатель поворота. Все сначала просто смотрят в зеркала (оглядываются), начинают снижать скорость или ускоряться. Делают все что угодно, но только не включают указатель поворота. А ведь это так важно — сразу проинформировать других о том, что у тебя возникло желание перестроиться.

Убедиться в том, что можно совершить перестроение, тоже нужно, но это второй этап. И если все это время будет мигать «поворотник», окружающие увидят его и начнут как-то реагировать: ускоряться или снижать скорость, чтобы освободить место автомобилю, коллеге. Мы их реакцию увидим, и нам будет проще понять, как действовать самим.

Кстати, некоторые водители не хотят заранее включать указатель поворота именно потому, что другие могут начать ускоряться и перекроют свободное место. Это очень плохая привычка, и мы про нее уже упоминали. Такие ситуации я и сам постоянно наблюдаю.

Едешь в потоке, в соседней полосе, позади тебя движется машина с такой же скоростью, как и у тебя. И как только включаешь «поворотник» — водитель тут же начинает ускоряться. Находясь рядом с разными автомобилистами в качестве пассажира, вижу часто эту же реакцию.

Несмотря на это, стараюсь все равно включать указатель поворота заранее — показываю хороший пример.

Здесь можно провести взаимосвязь. Хотите, чтобы вас заранее информировали о перестроении? Не ускоряйтесь, когда видите указатель поворота, иначе будете иметь рядом с собой соседей по потоку, которые внезапно прыгают перед вами из полосы в полосу. Не потому, что они хамы. Они просто не верят в то, что вы им не помешаете, включи они указатель поворота заранее.

Итак, если вы безопасный водитель, то действуете следующим образом:

— включаете указатель поворота, запоминая ситуацию впереди;

— убеждаетесь с помощью зеркал и (или) оглядываясь в том, что вам можно начать перестроение;

— совершаете маневр.

При такой последовательности как раз выполняется правило трех миганий указателем до начала перестроения. За это время на вас обращают внимание.

Вы видите, что начинают предпринимать другие водители, дабы вам помочь или хотя бы не мешать.

Главное ведь не столько в том, что вы сами перестроитесь, а в том, что другие смогут решить, как им в это время продолжать безопасно двигаться рядом с вами.

Есть шуточный совет водителям, которые не умеют перестраиваться: включаем указатель, медленно считаем до десяти и начинаем совершать маневр. Рядом точно никого не будет. В этой шутке есть доля правды. Заключается она в том, что никто не будет ехать рядом с автомобилем, мигающим указателем поворота. Напрягает, знаете ли.

На самом деле совершать перестроения вслепую категорически запрещено, и это всего лишь шутка. Просто хотелось бы, чтобы одни водители заранее включали указатель поворота, а другие не мешали им перестраиваться. Тогда мы не будем напрягать друг друга.

Источник: https://auto.onliner.by/2011/08/20/krasnov-18

Тема 8.1. Указатели поворота. — Автошколадома

Показать поворот автомобиля за сколько метров

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёврымаксимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– перестроение;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?1. Нет, не должен.2. Должен обязательно.
Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?1. Нет, не должны.2. Должны обязательно.
В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.
Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременнодо начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.3. По своему усмотрению.Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления,а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.
На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.
На каком рисунке водитель намеревается остановиться?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-81-ukazateli-povorota/

Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота

профессионала

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие – правый, третьи – вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние – 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

– Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

– Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ.

Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу – прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров.

Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И.

, который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение).

Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

– Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ.

Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.

4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева).

Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд – только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП

PS статья является личным мнением автора

Александр Медников

Группа в Контакте

См. также: 

Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

Лекция: Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу

Интервью, видео: Мотопутешественник из Карелии отправился на матч Зенита с Аустрией в Вену

Петрозаводск – Вена. Туда и обратно

Источник: http://dtpptz.ru/dtp/popul/2493-perekrestki-s-krugovym-dvizheniem

Заблаговременно включать поворотники…За сколько метров вы их включаете?

Показать поворот автомобиля за сколько метров

предложение помодам, если тема в топике набирает 50 минусов ,сносить ее автоматически автора банить на количество дней= минусов ¶

50-много.20 достаточно ¶

господи… да всем насрать.

