Программа для метрологов и метрологических служб скачать

Московский Политех – История метрологии

Программа для метрологов и метрологических служб скачать

Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»История метрологии

Метроло́гия (от греч. μέτρον — мера, измерительный инструмент + др.-греч.

 λόγος — мысль, причина) — наука об измерениях,методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности (РМГ 29-99).

Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.

Метрология состоит из 3 разделов:

Рассматривает общие теоретические проблемы (разработка теории и проблем измерений физических величин, их единиц, методов измерений).

Изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии. В её ведении находятся все вопросы метрологического обеспечения.

Устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерений.

Цели и задачи метрологии

  • Создание общей теории измерений;
  • образование единиц физических величин и систем единиц;
  • разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);
  • создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений. Приоритетной подзадачей данного направления является выработка системы эталонов на основе физических констант.

Также метрология изучает развитие системы мер, денежных единиц и счёта в исторической перспективе.

Термины и определения метрологии

  • Единство измерений — состояние измерений, характеризующееся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам единиц, воспроизводимым первичными эталонами, а погрешности результатов измерений известны и с заданной вероятностью не выходят за установленные пределы.
  • Физическая величина — одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.
  • Измерение — совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения измеряемой величины с ее единицей и получения значения этой величины.
  • Средство измерений — техническое средство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики.
  • Поверка – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерения метрологическим требованиям.
  • Погрешность измерения — отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
  • Погрешность средства измерения — разность между показанием средства измерений и действительным значением измеряемой физической величины.
  • Точность средства измерений — характеристика качества средства измерений, отражающая близость его погрешности к нулю.
  • Лицензия — это разрешение, выдаваемое органам государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории физическому или юридическому лицу на осуществление ему деятельности по производству и ремонту средств измерения.
  • Эталон единицы величины – техническое средство предназначенное для передачи, хранения и воспроизведения единицы величины.

История метрологии

Исторически важные этапы в развитии метрологии:

Вехи отечественной истории метрологии:

Всемирный день метрологии отмечается ежегодно 20 мая. Праздник учрежден Международным Комитетом мер и весов (МКМВ) в октябре 1999 года, на 88 заседании МКМВ.

Становление и различия метрологии в СССР и за рубежом

Бурное развитие науки, техники и технологии в ХХ веке потребовало развития метрологии как науки. В СССР метрология развивалась в качестве государственной дисциплины, т.к. нужда в повышении точности и воспроизводимости измерений росла по мере индустриализации и роста оборонно-промышленного комплекса.

Зарубежная метрология также отталкивалась от требований практики, но эти требования исходили в основном от частных фирм. Косвенным следствием такого подхода оказалось государственное регулирование различных понятий, относящихся к метрологии, то есть ГОСТирование всего, что необходимо стандартизовать.

За рубежом эту задачу взяли на себя негосударственные организации, например ASTM.

В силу этого различия в метрологии СССР и постсоветских республик государственные стандарты ( эталоны ) признаются главенствующими, в отличие от конкурентной западной среды, где частная фирма может не пользоваться плохо зарекомендовавшим себя стандартом или прибором и договориться со своими партнёрами о другом варианте удостоверения воспроизводимости измерений.

Отдельные направления метрологии

  • Авиационная метрология
  • Химическая метрология
  • Биометрия

Источник: https://mospolytech.ru/index.php?id=1454

Ост 45.92-96 метрологическая служба министерства связи рф. организационная структура

Программа для метрологов и метрологических служб скачать

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Стандарт отрасли

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Организационная структура. Задачи ивзаимодействие
структурных звеньев

ОСТ 45.92-96

Москва-1997

ЦНТИ «Информсвязь»

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтомсвязи (ЦНИИС) Минсвязи России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Минсвязи России

2 УТВЕРЖДЕН Министерством связи Российской Федерации

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом Министерства связиРоссийской Федерации от 16.12.1996 г. № 5862

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона РоссийскойФедерации «Об обеспечении единства измерений»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 22 Термины и определения. 23 Организационная структура метрологической службы отрасли.34 Задачи метрологической службы отрасли. 45 Функции структурных звеньев метрологической службы.. 46 Права и степень ответственности структурных звеньевметрологической службы.. 127. Взаимодействие структурных звеньев метрологической службыотрасли. 14Приложение А. Схема организационной структуры метрологическойслужбы Минсвязи России. 14Приложение Б. Перечень головных и базовых организацийметрологической службы минсвязи россии и закрепленных за ниминаправлений деятельности. 15Приложение В. Библиография. 16

Введение

Настоящий стандарт разработан в развитие нормативных документовГосстандарта России – Правил по метрологии Государственной системыобеспечения единства измерений с целью их конкретизации дляприменения в отрасли «Связь».

