Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

Приказ об открытии обособленного подразделения 2019 образец

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

Принятое решение оформляется соответствующим протоколом и приказом. Шаг 2. Подготовить приказ о создании обособленного подразделения (образец 2018). Шаг 3. Внести изменения в учредительные документы.

При организации филиала или представительства вносятся изменения в устав и другие учредительные документы организации. Если планируется открытие ОП, то изменения в эти документы вносить не нужно. Шаг 4. Зарегистрировать принятые изменения.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об открытии филиала или представительства, необходимо подать в Налоговую службу заявление по форме Р13001. Если сведения о структурной единице не вносились в устав, подается заявление по форме Р14001. Шаг 5.

Заполнить сообщение об открытии обособленного подразделения 2018 по форме №С-09-3-1 в случае создания не филиала или представительства.

Приказ о создании обособленного подразделения

Внимание Если дополнительно открывшийся офис находится вблизи главного управления предприятия и состоит на учёте у одного и того же налогового органа, то в этом случае оформление осуществляется немного по другому принципу.

Выполнение второго критерия необходимо для законного признания открывшегося филиала обособленным подразделением. При этом законом не принимаются удалённые работники, рабочие места должным быть постоянными.

Нельзя просто арендовать помещение, зарегистрировать по его адресу ОП и не обустроить в нём офис.

Так, если при проверке выяснится, что сотрудники не имеют своих рабочих мест и не находятся под постоянным контролем руководства, то оформление обособленного подразделения будет признано недействительным. Законом принимается факт наличия в открывшемся филиале, хотя быт одного рабочего места, обустроенного по требованиям Трудового кодекса.

Онлайн журнал для бухгалтера

6.

Ответственность за осуществление деятельности филиала возлагается на руководителя отдела развития ООО «Примавэра» Швец Ю. А. Генеральный директор Романов И. Д. подпись С приказом ознакомлен Швец Ю.А.

подпись Порядок действий Создание обособленных подразделений осуществляется в порядке, установленном законом.

Каждое действие процедуры оформления имеет свою очерёдность, при соблюдении которой процесс значительно упрощается.

Образец приказа о создании обособленного подразделения организации

Важно В этом случае уплата страховых взносов и предоставление отчетности по выплатам, сделанным ОП, производится по месту его нахождения (п.п. 7, 11 ст. 431 НК РФ).Последний пункт актуален не для всех обособленных подразделений. Вставать на учет в этих фондах обязаны лишь те обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты физическим лицам.

Положение об обособленном подразделении ООО, не являющемся филиалом (образец документа) Создавая обособленное подразделение, желательно составить положение об обособленном подразделении ООО.
Если обязательность положения о филиале/представительстве оговорена в ч. 3 ст. 55 ГК РФ, то для прочих обособленных подразделений такое правило не предусмотрено.

Как оформить образец приказа о создании обособленного подразделения

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ требует предоставить следующие документы:

  • заявление по форме № Р13001;
  • решение о внесении изменений в учредительную документацию ООО;
  • квитанция об уплате госпошлины.
  • изменения в учредительных документах (как их оформить – в статье Порядок внесения изменений в устав ООО);

В настоящее время постановка на учет во внебюджетных фондах и Росстате происходит автоматически, эти ведомства самостоятельно обмениваются информацией друг с другом.

После проведения всех процедур, описанных выше, руководство компании может открыть отдельный расчетный счет для филиала.

Открытие представительства ООО в другом городе Еще один вариант создания обособленного подразделения — регистрация представительства ООО.

Образец приказа о создании обособленного подразделения

Поскольку организация должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения, в приказ о создании ОП можно включить, в том числе, и пункт о назначении лица, ответственного за подготовку и направление соответствующих документов в налоговый орган. Приказ о назначении руководителя обособленного подразделения (образец) Назначение на должность является одним из оснований возникновения трудовых правоотношений (статья 16 Трудового кодекса РФ). Назначение руководителя ОП также не является исключением.
На основании статьи 68 Трудового кодекса РФ при принятии на работу (в т.ч. руководителя ОП) работодатель издает приказ или распоряжение, руководствуясь положениями заключенного контракта. Приказ не должен противоречить такому контракту. В приказе также указывается испытательный срок, если он установлен трудовым договором.