ЗЫ картинки нет, искать лень все и так поймут о чем речь.

Конечно я каждый раз засекаю, за сколько метров я включаю поворотники…
А на самом деле каждая ситуация индивидуальна. ¶

Вам какая разница, что кто-то за вами встал? ¶

Включаю так, чтобы остальные (даже беспросветно тупые) успели понять, что я собираюсь делать. 😉 Бывает, что и за 100 м приходится включать, – по ситуевине… ¶

да даже если за 200 включить, найдется 2-3 идиота которые до последнего будут ехать тебе в жопу, а потом стоять с правым поворотником. ¶

а почему они вас беспокоят? ¶

потому что в зеркала люблю смотреть, и вижу что они вытворяют для того чтобы в ряд вклиниться ¶

+! ¶

ЭОС ¶

ездить надо так чтобы твои маневры не стали неожиданность для окружающих. ¶

+1 ¶

А если за 50-70 метров есть еще один поворот, то ты вводишь в заблуждение других участников движения. В этом случае я включаю метров за 20-30 если в этом промежутке нет других поворотов или сразу за первым поворотом.
Моего ответа нет. ¶

не менее чем за 10 секунд ДО манёвра очень хочется отломить левый подрулевой переключатель гомосексуалистам не обозначающим свои манёвры

с другой стороны как я езжу – мне мало кто мешает)))

У меня не работают ¶

а можно обозначить поворот кулаком? 🙂 ¶

Не только поворот, можно даже приоритет обозначить ¶

Для обозначения приоритета придется выходить из машины 🙂 ¶

Для примера возьмем пр. Ленина. Еду в сторону пролета, надо поворачивать к Дубкам под стрелку. Включаю, как только проеду предпоследний светофор. А то вчера был такой, еду там же в левом ряду, а мне прямо.

Вижу, что все успевают повернуть, а впереди едущий упырь сначала остановился на светофоре, а потом поворотник включил. Или на Ванеева.

Проехал один перекресток и почти сразу включаю, и считаю, что так и нужно, ибо все едущие за мной успеваю перестроиться не создавая помех, следовательно, не снижая скорость потока. ¶

Включаю в зависимости от скорости и плотности потока. Т.е. если скорость километров 40, то включаю метров за 20-30. Если больше, около 80, то могу и за 50 метров включить. Все в зависимости от ситуации. ¶

Ооо, я такой же версии придерживаюсь. Читал ПДД с коментариями. Там “безопасным расстояним считается” расстояни в метрах меньше в два раза скорости движения. Следовательно, и предупреждать надо за столько же, наверно. ¶

Моего ответа нет. Заблаговременно, но с учётом ситуации. Если на протяжении 50 метров будет 3 съезда/поворота, а мне надо в последний, то включать поворотники за 50 метров – вводить в заблуждение.

А иной раз и за 200 метров не грех включить, чтобы у людей было время перестроиться.

+1
ТС в бан, если не знает о таких вещах))) ¶

они просто оптимисты ¶

В зависимости от ситуации, а так стараюсь пораньше, чтоб сзади едущие автомобилисты успели перестроиться-надо уважать не только себя, но и других участников дд ¶

это тебе не это ¶

Мне мнение- главное чтоб твои маневры были понятны другим участникам дорожного движения, чтобы они(маневры)не являлись для них(др. участников движения) неожиданностью, и не нервировали никого.Да все зависит от ситуации,скорости потока. ¶

всегда стараюсь включить заблаговременно, т.е. как можно раньше, но не вводя в заблуждение других участников движения, т.е. в том случае если у меня на пути только один возможный вариант поворота (остальные уже позади). ¶

Если поворачиваю сам, то заранее, бесят дятлы которые уже на перекрестке включают поворотник и в них упираешься, приходится уходить правее.

