Правовой статус организации это

Правовой статус предприятия это

Правовой статус организации это

Религиозные объединения Государственные и негосударственные предприятия и учреждения Участниками сторонами административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности.

Под организацией понимается коллектив работников разной численности от нескольких человек до десятков тысяч , возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности , хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Органом управления организации является администрация.

Это может быть единоличный руководитель директор, генеральный директор и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный совет директоров, правление, дирекция или другой назначаемый орган, либо орган, которому коллектив работников делегировал право по управлению организацией.

Администраций осуществляет управленческие функции внутри организации в пределах предоставленных ей полномочий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 17. Правовой статус Российской Федерации как суверенного государства

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций
  • Правовой статус организации
  • 4. Правовой статус предприятия
  • Статья 121. Статус предприятия — участника объединения предприятий
  • СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ

Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций

Фактически, речь пойдет о правовом статусе и форме собственности организации: Любая из данных форм имеет свои конкретные особенности, свои минусы и плюсы, которые также способны существенно влиять на успех Вашего проекта и поэтому важны для партнеров и инвесторов.

Конкретное наполнение правового статуса организации зависит соответственно от выбранной Вами правовой формы вновь создаваемой организации.

Одно дело, когда это будет государственное предприятие — в таком случае необходимо разъяснить систему Вашей подчиненности и границы возможного вмешательства начальства в проводимую хозяйственную деятельность. И совсем иное, когда Вы планируете создать акционерное общество и необходимо объяснить распределение акционерного капитала в будущем между возможными акционерами предприятия.

Помните, что западные инвесторы больше предпочитают взаимодействовать с частными предпринимателями, которые вкладывают в дело свои личные средства.

Понимая, что большинство начинающих предпринимателей не имеет достаточных знаний в вопросах, касающихся правового статуса организации, нами приводится существующая классификация предприятий зависящая от форм их собственности: Частная собственность граждан: Cемейное предприятие, индивидуальное Коллективная: Производственный кооператив, коллективное предприятие, предприятие, которое принадлежит кооперативу, предприятие, которое принадлежит хозяйственному товариществу, акционерное или иное хозяйственное товарищество, религиозная организация, общественная организация.

Государственная собственность: Смешанная, арендное предприятие частично выкупленное, совместные предприятия, акционерное предприятие, частью которого владеет Фонд государственного имущества, коллективные предприятия, частью имущества которых владеет Фонд государственного имущества.

Все вышеперечисленные правовые статусы организации предприятий хозрасчетные, то есть они функционируют в рамках рыночной экономики и на принципах самоокупаемости и самофинансирования. В настоящее время появился новый класс фирм и предприятий — малые предприятия, которые стали следствием развития малого бизнеса и предпринимательства.

К данному классу может относиться предприятие в соответствии с численностью занятых и объемами хозяйственного оборота, независимо от формы собственности.

Малые предприятия эффективны из-за того, что они могут дать широкие возможности для выбора потенциальных потребителей и новых рабочих мест, обеспечить скорую окупаемость понесенных затрат, оперативно отреагировать на изменения в потребительском спросе.

Малое предприятие является наиболее коротким путем к успеху для начинающих предпринимателей, особенно, в области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Опыт западных стран с развитой рыночной экономикой говорит об экономической выгоде и эффекте малого бизнеса.

Свободная конкуренция на рынке заставляет небольшие предприятия постоянно приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям.

Они, в свою очередь влияют конкурентно на большие компании, эффективно сдерживая тенденцию к застою, присущую гигантам.

Источник: https://juanarcones.com/nalogovoe-pravo/pravovoy-status-predpriyatiya-eto.php

Определение правового статуса организаций как условие оказания квалифицированной юридической помощи

Правовой статус организации это

В современном российском обществе организационные формы и правовые возможности юридических лиц регулируются, как правило, федеральными законами.

Будучи активными участниками экономических и политических отношений, эти организации наделяются правами и обязанностями, правоспособностью и другими юридическими свойствами, позволяющими им выступать в качестве самостоятельных субъектов не только публичного, но и частного права.

Вместе с тем правовой статус юридических лиц не сводится только к позитивно-правовым предписаниям; он формируется на основе взаимодействия различных организаций друг с другом, с гражданами и государством, иными субъектами правоотношений.

В ходе профессиональной деятельности адвокатам постоянно требуется учитывать (а нередко — определять) правовой статус их доверителей. Категория “правовой статус” широко используется в законодательстве, российской и зарубежной юридической науке. О “статусе” говорят как по отношению к субъектам права, так и применительно к различным отраслям права.

Выделяют статус личности и его разновидности, статусы социальных общностей (народов, населения административного региона, иных социальных групп), статус государства и его органов, юридических лиц, а также конституционно-правовой, международно-правовой, административно-правовой и иные статусы, определяемые отраслями права.