Порядок создания обособленного подразделения ооо в 2017-2018 годах

Стоит помнить, что помимо указанных выше документов, налоговая служба может попросить предоставить и другие бумаги. Организация обособленного подразделения Поскольку Налоговый и Гражданский кодексы предъявляют определенные требования к ОП, руководителю предприятия необходимо помимо регистрации провести некоторые организационные мероприятия:

  • организация стационарных рабочих мест, в том числе аренда или покупка помещения, а также транспортных средств;
  • наделение структурной единицы имуществом основной организации;
  • назначение руководителя ОП, выдача ему доверенности;
  • открытие при необходимости расчетных счетов;
  • подбор и прием на работу сотрудников.

Представленный перечень может быть расширен в зависимости от потребностей предприятия и других факторов, связанных с организацией его нормальной деятельности.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/prikaz-ob-otkrytii-obosoblennogo-podrazdeleniya-2018-obrazets/

Форма С-09-3-1: Бланк и образец заполнения

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

При открытии любого обособленного подразделения юридическое лицо обязано прислать соответствующее уведомление в местное отделение налоговой инспекции. Сообщение составляется по специальной форме С-09-3-1, бланк которой, а также инструкция по заполнению приводятся в этой статье.

 Пустой бланк формы с-09-3-1 (Excel)

 Скачать заполненный образец (Excel)

Основное назначение

Форма заполняется как сообщение, в котором компания уведомляет налоговую инспекцию о том, что было открыто обособленное подразделение. При этом такое подразделение должно отвечать одновременно нескольким требованиям:

  • это не филиал;
  • это не представительство;
  • оно имеет другой адрес по сравнению с головным офисом;
  • оно имеет стационарные рабочие места (начиная от одного), которые полностью оборудованы для выполнения работниками соответствующих обязанностей;
  • предполагаемая продолжительность работы составляет не менее месяца (непрерывно).

При этом документ составляется не только как уведомление об открытии, но и как уведомление:

  • о его переименовании;
  • об изменении его адреса;
  • об одновременном изменении и адреса, и названия подразделения.

Во всех случаях уведомление следует направить в местную налоговую инспекцию не позднее 30 календарных дней со дня учреждения подразделения или изменения любого из его сведения (названия и/иди адреса).

Филиал и обособленное подразделение: сходства и отличия

Как правило, средние по величине предприятия используют развитую сеть своих структурных элементов: наряду с центральным (головным) офисом есть и несколько обособленных единиц, которые в зависимости от своих особенностей могут называться по-разному: обособленные подразделения, филиалы, представительства. Общая черта всех этих элементов – территориальная удаленность от главного офиса. То есть это не единый комплекс и тем более не единое здание.

Однако между ними есть и существенные отличия, которые связаны не только с физическими, но и с юридическими признаками. Суть отличий наглядно можно увидеть в таблице.

сравниваемый признакобособленное подразделениефилиал
отражение сведений о создании в учредительной документациине отражаютсяотражаются
необходимость назначения директораотсутствуетесть
порядок созданиявозможно без получения одобрения учредителейисключительно по одобрению учредителей

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Близкое друг к другу расположение разных составных элементов компании не влечет необходимости называть их филиалами или представительствами. В таких случаях речь идет о структурных подразделениях – например, склады, производственные корпуса и здание администрации, расположенные в пределах одного комплекса (на одном участке).

Порядок заполнения

Документ можно заполнить как рукописно (разборчиво, печатными буквами, с применением синей или черной ручкой), так и напечатать с применением компьютерной техники. Для сохранения аккуратного внешнего вида рекомендуется задействовать 16 кегль шрифта Courier New.