Если же в потоке, то иногда перед маневром, что бы не успели некоторые олени начать бычить и не пускать

не знаю, тут как с дистанцией четкого определения в граммах, секундах, метрах и т.п. – нет… поэтому – “заблаговременно”, как учит ПДД, можно понимать по разному, главное, включать вообще… ¶

Правильного ответа в данном списке нет. ¶

включаю когда вижу, что кому-то это надо
на просеке и на болотах не включаю ¶

Включаю заблаговременно) ¶

какая разница кто тебе в жопу уперся , если ты вперед едешь
наверняка опять-же матерился,слюной брызжал …дворники тебе надо изнутри ставить ¶

повязку марлевую по глазки

или маску бумажную

Ты никак не успокоишься? Это ты тут всегда из говна выходишь, все тебе не так… Тебе не надоело еще говном-то плеваться? Вонь от тебя, как из выгребной ямы. ¶

всегда заранее обозначаю поворот. перестроение обозначаю за 17 мгновений до маневра, дабы не создать желание прикрыть дырку)))

респектирую к тем, кто всегда обозначает свои желания маневрировать указателями поворотов!

Что-то тут у людей странное представление о метрах. Включать за 20 метров на 40 км/ч? Это всё равно что на перекрестке уже.

Я даже на вело обозначаю первый раз предстоящий маневр метров за 50 (и то это 5-10 секунд всего!) а то и больше, дублирую за 15-20 и иногда показываю непосредственно на перекрестке, на машине- сразу, как только исчезает двоякое толкование маневра (например, предыдущая возможность поворота) или так метров за 100-150 на свободной дороге (это всего-то секунд 5-7). ¶

Х.з. как ответить, нет моего пункта.
Я обычно “по времени” , а не по метрам… ¶

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Просто представь, что ты едешь за собой и подумай, где удобнее включить, чтобы было всё понятно.

Да я давно уже неадекватов чую за версту. И никому не мешаю. Правило 3-х Д – лучшее правило на дороге. ¶

опять бесста довели. ¶

Ошибаешься, это просто наблюдение. ¶

конечно-конечно. все – как обычно: невозмутимый бесст сразу же запостил тему на форуме. наблюдательную. ¶

Не хочешь – не верь. Ты не прокурор, чтобы оправдываться. ¶

я где-то сказал, что не верю? ¶

не мешай бесстолочи самовыражаться
без него мы пропадем нафик ¶

правый за 20, левый за 30

а если серьезно – то все по ситуации.. на некоторые повороты и за 300 метров включаю

вот почему ты такой тупой? вроде взрослый вроде за рулем давно

а все равно тупой

Очень корректный опрос… Еду я в глухой пробке и за 50 м включу поворотник. И еду я по магистрали эдак под 180 км/ч и за 50 м включу поворотник…

Что-то тут не то, да?

Вопрос задан некорректно. Тут не только расстояние важно до манёвра, а еще и собственная скорость, скорость потока, погодные условии и т.п. ¶

моего ответа нет по разумению включаю, в зависимости от скорости и нахождения в полосе. Если еду тихо, то включаю сразу после предыдущего перекрёстка, то бишь заблаговременно, если со скоростью потока, то можно перед самим перекрёстком ¶

так чтобы тот перед кем протискиваешься не успел среагировать ¶

Источник: https://www.nn.ru/community/auto/main/zablagovremenno_vklyuchat_povorotnikiza_skolko_metrov_vy_ikh_vklyuchaete.html

Включаем повороты

Показать поворот автомобиля за сколько метров

Итак, когда и в каких случаях нужно включать и выключать повороты? Комментирует директор Вёшенской автошколы ДОСААФ Игорь Иванович Черняк:

– Пункт 8.1 ПДД гласит «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения», а в пункте 8.2.

говорится: «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

На первый взгляд всё просто, но на деле многие водители не показывают световых сигналов в 50% случаев или вовсе включают их не вовремя. Самая распространённая ситуация: водитель машины в правом ряду дороги резко тормозит и включает левый поворотник, чтобы повернуть.

Другим участникам движения приходится перестраиваться, а порой останавливаться и ждать, когда забывчивый водитель выполнит манёвр. Подобных примеров много, но все они подтверждают только одно – световые сигналы надо подавать всегда и, что немаловажно, вовремя.