В связи с этим важно представлять сущность данной категории юриспруденции.

Авторитетный “BIack's Law Dictionary”, содержащий современные дефиниции американской и английской юриспруденции, определяет статус через право- и дееспособность, правоотношения субъекта с третьими лицами или государством, которые по своей природе не являются временными и не могут быть прекращены по воле их участников, хотя содержание статуса не сводится только к правоотношениям[1]. Вместе с тем “Российская юридическая энциклопедия”, включающая, как указывает профессор А. Я. Сухарев, “все основные понятия современного российского и международного права”, не дает характеристику этой категории.

Ученые, исследующие теоретические основы права и государства, касаются, прежде всего, статуса личности, используя термины “статус” и “положение” как синонимы. Например, В. М.

Сырых пишет о правовом положении личности как совокупности установленных государством прав, обязанностей и свобод, своеобразных в каждой общественно-экономической формации и даже в каждом государстве. На первом плане в данном определении — жесткая взаимосвязь правового статуса индивида с государством, базирующаяся на статичности юридических предписаний. В.

Д. Перевалов полагает, что “правовой статус личности — это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством”; неясно, однако, в чем тогда состоит отличие “правового статуса” от “социального статуса”, и всякое ли “фактическое состояние” определяет правовой статус. А. В.

Васильев указывает на обусловленность правового статуса личности социально-политическими обстоятельствами, отмечает взаимосвязь статуса и особенностей индивида, разделяя правовой и фактический статус[2].

Специалисты в области административного права отмечают, что правовой статус составляет совокупность прав и обязанностей, причем, по Л. Л. Попову, административно-правовой статус гражданина обладает рядом особенностей. Определяя административно-правовой статус органов исполнительной власти, Ю. М.

Козлов характеризует их общие черты, совокупность которых, по его мнению, “позволяет получить представление об административной правосубъектности органов исполнительной власти”; таким образом, Ю. М. Козлов уравнивает категории “статус” и “правосубъектность”.

Важно отметить, что вопросы статуса государственных органов не являются новыми для отечественной юридической науки; так, в 1982 г. Б. Н.

Габричидзе раскрывал их конституционный статус через систему следующих элементов: политическую и государственно-правовую характеристики органа государства; место различных видов органов в общегосударственной системе, дифференциацию систем, подсистем и видов органов, их соотношение; основы взаимоотношений органов между собой; важнейшие принципы организации и деятельности государственных органов; основы компетенции; виды правовых актов государственных органов. Существенно, что такой подход Б. Н. Габричидзе получил поддержку и на современном этапе развития России[3].

Касаясь правового статуса личности в конституционном праве, Е. И. Кохтова пишет, что “правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права”.

Кроме того, Е. И. Козлова выделяет, как особый вид конституционно-правовых отношений, “правовые состояния”, специфической чертой которых является “четкая определенность субъектов правоотношения”.

При этом, по ее мнению, содержание взаимных прав и обязанностей субъектов, как правило, конкретно не определено и вытекает из массива действующих норм; конституционно-правовыми отношениями такого вида являются состояние в гражданстве, состояние субъектов РФ в се составе.

В то же время, определяя конституционно-правовой статус субъектов РФ, О. Е. Кутафин раскрывает их сущностные признаки, определяемые Конституцией РФ и иным конституционным законодательством.

Н. А. Богданова различает “нормативный”, “фактический” и “доктринальный” статусы. По Н. А. Богдановой, нормативный конституционно-правовой статус “закрепляет” на соответствующем уровне правовое положение субъектов конституционно-правовых отношений.

Под фактическим статусом понимается “реальное положение субъекта конституционно-правовых отношений в связи с применением норм конституционного права в конкретных социально-политических условиях”. Определяя понятие “доктринального статуса”, Н. А.

Богданова пишет: “В науке конституционного права статус — это теоретическая конструкция, соединяющая нормативные характеристики, теоретические представления и реальную практику реализации правовых установлений. Условно его можно именовать доктринальным статусом.

Будучи результатом широкого теоретического обобщения, данный статус становится научной категорией, раскрывающей сущность и содержание правового состояния того или иного субъекта конституционно-правовых отношений”. Как указывает Н. А.

Богданова, реальность конституционно-правового статуса связывается с его практической реализацией, “гарантированной возможностью превращения правового состояния субъекта в его фактическое состояние”. Таким образом, по Н. А. Богдановой, исходя из указанных определений, правовой статус не есть правовое состояние, а фактическое состояние — не есть фактический статус.

Представляется, что, характеризуя понятие “правовой статус”, следует опираться прежде всего на историко-правовой анализ данной категории. В римском праве термин “статус” (status) означал “положение, состояние”.