При этом важно соблюдать такие требования к заполнению формы С-09-3-1:

  1. Поля с реквизитами ИНН организации и КПП заполняются на каждой странице без исключения, иначе документ будет признан недействительным.
  2. Нумеруется каждый лист, в хронологическом порядке.
  3. Никаких поправок, исправлений, помарок допускать нельзя – в таких случаях оформляется другой бланк, а старый удаляется.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если открывается несколько подразделений одновременно, допустимо предоставить одно заявление, а приложить столько листов, сколько открывается организаций.

Бланк и образец документа

Форма документа единая для всех организаций, вне зависимости от характера деятельности (коммерческая, некоммерческая), структуры, количества штата и прочих параметров. Бланк С-09-3-1 выглядит так.

Пример заполнения формы С-09-3-1, который можно использовать как образец, показан ниже.

Инструкция по заполнению

Конкретные требования по заполнению также едины для всех случаев. Далее приводится подробное описание действующих правил.

Титульная страница

Здесь правила заполнения достаточно простые – нужно напечатать (или вписать разборчивым почерком) следующие сведения о компании:

  1. Реквизиты ИНН, КПП – в точности те, которые были получены от налоговой инспекции.
  2. Номер ОГРН.
  3. Код налоговой инспекции – той, которая непосредственно контролирует фирму (туда же и отсылается это сообщение).
  4. Название компании в С-09-3-1 необходимо указывать полностью, точно так же, как оно прописано в официальных документах.
  5. По количеству открываемых подразделений нужно прописать цифру – причем предполагается, что все они регистрируются в один и тот же день. Если открывается, например, одна структура, необходимо прописать: «1—».
  6. По виду сообщения применяется маркировка цифрами – поскольку речь идет об открытии подразделения, ставится цифра 1. Если же нужно просто внести изменения в сообщение, которое было подано в инспекцию до этого, ставится цифра 2.
  7. Строка «сообщение составлено на» – здесь нужно указать точное количество страниц документа в формате, например: «5—».
  8. Аналогично указывается количество страниц, из которых составлены копии документов, подтверждающих полномочия соответствующего лица.
  9. Представитель компании должен вписать «подтверждаю» в доказательство подтверждения достоверности информации и проставить код «3», если он занимает должность директора или «4», если он представляет компанию, но занимает иную должность.
  10. Фамилия, имя и отчество руководителя прописываются прописными печатными буквами на 3 строках – под каждый инициал своя строка.
  11. Далее нужно прописать ИНН руководителя (личный, как частного лица).
  12. Среди контактных данных приводятся телефон и е-мэйл, после чего ставится подпись (в рукописном виде) и дата оформления.
  13. Наконец, нужно указать также название документа, который подтверждает полномочия соответствующего лица.

Сведения об обособленном подразделении

При заполнении этой части нужно особенно внимательно отнестись к тем случаям, когда подаются сведения об открытии одновременно нескольких обособленных подразделений. Правила оформления следующие:

  1. По реквизитам ИНН и КПП следует привести соответствующие данные, дублируя их на каждой странице (если таких страниц будет несколько).
  2. С помощью кода в форме нужно обозначить цель уведомления: цифрой 1 помечается случай изменения адреса, цифрой 2 – изменение названия, цифрой 3 – одновременно изменение адреса и названия.
  3. Информация о месте расположения – здесь нужно указать полный почтовый адрес, включая индекс, код, которым обозначается регион, населенный пункт и его район (при наличии), полное обозначение дома (включая корпуса, литеры).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В случае с городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом необходимо оставить пустыми поля «Город» и «Район».

  1. По дате нужно указать именно ту, когда оно было создано или же ту, когда были официально внесены изменения в его название и/или адрес.

Таким образом, своевременное и корректное заполнение формы – это гарантия отсутствия претензий со стороны налоговой инспекции и соответствующих штрафных санкций.