Последовательность действий должна быть следующей: вначале включаем поворотник, потом тормозим, если это необходимо, и только тогда выполняем манёвр с левым сигналом налево, с правым – направо, а не наоборот!

Когда водители забывают отключить поворотник, это тоже вносит большую путаницу в прогнозирование дальнейших действий. Необходимо подавать сигнал поворота так, чтобы другим участникам движения было ясно, какой манёвр будет выполнен.

Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов много в вашем направлении, то включите поворотник непосредственно перед нужным, а не за 100 метров, чтобы водители, едущие сзади, не гадали, куда будет поворачивать передний автомобиль.

Словом, будьте предсказуемы.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Это требование правил применимо и к тем случаям, когда водитель собирается выполнить поворот на перекрёстке и когда надо всего лишь объехать небольшую яму на дороге.

Следовать этому требованию необходимо при подготовке к обгону и при обычном перестроении на соседнюю полосу, перед остановкой у тротуара и перед началом движения после стоянки. Для выполнения вышеперечисленных (и прочих) манёвров придётся поворачивать рулевое колесо. Каким будет при этом угол поворота руля – неважно.

Главное то, что в результате машина меняет своё положение на дороге. Следовательно, другие водители и пешеходы должны своевременно получить достоверную информацию о предстоящем изменении траектории движения автомобиля. Поэтому до начала работы рулём надо заблаговременно включить указатель поворота в соответствующую сторону.

Не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом. Например, вы припарковались справа от дороги под углом 450.

Нужно сначала включить правый поворот, затем заднюю передачу, а потом выезжать на дорогу, показав левым поворотом начало движения прямо.

Не видя световых сигналов, другим водителям сложно догадаться, куда поедет машина задним ходом: вправо, влево или просто назад.

Запомните, повороты не надо показывать только тогда, когда дорога меняет направление без перекрёстка. Причём не просто не надо, а категорически нельзя!

Указатели поворота должны быть включены заблаговременно до начала выполнения манёвра. А заблаговременно – это сколько? Мысленно поставьте себя на место других водителей и пешеходов, тогда всё сразу становится понятно. В этом случае «заблаговременно» оценивается не в метрах и секундах, а в количестве пространства и времени, которое необходимо для безопасного проезда.

Подготовил

Сергей Гребенников.

Условные сигналы

Помимо правил дорожного движения на дороге существуют свои неписаные законы и знаки, которых нет в ПДД, но которые полезно знать. Они подаются световыми, звуковыми сигналами и руками.

Световые знаки

Водитель автомобиля, едущего навстречу, подал световой сигнал – два быстрых раза включения дальнего света. Он предупреждает о том, что сотрудники ГИБДД недалеко или произошло ДТП. Означает сигнал «Будь внимателен!»

Если, например, кто-то светит сзади одним длинным сигналом дальнего света, тем самым говорит: «Дай мне дорогу», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин – «Пропусти меня!».

Ответный короткий световой сигнал значит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!». Он также применяется при опасной ситуации, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой манёвр.

Дальнобойщики, как правило, водители с большим стажем и опытом, часто применяют неписаные знаки. Если у фуры включён левый поворотник – «Не обгоняй, на встречной полосе машина», а если правый – «Жми на газ, на дороге свободно».

На трассе большегруз, обогнавший другой автомобиль, не выключает левый поворот и не возвращается на свою полосу. Такое поведение показывает: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Поблагодарить других участников движения можно, моргнув несколько раз аварийкой.

Ещё один пример: в крайнем левом ряду впереди другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым скажите: «Прими правее и дай мне обогнать».

Если едущий сзади автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включён правый поворотник, это значит: «Остановись у обочины, ты мне нужен».

Ночью при ослеплении светом фар машины со встречной полосы нужно сделать кратковременное включение дальнего света фар, тем самым попросив другого водителя, что надо переключиться с дальнего света на ближний. Несколько раз вспыхнувший стоп-сигнал впереди едущего авто означает: «Держи дистанцию, впереди опасность».