Базовым был статус “человека относительно права”, выражающийся терминами “Status hominis” и “Status personae”, определяющими общее положение отдельной личности в обществе, совокупность всех ее прав и обязанностей. Те или иные юридические факты влекли изменение правового состояния римского гражданина (capitis deminutio).

Определяя категорию “статуса”, древнеримские юристы учитывали объективные реальности, присущие человеческому роду. В правовом смысле, как отмечал И. А. Покровский, человек пребывал в трояком состоянии — status libertatis, status civitatis и status familiae. Римский юрист Юлий Павел (рубеж II—III вв.

) писал: “Есть три статуса, которыми мы обладаем: свобода, гражданство, семейное положение”. Немаловажно, что сомнения относительно статуса разрешались в суде. Кроме того, в отношении корпораций и учреждений, наделяемых правами и обязанностями, римское право не употребляло термина “статус”[4].

Несомненно, что на современном этапе нет необходимости механически воспроизводить формулы римского права. Вместе с тем нельзя игнорировать происхождение той или иной правовой категории.

Из истории видно, что термин “статус” соотносился прежде всего с субъектом; каждый субъект урегулированных нормами права общественных отношений обладал правовым статусом, а также мог влиять на объем правового статуса.

Очевидно, что в правовой действительности субъект правоотношений никогда не находится в статике. Отсюда, нередко встречающаяся в юридических исследованиях формулировка “статус есть правовое положение как совокупность прав и обязанностей, установленных законом”, верна применительно лишь к “позитивному праву”, да и то в его материально-правовом аспекте.

На основе позитивно-правовых предписаний проводится деление положения субъектов правоотношений на “де-юре” и “де-факто”; утверждая, что существует различие между “правовым” и “фактическим” статусом, позитивисты вольно пли невольно выдают “карт-бланш” любым нарушителям прав и свобод граждан, если формально провозглашен принцип законности.

Реально же для адвоката “фактическое положение” имеет значение лишь постольку, поскольку содержит юридически значимую характеристику субъекта правоотношений. Не случайно ученые пытаются оперировать термином “правовое состояние” для описания длящихся элементов правового положения субъекта правоотношений. Е. И. Козлова и Н. А.

Богданова писали о “правовом состоянии” в конституционно-правовой сфере. Однако если Е. И. Козлова относит “правовое состояние” к правоотношениям, то Н. А. Богданова — к правовому статусу.

Думается, что правовое состояние характеризует прежде всего субъекта отношений, а не сами правоотношения, поэтому только в целях познания того или иного объекта изучения можно разделять “статус” по отраслям права. Субъект права неделим, но существует, проявляя себя в разных ипостасях.

Для выяснения правового статуса любого субъекта (в частности, юридического лица) важно иметь в виду совокупность нормативно-правовых требований, существующих в данном государстве; особенности судебной и правоприменительной практики; характеристики субъекта, имеющие значение для применения к нему специальных правовых норм; юридически значимые обстоятельства, существующие на данный период времени. Образно говоря, правовой статус сродни фотографии, фиксирующей лишь конкретный момент бытия.

Учитывая действующие международные и внутригосударственные нормативные правовые акты, можно выделить два вида статусов субъектов правоотношений.

Основной (общий) правовой статус базируется на международных пактах о правах человека, конституциях демократических стран и законодательстве, устанавливающих перечень неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина, исходя из принципа равенства.

Специальным правовым статусом обладают лица, отличающиеся от других субъектов правоотношений какими-либо признаками, вследствие которых они нуждаются в особом правовом регулировании (например, граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации).

Таким образом, правовой статус — это состояние субъекта правоотношений в конкретно-определенном времени и пространстве, обусловленное совокупностью действующих нормативных правовых актов, правовой идеологией, судебной и правоприменительной практикой, а также иными обстоятельствами, имеющими юридическое значение.

Исходя из этого, основными элементами правовою статуса являются материально-правовые нормы (отражают “статику” субъекта правоотношений, установленную законодательством совокупность прав и обязанностей); процессуально-правовые и процедурные нормы (определяют “динамику” субъекта правоотношений, т.е.

порядок реализации материально-правовых предписаний); официально признанная правовая идеология (характеризует политико-правовые установки правящего режима и возможность фактической реализации субъектом права позитивно-правовых норм в данных политических условиях); судебная и правоприменительная практика в части, имеющей отношение к правовому состоянию определенного субъекта (показывает, адекватны ли действия и решения судебных и правоприменительных органон, а также их должностных дни. поде законодателя, выраженной в нормативных правовых актах, и какова степень вероятности, что охраняемые законом права и интересы субъекта правоотношений будут защищены).

Правильное определение правового статуса юридического лица позволяет адвокату верно определить стратегическую линию и тактические способы защиты прав и законных интересов доверителя, выработать основанную на реальных фактах и имеющихся документах правовую позицию — иными словами, выполнить свои обязательства по оказанию квалифицированной юридической помощи.