ссылкой:

Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/registraciya-obosoblennogo-podrazdeleniya-s-09-3-1/

Положение об Обособленном структурном подразделении (ОСП) Пример

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации.

Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.

Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБОСОБЛЕННОМ СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ОСП)

ООО «А» (филиал ……………….)

I. Общие положения

1. Обособленное структурное подразделение (ОСП) является самостоятельным подразделением ООО «А» (далее Общество).

2. ОСП возглавляется Руководителем, который назначается приказом Генерального директора Общества.

3. Руководитель ОСП находится в непосредственном подчинении Генерального директора Общества.

4. Руководитель ОСП несет ответственность за функционирование ОСП согласно данному Положению.

5. В своей работе ОСП руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями вышестоящих руководителей, инструкциями, методиками работы, принятыми в Обществе и настоящим Положением.

6. ОСП выполняет функцию коммерческого агента по продвижению ассортимента продукции Общества в адрес оптовых компаний и предприятий розничной торговли на территории РФ.

7. Работа ОСП строится на основе:

– Положения о политике продаж ООО «А»,

– настоящего Положения,

– системы должностных инструкций работников ОСП,

– планов работы Руководителя и начальников отделов ОСП.

8. Работа по организации сбыта продукции Общества проводится отделом продаж ОСП по каждому региону в целом и городам в отдельности по следующим направлениям:

– изучение спроса на продукцию Общества,

– формирование и развитие клиентской базы,

– планирование объемов продаж и поставок продукции Общества,

– получение заказов на продукцию от клиентов,

– согласование условий и заключение договоров купли-продажи,

– принятие мер по выполнению плана по реализации продукции Общества и ускорению сбытовых операций,

– соблюдение договорных обязательств между поставщиком и клиентом.

9. Планирование объемов продаж продукции Общества (с разбивкой по регионам) на следующий месяц текущего года проводится старшим менеджером отдела продаж ОСП до 28 числа текущего месяца и утверждается Руководителем ОСП.

10. Отчеты о работе отдела продаж ОСП по выполнению плана по реализации продукции Общества принимаются Руководителем ОСП 1-3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

11. Сотрудники ОСП имеют право выходить с предложениями о коррекции Положения об ОСП для улучшения обслуживания клиентов.

II. Основные задачи

1. Максимальное использование всех возможностей для выполнения плана по реализации продукции Общества региональным предприятиям оптовой и розничной торговли на территории РФ.

2. Максимальное использование всех сервисных возможностей для продвижения товара Общества в регионах, а именно:

– подготовка проектов перспективных планов по реализации продукции Общества,

– изучение спроса на продукцию Общества в регионах,

– своевременный заказ и доставка продукции в полном объеме,

– гибкая ценовая политика,

– рекламное обеспечение.

3. Принятие мер по своевременному поступлению денежных средств от клиентов за поставляемый товар.

4. Налаживание тесных связей с региональными покупателями и поддержание достойного имиджа Общества.

5. Расширение спектра услуг, оказываемых клиенту.

III. Структура ОСП

Структура ОСП является составной частью структуры Общества и утверждается Генеральным директором Общества.

1. Структура ОСП – Приложение № 1 настоящего Положения:

  1. Изменения в структуре и штатном расписании ОСП определяются Руководителем ОСП и утверждаются Генеральным директором.
  2. Должности специалистов ОСП могут совмещаться в случае кратковременного отсутствия одного из них по причине болезни, отпуска, командировки и т.д.