Жесты

Водитель соседней машины рисует кистью руки в воздухе круг: «Проверь колесо, спущена шина!». Удары ладонью по воздуху говорят: «Смотри, у тебя распахнут багажник». Можно также увидеть жест, имитирующий мигание света пальцами руки: «Фары включи» или «Выключи поворотник».

Звуковой сигнал

Клаксон надо использовать только тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов и водителей о своих манёврах. За применение звукового сигнала без веской причины предусмотрен штраф.

Внимание: будьте осторожны, учитывайте дорожные условия и не полагайтесь на знаки, которые подают вам другие водители. Как говорится, доверяй, но проверяй!

www.drive2.ru

Едем на буксире

Перед началом буксировки не забудьте проверить ключ зажигания, чтобы разблокировать рулевое колесо.

Более опытный водитель должен находиться в первом автомобиле, ведь ему придётся просчитывать все перестроения, проезд перекрёстков, при этом резко не тормозя и, по возможности, не останавливаясь.

Водителю-буксировщику необходимо непрерывно контролировать следующую за ним машину в зеркало заднего вида, особенно при торможении и перестроении.

Самое страшное, что может произойти при буксировке – это то, что кто-нибудь из участников движения попытается занять место между буксировщиком и буксируемым. Поэтому нужно повесить какую-нибудь яркую ветошь на трос, чтобы его было хорошо видно.

Окна в буксируемом автомобиле должны быть открыты, чтобы не запотело лобовое стекло, и можно было рукой подать сигнал.

Перед перекрёстком первый водитель должен нажать на тормоз, но так, чтобы машина ещё не останавливалась, а стоп-сигналы у неё уже загорелись. Второй водитель, видя горящие «стопы», должен начать тормозить так сильно, чтобы остановить обе машины: и свою, и буксировщика. Тогда трос будет всё время натянут.

Если предстоит затяжной спуск, имеет смысл отцепиться от буксировщика и самому скатиться вниз.

В качестве буксира лучше всего использовать синтетическую верёвку или строп-ленту – они гасят рывки. Водитель второго автомобиля должен не допускать провисания троса, особенно при поворотах, так как в этом случае велика вероятность того, что он просто наедет своим колесом на гибкую сцепку.

Всех пассажиров при буксировке желательно посадить в первый автомобиль: вторая машина будет легче, а пассажиры, непрерывно поглядывая назад, могут сообщать водителю о поведении ведомого.

В городе буксировку надо проводить на второй или третьей передаче. При этом в первом автомобиле необходимо переключаться как можно быстрее, а сцепление отпускать с задержкой, чтобы избежать сильных рывков. Второй водитель должен угадывать момент переключения и, притормаживая, стараться не допускать в этот момент провисания троса.

Проверки на дорогах

Новые правила ГИБДД процедуры проверки документов на дороге вступили в силу 20 октября.

Как сообщается в документе на официальном интернет-портале правовой информации, в частности, поправки отменили запрет на проверку машин вне постов ДПС.

Согласно тексту документа сотрудники ГАИ получили право использовать видеорегистраторы при отсутствии понятых. Также новые правила предполагают наблюдение нарядами ДПС опасных участков дороги. Отныне предъявлять документы полиции будет необходимо без обложки, ценных предметов, денег и удерживающих устройств.

rg.ru

Пьяных водителей посадят в тюрьму

МВД России разрабатывает поправки к ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

По ней уголовным преступлением считается управление автомобилем в пьяном виде, а также отказ от прохождения медицинского освидетельствования, в случае если водитель ранее был лишён прав за аналогичное правонарушение.

Под эту статью попадают водители, которые уже понесли административную ответственность за вождение в нетрезвом виде, были оштрафованы на 30 тыс. руб. и лишены прав, но через год после возврата удостоверения повторно сели за руль нетрезвыми.

Поправки позволят считать подобные деяниями преступлениям средней тяжести, что даст право таких нарушителей лишать свободы. Для «нейтрализации угрозы безопасности движения» нужно увеличить размер штрафов и максимальные сроки лишения свободы, считают в МВД.

auto.mail.ru

Источник: http://xn----htbkaf0ag0a2a.com/news/media/2017/10/28/vklyuchaem-povorotyi/

Палладиум Права
Добавить комментарий