Источник: https://studme.org/35796/pravo/opredelenie_pravovogo_statusa_organizatsiy_kak_uslovie_okazaniya_kvalifitsirovannoy_yuridicheskoy_pomoschi

Тема 4. Административно-правовой статус организаций, общественных объединений

Правовой статус организации это

Прежде чем приступитьк рассмотрению административно-правовогостатуса предприятий и учрежденийнеобходимо уточнить поня­тие«организация», так как оно служитобобщающим понятием, а предприятия иучреждения являются разновидностьюоргани­заций.

Организация –это коллективработников различной чис­ленности,возглавляемый своим органом управленияи имею­щий в собственности, хозяйственномведении или оперативном управленииобособленное имущество.

Администрация– орган, накоторый возложены функции оперативногоуправления организацией.

Возглавлятьадминист­рацию может единоличныйруководитель в лице генеральногодиректора, директора, председателя,ректора, другой назначенный орган илиорган, которому коллектив делегировалправо по уп­равлению организацией,возможно совместно единоличное икол­лективное руководство в лицесовета директоров, дирекции, прав­ления.

Вопросы деятельностиорганизаций являются предметом изученияряда отраслей права: административного,финансово­го, гражданского, трудового,налогового и др. В Гражданском кодексеРеспублики Беларусь (ст.

44) на­шло своеюридическое закрепление понятиеюридического лица, которое имеет важноетеоретическое и практическое значениене только для гражданского, но и дляадминистративного права, так какопределяет виды различных организаций.

Юридическимлицом в целомпризнается организация, ко­тораяимеет в собственности, хозяйственномведении или опе­ративном управленииобособленное имущество, несетсамостоя­тельную ответственность посвоим обязательствам, может от своегоимени приобретать и осуществлятьимущественные и лич­ные неимущественныеправа, исполнять обязанности, бытьист­цом и ответчиком в суде.

По целидеятельности организацииделятся на ком­мерческие и некоммерческие.В соответствии со ст.

46 Гражданскогокодекса Республики Беларусь коммерческимисчитаются организации, преследующиеизвлечения прибыли в качестве основнойцели своей деятель­ности и (или)распределяющие полученную прибыльмежду уча­стниками.

Некоммерческиеорганизации – это организации, нераспределяющие полученную прибыльмежду участниками и не имеющие такойцели. Допускается создание объединенийкоммерческих и (или) некоммерческихорганизаций в форме ассоциаций и союзов.

По видамсобственности организацииделятся на государ­ственные инегосударственные.

По роду деятельности(предназначению)существуют сле­дующие разновидностиорганизаций: предприятия, учрежденияи иные организации. Сюда же можно отнестиобщественные объе­динения граждан.

Предприятия иучреждения – это особые субъектыадминис­тративного права. В отличиеот органов исполнительной влас­тиони осуществляют не руководство, аэкономические, социаль­но-культурныеи иные функции в целях удовлетворениямате­риальных, духовных и другихпотребностей граждан, общества игосударства. Предприятия и учрежденияотличаются друг от друга по их назначению.

Предприятия –это самостоятельный хозяйствующийсубъект, созданный для производствапродукции, выполнения работ и оказанияуслуг в целях удовлетворения общественнойпотребности и получения прибыли. Формыпредприятий определяются их отраслевойпроизводственно-технологическойспециализацией: промышленные,сельскохозяйственные, транспортные ит.д.

Административно-правовойстатус предприятия это ком­плексправ и обязанностей, которые предприятиеприобретает и реализует в процессесвоей деятельности. Нормы права,устанавливающие административно-правовойстатус предприятий и учреждений, могутбыть разделены на три основные группы:

  1. нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности;

  2. нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреж­дениям;

  3. нормы, адресуемые негосударственным предприятиям и уч­реждениям.

Нормы первойгруппызакрепляют принципиальные пози­цииво взаимодействии предприятий иучреждений с органами исполнительнойвласти. Они устанавливают:

  • запрет на вмешательство государства и его органов в дея­тельность предприятий;
  • государственную регистрацию предприятий, порядок ее осу­ществления и основания для отказа в регистрации;
  • обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения.

Предприятия,независимо от видов собственности,обязаны соблюдать законодательство обохране окружающей среды, пра­вилабезопасности на производстве,санитарно-гигиенические нормы итребования и т.д.

Особенностиадминистративно-правового статусагосудар­ственныхпредприятийпроистекают из того, что государствоявляется собственником таких предприятий.

К ведению госу­дарственных органовотносятся учреждение предприятий,опре­деление их профиля и дислокации,утверждение устава, управ­ление ими,назначение на должность и освобождениеот нее ру­ководителей, доведение вустановленных случаях государствен­ныхзаказов, прекращение деятельностигосударственных пред­приятий.