IV. Принципы взаимодействия со структурными подразделениями Общества

Взаимодействия сотрудников ОСП со структурными подразделениями Общества осуществляются в соответствии со следующими принципами:

  1. Осуществление коммерческой деятельности в ОСП ООО «А» происходит в строгом соответствии с Уставом Общества в редакции от “__” _________200__ г.
  2. Полномочия исполнителей ОСП ООО «А» (г. Москва, ……………..) определяются структурой ОСП и должностными обязанностями согласно должностным инструкциям, утвержденным Генеральным директором Общества.
  3. Взаимодействие сотрудников ОСП ООО «А» с другими структурными подразделениями Общества строится на основе единой кадровой политики и в соответствии со штатным расписанием компании на принципах взаимоуважения.
  4. Вопросы, возникающие в течение рабочего периода и связанные с производственной деятельностью, должны разрешаться в кратчайшие сроки.
  5. Уровень взаимодействия должностных лиц Общества регламентируется внутренними инструкциями специалистов.
Положение об Обособленном структурном подразделении39 КбайтСкачать

архив статей   следующая статья →

Источник: https://www.nkc.ru/ru/employers/instrservice/instructions/93.html

Все по одной теме Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, имеющих филиалы – 2018 Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

От редакции «Бизнес-Инфо»Материал актуален на 2018 год.Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г.

1.1. Общие положения о филиалах

Юридические лица Республики Беларусь для осуществления хозяйственной деятельности вне места своего нахождения могут создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства).

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства (п.2 ст.51 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).

Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица (п.3 ст.51 ГК).

При этом филиалы могут быть выделены на отдельный баланс с открытием им банковского счета.

Обратите внимание!Между юридическим лицом и его филиалом, а также между филиалами одного юридического лица не могут быть заключены договоры.Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п.1 ст.390 ГК).Поскольку филиалы не являются юридическими лицами, то, если договор будет заключен между юридическим лицом и его филиалом или между филиалами одного юридического лица, обеими его сторонами будет выступать одно и то же юридическое лицо, а это противоречит нормам ГК.Взаимоотношения между филиалами и юридическим лицом, между филиалами внутри юридического лица регламентируются локальными нормативными документами: положениями о филиалах, учетной политикой организации, приказами, распоряжениями и др.

Дополнительно по теме:

Филиалы: особенности функционирования и хозяйственной деятельности.

Положение о филиале. Выдача доверенности его руководителю.

1.2. Открытие банковского счета филиалам

Для проведения расчетов филиалу по решению организации может быть открыт расчетный счет в банке с предоставлением должностным лицам филиала права распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.

При этом владельцем счета будет юридическое лицо, а не обособленное подразделение.

В этой связи договор текущего (расчетного) банковского счета банк заключает с организацией.

Руководителю филиала на основании доверенности может быть предоставлено право заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с банком от имени организации.

Организация имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на ее банковском счете, через уполномоченных лиц (в частности, руководителя и главного бухгалтера обособленного подразделения) (часть первая ст.200 Банковского кодекса Республики Беларусь).

Подписи должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) банковском счете, включаются в карточку с образцами подписей, представляемую в обслуживающий банк (ст.197-199, часть третья ст.200 названного Кодекса).

Перечень документов, которые организация представляет в банк для открытия текущего (расчетного) счета своему обособленному подразделению, установлен подп.2.3 п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

1.3. Лицензирование деятельности обособленных подразделений

Если созданные обособленные подразделения будут осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, то:

• если у организации имеется соответствующая лицензия, необходимо внести в нее дополнения о возможности осуществлениям данной деятельности обособленными подразделениями;

• если лицензии нет, следует ее получить. При этом лицензия должна содержать сведения об обособленном подразделении, которое будет осуществлять лицензируемую деятельность (абзац 3 п.3, абзац 9 п.41, абзац 4 п.46, части вторая и третья п.53, п.66 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450).

В обособленных подразделениях юридического лица, на торговых и иных объектах (в местах), где осуществляется лицензируемый вид деятельности, должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, а также информация о месте ознакомления с подлинником лицензии (п.28 названного Положения).