ОСТ 45.92-96

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Организационная структура. Задачи ивзаимодействие
структурных звеньев

Дата введения 1996-01-01

1Область применения

Настоящий стандарт устанавливает организационную структуру,задачи и принципы взаимодействия структурных звеньевметрологической службы Минсвязи России с целью эффективноговыполнения работ по обеспечению единства и требуемой точностиизмерений в отрасли «Связь» в соответствии с Законом РоссийскойФедерации «Об обеспечении единства измерений» [1].

Положения стандарта применяются предприятиями (объединениями) иорганизациями отрасли независимо от форм собственности.

2Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины ссоответствующими определениями:

• отрасль «Связь» – предприятия, объединения и организации,независимо от форм собственности осуществляющие свою деятельность вобласти передачи информации и предоставления услуг связипотребителям на основании административного подчинения МинсвязиРоссии или лицензий, получаемых от Минсвязи России;

• потребитель – объединение, предприятие, организация илифизическое лицо, пользующееся услугами связи;

• услуга связи – продукт деятельности оператора связи,заключающийся в предоставлении возможности передачи информации илипочтовых отправлений с помощью технических средств электросвязи илипочтовой связи, в предоставлении удобств, связанных с передачейинформации или почтовых отправлений или в обслуживании средствэлектросвязи;

• метрологическое обеспечение (МО) отрасли «Связь» -установление и применение научных и организационных основ,технических средств, правил и норм, необходимых для достиженияединства и требуемой точности измерений с целью обеспечениявысокого качества услуг связи, предоставляемых потребителям,повышения производительности труда при технической эксплуатациисредств связи;

• единство измерений – состояние измерений, при котором ихрезультаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности невыходят за установленные границы с заданной вероятностью;

• нормативные документы по обеспечению единства измерений -государственные стандарты, применяемые в установленном порядкемеждународные (региональные) стандарты, правила, положения,инструкции и рекомендации;

• метрологическая служба – совокупность субъектов деятельности ивидов работ, направленных на обеспечение единства измерений;

• аккредитация метрологической службы или лабораторииюридического лица – официальное признание техническойкомпетентности в осуществлении конкретной деятельности в областиобеспечения единства измерений и в проведении метрологических работв соответствии с требованиями действующего законодательства,стандартов Государственной системы обеспечения единства измерений,иных нормативных документов по метрологии;

• метрологический контроль и надзор – деятельность,осуществляемая органом Государственной метрологической службы(государственный метрологический контроль и надзор) илиметрологической службой юридического лица в целях проверкисоблюдения установленных метрологических правил и норм;

• средство измерений – техническое устройство, предназначенноедля измерений и имеющее нормированные метрологические свойства;

• специализированное средство измерений техники связи (далееспециализированное средство измерений) – средство измерений,используемое преимущественно в отрасли «Связь»;

• средство контроля – техническое устройство, применяемое длянаблюдения за изменением величин без оценки их значений в единицахфизических величин и показывающее наличие контролируемой величины вопределенном диапазоне;

• поверка средства измерений – совокупность операций,выполняемых органами Государственной метрологической службы(другими уполномоченными на то органами, организациями) с цельюопределения и подтверждения соответствия средства измеренийустановленным техническим требованиям;

• калибровка средства измерений – совокупность операций,выполняемых с целью определения и подтверждения действительныхзначений метрологических характеристик и (или) пригодности кприменению средства измерений, не подлежащего государственномуконтролю и надзору;

• лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средствизмерений – документ, удостоверяющий право заниматься указаннымивидами деятельности, выдаваемый юридическим и физическим лицаморганом Государственной метрологической службы;

• сертификация продукции – деятельность по подтверждениюсоответствия продукции установленным требованиям.

3Организационная структура метрологической службыотрасли

3.1 Метрологическая служба Минсвязи России состоит из следующихзвеньев (приложение А):

• главный метролог Минсвязи России (служба главного метролога),должностное лицо (структурное подразделение) Минсвязи России,осуществляющее общее руководство всеми работами по метрологическомуобеспечению отрасли;

• головная организация метрологической службы;

• базовые организации метрологической службы;

• метрологические службы акционерных обществ, ассоциаций (далееобъединений), организаций и предприятий (далее – предприятий),осуществляющих свою деятельность в области электрической связи наосновании административного подчинения или лицензий МинсвязиРоссии;

• метрологические службы предприятий, входящих в составобъединений, административно подчиненных Минсвязи России илиимеющих лицензию на свою деятельность от Минсвязи России.