Некоторые видыдеятельности разрешаются толькогосудар­ственным предприятиям(производство любых видов оружия,боеприпасов, взрывчатых веществ,изготовление и реализация наркотическихвеществ).

Влияние государственныхорганов на негосударственныепред­приятияболее ограничено, чем на государственные.Они не ре­шают конкретных вопросових учреждения, определения профи­ля,организации управления. По этим и многимдругим вопро­сам решения принимаютсяучредителями или уполномоченны­миими органами.

Учреждения –это организации,которые выполняют соци­ально-культурныеили административно-политическиефункции. Они предназначены для созданиясоциальных ценностей в ос­новномнепроизводственного характера.

Кучреждениям, осуще­ствляющимуправленческие функции, относятся,например, ап­параты законодательных,судебных органов, прокуратуры.

Со­циально-культурные функции выполняютучреждения образо­вания, науки,культуры, здравоохранения и др.

В отличие отпредприятий, чье правовое положение воснов­ном закреплено в Гражданскомкодексе Республики Беларусь, правовоеположение учреждений определено рядомправовых актов, регулирующих отношенияв отдельных отраслях и сфе­рахуправления. К таким актам относятсязаконыРеспублики Беларусь «Об образовании»,«О здравоохранении», «Абкульту­ры ў РэспубліцыБеларусь»и др.

Государственныеучреждения наделены достаточнойсамо­стоятельностью, при этом ихоперативная деятельность коор­динируетсяи контролируется соответствующимиорганами ис­полнительной власти.

Источник: https://studfile.net/preview/5404797/page:15/

Правовой статус организации (юридический план)

Правовой статус организации это

     Правовой статус организации (юридический план)

     В этом разделе, который особенно  важен для  новых  предприятий и фирм,

указывается та  форма, в  которой  намечается  вести дела. Практически, речь

идет о форме собственности и

     правовом    статусе    организации:    частная    фирма,    кооператив,

государственное предприятие, СП и так далее.

     Каждая  из  этих  форм имеет  свои особенности,  свои плюсы  и  минусы,

которые  тоже  могут повлиять  на успех проекта  и потому небезынтересны для

инвесторов и партнеров. Конкретное наполнение раздела соответственно зависит

от выбранной правовой формы организации. Одно дело, если это государственное

предприятие  и  надо  разъяснить  систему  Вашей  подчиненности  и   границы

начальственного вмешательства  в  хозяйственную деятельность. И другое, если

Вы собираетесь  создавать  акционерное  общество  и  надо объяснить  будущее

распределение  акционерного  капитала   между  возможными   акционерами.  Не

забывайте,  что  западные  инвесторы  предпочитают  иметь  дело  с  частными

предпринимателями, вкладывающими в дело свои собственные средства.

     Понимая, что многие начинающие предприниматели не обладают достаточными

знаниями в вопросах правового статуса предприятий, мы приводим классификацию

предприятий в зависимости от форм собственности

     Как  следствие  развития  предпринимательства,  и  в  частности  малого

бизнеса,  в  настоящее  время  возник  новый   класс  предприятий  –   малые

предприятия.

     К  этому  классу  предприятие  может  быть  отнесено  в соответствии  с

объемами хозяйственного оборота  и  численностью занятых независимо  от форм

собственности.  Эффективность  малых  предприятий состоит  в  том,  что  они

способны  активизировать  структурную  перестройку экономики,  дать  широкую

основу выбора  потенциальным потребителям и  новые рабочие места, обеспечить

быструю   окупаемость   затрат,   оперативно    реагировать   на   изменения

потребительского спроса. Малое предприятие – наиболее короткий путь к успеху

для  начинающего   предпринимателя,  особенно,   в  сфере   перерабатывающей

промышленности и сельского хозяйства.

     Опыт  хозяйствования  в экономически  развитых странах свидетельствует,

что малый бизнес составляет наибольший сектор их экономики. В Японии на него

приходится  около 5  5  %  реализованной промышленной  продукции,  около 60%

объема  оптовой  торговли и  более,  чем  80%  розничной.  В  обрабатывающей

промышленности  Японии  функционирует 6,5 млн.  небольших  производств,  что

составляет 99% общей численности предприятий страны, на них работает 40 млн.

чел., или более 80% занятых. В США  на долю малого бизнеса  приходится 54,5%

занятых, а с учетом средних предприятий- 78,5%.

     Опыт   стран   с   рыночной   экономикой  свидетельствует   о   высокой

экономической эффективности малого бизнеса.  Свободная  рыночная конкуренция

заставляет малые  предприятия  постоянно  приспосабливаться  к  изменяющимся

рыночным  условиям;  более того,  они конкурентно  влияют на большие  фирмы,

эффективно сдерживая  присущую  гигантам  тенденцию к застою. Во  всем  мире

малое предпринимательство пользуется государственной поддержкой. Наша страна

еще должна создать соответствующие эффективные механизмы и программы.