Образец решение о закрытии обособленного подразделения – PDF

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

Образец решение о закрытии обособленного подразделения >>> Образец решение о закрытии обособленного подразделения Образец решение о закрытии обособленного подразделения Скачать форму сообщения о закрытии

Подробнее

Образец решение о закрытии обособленного подразделения >>> Образец решение о закрытии обособленного подразделения Образец решение о закрытии обособленного подразделения Скачать форму сообщения о закрытии

Подробнее

“Фармацевтические ведомости”, 2007, N 7/8 АПТЕЧНЫЕ ПУНКТЫ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ Как известно, многие аптечные учреждения продают лекарственные средства через аптечные киоски и аптечные

Подробнее

12 марта 2013 г. вебинар Как вести кадровое делопроизводство в удаленных филиалах и представительствах: делимся секретами филиалах и представительствах: делимся секретами» Автор и ведущая: Наталия Кулаева,

Подробнее

Источник: http://belforma.net/бланки/устав/устав_дочернего_предприятия c возможностью скачать типовой бланк в формате PDF (Adobe Reader). Устав дочернего предприятия Правления Выписка из протокол N от

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей

Подробнее

Принято Решением Правления Национального союза коневладельцев и коннозаводчиков лошадей рысистых пород (Протокол от 2017 года) Председатель Правления / ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ (ИЛИ: ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ)

Подробнее

Приложение 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную

Подробнее

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 16 мая 2012 г. 134-р г. Сосновоборск Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В действующем законодательстве Республики Таджикистан предусмотрены определенные условия создания и деятельности общественных организаций (далее по тексту – ОО). ОО

Подробнее

УТВЕРЖДЕН Решением Собрания учредителей 1 Протокол от 20 г. Устав Автономной некоммерческой организации 2 3 год 1 В случае если АНО создается одним лицом, то Решение о создании принимается Единственным

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей

Подробнее

«УТВЕРЖДЕНО» Решением Собрания учредителей 1 Протоколом от г. Устав Фонда 2 3 год 1 В случае если Фонд создается одним лицом, то Решение о создании принимается Единственным учредителем и требуется указать

Подробнее

1 1.3. Филиал не является юридическим лицом. Осуществляет по доверенности Учебного центра полностью правомочия юридического лица. 1.4. Филиал имеет печать, штампы, бланки, со своим наименованием и указанием

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Муниципальное казѐнное учреждение «Центр развития образования муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области» (далее Учреждение) создано путем изменения типа

Подробнее

«УТВЕРЖДЕНО» Совместным приказом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области от «18» 11 2011 года 823-р / 57

Подробнее

«УТВЕРЖДЕНО» Решением Совета Директоров ОАО «ТГК-6» 25 июля 2007 г. Протокол 10/76 от «27» июля 2007 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Дзержинском филиале Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания

Подробнее

УСТАВ автономной некоммерческой организации г. 2017 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация, именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией,

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о филиале акционерного общества 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Филиал Акционерного Общества создан на основании решения Совета Директоров (наблюдательного совета) АО 2017 г. и действует с соблюдением

Подробнее

Консультации специалистов Ответы на актуальные вопросы Единственный участник ООО планирует продать 100% своей доли двум другим физическим лицам и сменить генерального директора. Возможна ли подача одного

Подробнее

Утверждено Решением Совета Благотворительного фонда «Транссоюз» Протокол от «10» ноября 2009 года 1 Утверждено в новой редакции Решением Совета Благотворительного фонда «Транссоюз» Протокол от «25» декабря

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО Решением Общего собрания членов НП «ЦОС «СФЕРА-А» (Протокол 6 от 24 декабря 2010 года) ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «Центр объединения строителей «СФЕРА-А» город Москва (НОВАЯ

Подробнее

Проект Утвержден на общем собрании членов партнерства от ” ” г. УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «Совет выпускников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

Подробнее

УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детская городская поликлиника 69 Департамента здравоохранения города Москвы» Москва, 2012г. 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное

Подробнее

Приложение 1 к постановлению администрации Дубровского района от «04» декабря 2015г. 602 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