     На современном  этапе  происходит  отделение  функций  государственного

управления   от   функций   непосредственного  хозяйствования,   переход  от

преимущественно вертикальных к горизонтальным  структурам и связям, создание

новых для  нашей  экономики  организационно-правовых  структур  – концернов,

консорциумов, хозяйственных ассоциаций и т.п.

     Характерной  чертой  ассоциативных структур  является то,  что  они  не

находятся  в  сфере  прямого  государственного  управления,  не  подчиняются

ведомственным  органам, а  функционируют в хозрасчетной  сфере  на принципах

хозяйственного   самоуправления,   то   есть   становятся   самостоятельными

товаропроизводителями, полноправными участниками процесса рыночного обмена.

     В помощь начинающему  предпринимателю мы приводим определения, наиболее

распространенных видов добровольных объединений предприятий.

     Концерн   –   объединение   предприятий,    осуществляющих   совместную

деятельность     на     основе     добровольной    централизации     функций

научно-технического    и    производственного   развития,    инвестиционной,

финансовой,  природоохранной, внешнеэкономической  и другой деятельности,  а

также хозрасчетное обслуживание  предприятий. Концерн представляет  интересы

предприятий-участников  во  взаимоотношениях  с   другими  организациями   и

органами управления. Участники концерна не могут быть одновременно в составе

других концернов.

     Хозяйственная ассоциация  – договорное объединение  предприятий с целью

координации    производственно-хозяйственной   деятельности    для   решения

определенных   задач,  углубления  специализации  и   развития   кооперации,

организации совместных производств.  Участие  в  ассоциации  накладывает  на

предприятие менее жесткие ограничения, чем в концерне: объединяя часть своих

финансовых и  материальных ресурсов, предприятия  могут участвовать в других

договорных объединениях без согласования с членами ассоциации.

     Консорциум –  временное  добровольное объединение  предприятий с  целью

решения  конкретных  задач,  а  именно: акционерного  товарищества  является

собрание  акционеров, которое избирает правление  осуществляющее оперативное

управление    деятельностью    предприятия.   Разновидностью    акционерного

товарищества является товарищество с ограниченной ответственностью, уставный

фонд которого  разделяется на доли (паи),  размер  их определяется уставными

документами;  такое  товарищество несет  ответственность  по  обязательствам

только в пределах своего имущества, а члены  товарищества – в пределах своих

вкладов.

     Ассоциативные формы  совместной деятельности предприятий  соответствуют

задачам   перехода   к    экономическим    методам   управления.    Развитие

многоотраслевых концернов и других объединений ассоциативного типа на основе

акционерной формы  собственности поможет преодолеть гипертрофию вертикальных

связей  в  экономике  так  как  они  не  будут  ограничиваться охватом  лишь

непосредственных  производственных единиц,  а  включат  в себя предприятия и

организации,      стоящие     на      пред      производственной      стадии

(научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытные  производства),

а также непосредственных потребителей выпускаемой  продукции (так называемая

“система участии” – перекрестное владение акциями), то есть всю совокупность

связей  между  участниками  общественного   производства,   находящимися  на

различных стадиях. воспроизводственного цикла.  Такая структура взаимосвязей

дает  возможность  проследить весь  жизненный  цикл продукции  от  появления

“идеи”  до ее  производственного  изготовления, то  есть создает возможности

формирования цивилизованного рынка.

     Выбирая организационно-правовой статус  вашей фирмы, думайте о наиболее

эффективной  приспособленности  к  условиям  рынка,  на  который  Вы  хотите

направить свою продукцию.

Введение

     Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы.

Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

     Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность-«риск» потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск-это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений  планируемых доходов, прибыли.

В случае наступления подобного события возможны три принципиально разных результата

-убыток

-прибыль

-нулевой результат

     Безусловно, риском можно управлять, т.е. принимать меры к прогнозированию наступления рискового события и далее разрабатывать комплекс мероприятий, позволяющих снизить степень риска либо уменьшить его отрицательные последствия.

      Особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, т.е. риска, который вытекает из природы этих операций.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/biznes-7/8.htm

Правовой статус организации это

Правовой статус организации это

При установлении партнерства указываются имена и адреса владельцев и их процентные доли владения бизнесом. При учреждении корпорации фиксируется дата ее основания и юридические права ее членов. Здесь также перечисляются основные акционеры и их доли собственности. Если вы планируете изменить юридический статус фирмы, вам нужно указать причины и преимущества изменения.