Подробнее

УСТАВ автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, президент, правление, ревизионная комиссия) ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ г. 20 г. 1.1. Автономная некоммерческая организация, именуемая

Подробнее

Устав Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков» г. Москва 2014 г. 2 I. Общие положения 1.1. Автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков» (далее Автономная некоммерческая

Подробнее

Утверждено Решением Президента саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Объединение градостроительного планирования и проектирования» 11 от «09» октября 2013 года Президент Партнерства

Подробнее

«УТВЕРЖДЕНО» Решением Собрания учредителей 1 Протокол от г. Устав Благотворительного фонда 2 3 год 1 В случае если Благотворительный фонд создается одним лицом, то решение о создании принимается Единственным

Подробнее

1 УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от «22» декабря 2014 года 4380 УСТАВ муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений

Подробнее

Внеочередное заседание Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан третьего созыва Решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан 1 июня 2017 года 99 Об учреждении

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/80116490-Obrazec-reshenie-o-zakrytii-obosoblennogo-podrazdeleniya.html

Какой штраф предусмотрен за непостановку обособленного подразделения на учет — Audit-it.ru

Положение обособленного подразделения ооо образец 2017

М. В. Подкопаев

Журнал “Бухгалтер Крыма” № 7/2017

По какой статье налогоплательщику назначается штраф за непостановку обособленного подразделения на учет? Что по этому поводу решил ВС РФ?

Налоговые органы придают большое значение учету налогоплательщиков, их своевременной регистрации как плательщиков налогов. Только так налоговый контроль эффективен, никакой налогоплательщик не избежит своих обязанностей.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Каждый из них пополняет соответствующий бюджет. Поэтому если налогоплательщик работает на территории, подведомственной иному налоговому органу, нежели тот, в котором он зарегистрировался первоначально, то он должен встать на учет и там, заявив об открытии обособленного подразделения.

Нередко налогоплательщики забывают об этой обязанности. Какое наказание их ждет? Ведь по месту нахождения обособленного подразделения бюджет может недополучить положенных ему налогов. Данная ситуация стала предметом рассмотрения ВС РФ.

О создании обособленного подразделения направляется сообщение

Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе обозначена в ст. 116 НК РФ. Данная статья содержит два основания для взыскания штрафа за нарушение указанного порядка, и размеры соответствующих штрафов существенно различаются:

Вид нарушения

Штраф

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 1 ст. 116 НК РФ)

10 тыс. руб.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ)

10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность преду­смотрена Налоговым кодексом.

В подпункте 3 п. 2 данной статьи отдельно указана обязанность налогоплательщика сообщить[1] в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств).

То есть во втором случае речь не идет о том, что организация должна осуществить какую-либо постановку на учет. Это совершает сам налоговый орган по сообщению организации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

В пункте 4 ст. 83 НК РФ сказано, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно.

Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении[2], представляемом российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Можно ограничиться штрафом в 200 руб

В Письме ФНС России от 27.02.

2014 № СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

Важно также другое замечание налоговиков в этом письме: налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, преду­смотренной п. 2 ст. 116 НК РФ, если ведет свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе самого налогоплательщика (иначе говоря – не обособленного подразделения).

Подобную позицию изложил и Минфин в Письме от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946.

В Постановлении АС УО от 28.12.2015 № Ф09-10484/15 по де-лу № А60-4800/2015 отмечено, что положения ст.

 23, 83 и 84 НК РФ предусматривают информирование налогового органа лишь о создании обособленного подразделения, а не о действиях налогоплательщика по постановке обособленного подразделения на налоговый учет. Несообщение о создании обособленного подразделения диспозицией ст.

 116 НК РФ не охватывается, и указанное нарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ (см. также Постановление АС УО от 19.10.2015 № Ф09-7309/15 по делу № А76-2261/2015[3]).

Отметим, что в Постановлении АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013 судьи, не согласившись с применением в данном случае ответственности по п. 2 ст.