Административно-правовой статус организаций

Раздел 2. Административно-правовой статус граждан и организаций Тема 6. Коллективные субъекты административного права 2. Административно-правовой статус организаций Особенности правового регулирования.

Правовое положение указанных организаций в целом определяется, в первую очередь, нормами гражданского законодательства: ГК РФ, законами, например, Закон РФ об акционерных обществах, положениями, уставами и иными нормативными актами. Сложность – эти акты регулируют правосубъектность этих организаций в гражданско-правовых отношениях, но в некоторой степени и в административных правоотношениях.

Таковы положения об органах исполнительной власти налоговых, внутренних дел, таможенных и т. Большое значение имеют акты, регулирующие отдельные полномочия органов в отношении всех организаций лицензирование, государственная регистрация, обеспечение безопасности и т.

Не обсуждается широко и вопрос об административной правосубъектности данных организаций – нет статей и монографий, нет исследований, но фактическое значение административно-правовых отношений, их реальное влияние на всю общественную жизнь намного больше и значительней, чем правовое регулирование.

Административная правосубъектность – способность быть носителем прав и обязанностей в государственном управлении, способность вступать в административно-правовые отношения.

Административная правосубъектность складывается из административной правоспособности и дееспособности, то есть для организаций способность иметь права и обязанности и осуществлять их самостоятельно сливаются в одно понятие правосубъектности и, в отличие от правосубъектности физических лиц, возникают одновременно.

Деликтоспособность означает способность нести юридическую ответственность за свое неправомерное поведение и является также элементом правосубъектности.

В отличие от физических лиц правосубъектность коллективных образований ограничивается теми целями и задачами, для которых они создаются и функционируют.

Деятельность этих организаций направлена на удовлетворение общих или индивидуальных интересов людей как субъектов правоотношений.

Организация и деятельность этих коллективных образований определяется законами, иными нормативными актами и их собственными уставами, не противоречащими правовым нормам.

Дееспособность организаций непосредственно осуществляется действиями физических лиц, представителей, выступающих от имени организаций. Таковыми могут быть должностные лица, государственные служащие, руководители, председатели и т.

Действия таких представителей считаются действиями самих организаций.

Это обстоятельство порождает одну из серьезных проблем при применении административной ответственности — как должна соотноситься ответственность юридических лиц и их представителей Характерные черты административной правосубъектности организаций Конин Н.

Административная правосубъектность предприятий связана с властной государственно-властной деятельностью интересы предприятий связаны с исполнительной властью. Иными словами, присутствует публичный интерес. Эти отношения – организационные, управленческие. Административная правоспособность закрепляется в нормах административного права и реализуется в административных правоотношениях.

Общий и особенный статус Можно говорить об общем административно-правовом статусе и особенном специальном административно-правовом статусе государственных и негосударственных организаций. Например, все коммерческие организации обладают общим статусом, а субъекты естественных монополий — специальным.

Общий административно-правовой статус возникает по следующим вопросам: государственная регистрация, лицензирование, квотирование, предоставление обязательной информации и отчетность, для налогообложения, статистики, обязательный бухгалтерский учет , природопользование, труд и занятость, санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила, противопожарные правила, безопасность, антимонопольное законодательство, землепользование.

Специальный статус государственных унитарных предприятий: учреждение, определение профиля и вида деятельности, место, наделение средствами, утверждение устава, назначение руководителя, заключение с ним контракта, государственный заказ, изъятие имущества, прекращение деятельности.

Соответственно нормами административного права закрепляются права и обязанности организаций, которые можно разделить на две группы: 1 группа – общие для всех субъектов права и обязанности: – соблюдать санитарные, противопожарные, таможенные, экологические, антимонопольные и другие общеобязательные правила; – соблюдать правила регистрации, лицензирования, аттестации, сертификации деятельности организаций; – обязанность не препятствовать реализации полномочий субъектов публичной власти при осуществлении контроля за деятельностью последних; – закреплены определенные права организаций как подвластных объектов при осуществлении государственного контроля и надзора.

Составной частью правосубъектности является административная деликтоспособность организаций. КоАП РФ закрепил основы административной ответственности юридических лиц. В законодательстве установлены административно-правовые гарантии самостоятельности частных организаций, защиты их от административного произвола.

Источник: https://dsrosinka19.ru/organizatsii/pravovoy-status-organizatsii-eto.php

4. Правовой статус предприятия

Правовой статус организации это

Предприятие – самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно – исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности (ст. 62 ГК).

Предприятия могут создаваться для осуществления предпринимательской и некоммерческой хозяйственной деятельности. Как правило, предприятие является уставным субъектом. Оно не может иметь в своем составе юридических лиц.