 116 НК РФ, сочли, что налогоплательщик должен быть оштрафован по п. 1 ст. 129.

1 НК РФ, то есть за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, – в размере 5 тыс. руб.

Но есть риск гораздо большего ущерба

Однако на практике территориальные налоговые органы, озабоченные, очевидно, пополнением, прежде всего, местного бюджета, часто квалифицируют данное нарушение по п. 2 ст. 116 НК РФ. Более того, нередко их в этом до сих пор поддерживали и суды.

Так, в Постановлении АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016 указывается, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ, характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля, тогда как налогоплательщик привлечен к ответственности именно за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

Суд согласился с налоговиками и определил, что в таком случае применяется п. 2 ст. 116 НК РФ. Из чего, собственно, следует, что за несообщение о создании обособленного подразделения только эту норму и можно применять, ведь обособленное подразделение для того и создается, чтобы через него вести деятельность.

Именно в соответствии с этой логикой и принимались аналогичные решения в ряде других случаев[4] (см., например, Постановление АС ЗСО от 10.05.2017 по делу № А70-6845/2016). Один из примеров – Постановление АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Налоговая инспекция установила, что организация фактически создала вне места своего нахождения два обособленных подразделения, осуществляла деятельность через них, но не встала на налоговый учет по месту их нахождения, поскольку не считала, что у нее появились обособленные подразделения.

Контролеры привлекли организацию к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ, с чем судьи согласились. Они подтвердили, что обособленные подразделения были созданы.

Арбитражный суд заявил также, что наличие признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

 126 НК РФ (за не представление сведений (сообщения) о создании обособленных подразделений), не свидетельствует об отсутствии признаков другого вмененного налогоплательщику правонарушения – ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Справедливость восторжествовала

Налогоплательщик оспорил этот вывод в ВС РФ, и такой шаг оказался правильным. ВС РФ в Определении от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015 изложил более обоснованную позицию, которой теперь и должны руководствоваться суды.

Судебная коллегия по экономическим спорам признала, что п. 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе как за один из видов нарушений порядка постановки на налоговый учет.

Но при этом арбитры установили: взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Непредставление же налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

То есть когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Что касается предусмотренного в п. 2 ст. 116 НК РФ изъятия соответствующей части дохода налогоплательщика, то оно сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и, соответственно, определить, какие налоги и в каком размере должен уплатить налогоплательщик в связи с ведением сокрытой от налогообложения деятельности.

Судьи подчеркнули, что, конечно, в рамках налоговой проверки инспекция установила величину доходов, полученных налогоплательщиком через обособленные подразделения, но при этом организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности, осуществляемой через названные обособленные подразделения.

Поэтому у налоговиков не было оснований для применения санкции в виде изъятия части дохода налогоплательщика, как это преду­смотрено п. 2 ст. 116 НК РФ. ВС РФ отменил это решение налоговиков.

То есть, по сути, налогоплательщик избежал каких-либо санкций за то, что не сообщил налоговикам о создании обособленных подразделений. Поэтому пока понятно, что в этом случае нельзя применять п. 2 ст. 116 НК РФ, но остается неясным, какая санкция должна быть вместо этой (а она должна быть, ведь нарушение налицо) – по п. 1 ст. 116, п. 1 ст. 126 или п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

[1] Сообщение подается по форме С-09-3-1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@. [2] Форма 1-6-Учет, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. [3] Определением ВС РФ от 17.02.2016 № 309-КГ15-19568 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства. [4] В Постановлении АС СКО от 21.07.

2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014 судьи согласились с налоговиками, которые привлекли налогоплательщика к ответственности за данное нарушение одновременно по п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ.

Более того, ВС РФ не нашел оснований, чтобы отменить такое решение и передать его на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам (Определение от 02.11.2015 № 308-КГ15-13591).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/916931.html

Палладиум Права
Добавить комментарий