Классификация предприятий:

1) в зависимости от формы собственности:

а) частное предприятие действует на основе частной собственности граждан или субъектов хозяйствования (юридического лица));

б) предприятие, которое действует на основе коллективной собственности (корпоративное или унитарное предприятие, которое действует на основе коллективной собственности учредителя (учредителей));

в) коммунальное предприятие (действует на основе коммунальной собственности территориальной общины);

г) государственное предприятие (действует на основе государственной собственности);

д) предприятие, основанное на смешанной форме собственности (на базе объединения имущества разных форм собственности);

– предприятие с иностранными инвестициями;

– иностранное предприятие (в уставном фонде иностранные инвестиции составляют 100%);

2) в зависимости от способа создания (учреждения) и формирования уставного фонда:

а) унитарные создаются одним учредителем, который выделяет необходимое для того имущество, формирует в соответствии с законом уставный фонд, не разделенный на доли (паи), утверждает устав, распределяет доходы, непосредственно или через руководителя, который им назначается, руководит предприятием и формирует трудовой коллектив на принципах трудового найма, решает вопрос реорганизации и ликвидации предприятия. До унитарных предприятий относят:

– государственные;

– коммунальные;

– предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации;

– предприятия, основанные на частной собственности учредителя.

б) корпоративные – образуются двумя или более учредителями по их общим решением (договором), действует на основе объединения имущества и / или предпринимательской или трудовой деятельности учредителей (участников), их общего управления делами, на основе корпоративных прав, в том числе через созданные ими органы, участия основателей (участников) в распределении доходов и рисков предприятия. До корпоративных предприятий относят:

– кооперативные предприятия;

– предприятия в форме хозяйственного общества;

– другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более человек.

3) В зависимости от количества работающих и объема валового дохода от реализации продукции за год:

а) малые (не более 250 человек работающих, объем дохода не более 70 млн. грн.);

б) крупные (численность работающих более 1000 человек, объем валового дохода более 100 млн. грн.);

в) средние (все остальные).

Предприятие может создавать филиалы (выполняющие часть функций предприятия), представительства (выполняют представительские функции предприятия), отделения и другие обособленные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании положения о них, утвержденного предприятием.

Государственные предприятия создаются органами государственной власти в распорядительном порядке. Имущество такого предприятия находится в государственной собственности и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Государственные коммерческие предприятия действуют на основе устава на принципах предпринимательства и несут ответственность по результатам своей деятельности всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом.

Казенные предприятия создаются по решению Кабинета Министров Украины в отраслях народного хозяйства, в которых:

– законом разрешено осуществление хозяйственной деятельности лишь государственным предприятиям;

– основным (более 50%) потребителем продукции (работ, услуг) выступает государство;

– по условиям хозяйствования невозможна свободная конкуренция товаропроизводителей или потребителей;

– преобладающим (более 50%) является производство общественно необходимой продукции (работ, услуг), которое по своим условиям и характеру потребностей, что им удовлетворяются, не может быть рентабельным;

– приватизация имущественных комплексов государственных предприятий запрещено законом.

Имущество принадлежит им на праве оперативного управления.

Коммунальные унитарные предприятия создаются в распорядительном порядке компетентным органом местного самоуправления. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве полного хозяйственного ведения (коммунальные коммерческие предприятия) или на праве оперативного управления (коммунальные некоммерческие предприятия).

Предприятия коллективной собственности (гл. 10 ГК) – это корпоративное или унитарное предприятие, действующее на основе коллективной собственности основателя (основателей). ГК предусматривает следующие виды предприятий коллективной собственности:

– Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства с целью совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов. Участия в управлении предприятием и распределении дохода между членами согласно их участию в его деятельности.

– Потребительское общество – это самоуправляемое организация граждан, которые на основе добровольности членства, имущественного участия и взаимопомощи объединяются для совместной хозяйственной деятельности с целью коллективно организованного обеспечения своих экономических и социальных интересов. Потребительское общество и их союзы могут создавать предприятие потребительской кооперации.

– Предприятие объединения граждан, религиозной организации – это унитарное предприятие, основанное на собственности объединения граждан (общественной организации, политической партии), или собственности религиозной организации для осуществления хозяйственной деятельности с целью выполнения их уставных задач.

Частное предприятие действует на основании частной собственности юридических лиц одного или нескольких граждан, иностранцев, лиц без гражданства и его (их) труда или с использованием наемного труда.

Фермерское хозяйство является формой предпринимательства граждан с целью производства, переработки и реализации товаров сельскохозяйственной продукции.

Арендное предприятие – это предприятие, созданное на основе аренды целостного имущественного комплекса существующего государственного или коммунального предприятия или имущественного комплекса производственного структурного подраздела (структурной единицы) этого предприятия с целью осуществления предпринимательской деятельности.

Источник: http://bibook.ru/books/37840/default.htm

Палладиум Права
Добавить комментарий