3.2 Головная и базовые организации метрологической службыназначаются приказом Минсвязи России и аккредитуются накомпетентность в осуществлении своей деятельности. Переченьголовных и базовых организаций метрологической службы, прилагаемыйк Положению о метрологической службе Минсвязи России приведен вприложении Б.

Аккредитация головных и базовых организаций проводится МинсвязиРоссии с участием Госстандарта России в соответствии с ПР50.2.008-94 [2].

3.3 Все звенья метрологической службы Минсвязи Россиифункционируют на основе положений, разрабатываемых в соответствии сПР 50-732-93 [3].

4Задачи метрологической службы отрасли

Основными задачами метрологической службы отрасли являются:

4.1 Обеспечение единства и требуемой точности измерений,повышение уровня и развитие техники измерений на предприятиях и вобъединениях отрасли.

4.2 Определение основных направлений деятельности и выполнениеработ на предприятиях и в объединениях отрасли по метрологическомуобеспечению эксплуатации, строительства, исследований и разработкисредств связи.

4.3 Организация разработки и внедрение на предприятиях

• современных методов и нормативной документации в областиметрологии;

• средств измерений и автоматизированногоконтрольно-измерительного оборудования;

• эталонов, применяемых для поверки и калибровки средствизмерений.

4.4 Осуществление метрологического контроля путем:

• проверки своевременности представления специализированныхсредств измерений на испытания в целях утверждения типа;организации и проведения в отрасли этих испытаний дляспециализированных средств измерений (после аккредитации вГосстандарте России головной и базовых организаций метрологическойслужбы в качестве Государственного центра испытаний (ГЦИ)специализированных средств измерений отрасли «Связь»,функционирующего в Системе испытаний и утверждения типа средствизмерений Госстандарта России);организации и проведенияметрологической аттестации специализированных средств измерений, невнесенных в Госреестр и закупаемых предприятиями отрасли вединичных экземплярах;

• проверки своевременности представления средств измерений наповерку;

• поверки средств измерений;

• калибровки средств измерений, не подлежащих поверке(государственному метрологическому контролю);

• участия в сертификации специализированных средств измеренийотрасли, проводимой в установленном порядке.

4.5 Осуществление метрологического надзора за состоянием иприменением средств измерений, аттестованными методиками выполненияизмерений, эталонами для поверки и калибровки, соблюдениемметрологических правил и норм, нормативных документов пообеспечению единства измерений, подготовленностью специалистов.

5Функции структурных звеньев метрологическойслужбы

5.1Служба главного метролога Минсвязи России

Главный метролог отрасли и его служба осуществляют:

5.1.1 Взаимодействие с Госстандартом России, органамиГосударственной метрологической службы по вопросам организацииработ по метрологическому обеспечению отрасли, вопросамметрологического контроля и надзора в отрасли.

5.1.2 Подготовку предложений руководству о назначении головных ибазовых организаций метрологической службы.

5.1.3 Координацию деятельности головных и базовых организацийметрологической службы. Утверждение перспективных планов работголовной и базовых организаций метрологической службы и контроль заих выполнением в рамках заключенных договоров. Проведениеаккредитации головной и базовых организаций метрологической службыотрасли.

5.1.4 Организацию и координацию работы по анализу состоянияизмерений и контроля в отрасли.

5.1.5 Руководство работами по формированию и выполнению программметрологического обеспечения отрасли, входящих в программы развитиясредств связи.

5.1.6 Организацию разработки планов организационно-техническихмероприятий по дальнейшему повышению качества услуг связи,предоставляемых потребителям, повышению производительности трудапри технической эксплуатации средств связи на основесовершенствования метрологического обеспечения; организациювыполнения и контроль за результатами.

5.1.7 Подготовку предложений к проектам планов государственнойстандартизации и разработка планов работ по совершенствованию(актуализации) отраслевой нормативной базы по метрологическомуобеспечению.

5.1.8 Согласование технических заданий на разработкуспециализированных средств измерений, если разработкаосуществляется по заказу Минсвязи России.

5.1.9 Организацию Государственных центров испытаний (ГЦИ)специализированных средств измерений отрасли на базе головной ибазовых организаций метрологической службы отрасли и аккредитациюих в Системе испытаний и утверждения типа средств измеренийГосстандарта России в соответствии с ПР 50.2.010-94 [4].

5.1.10 Организацию работ по представлению на сертификацию вСистему сертификации «Электросвязь» специализированных средствизмерений, разработанных не по заказу Минсвязи России.

Источник: http://www.opengost.ru/iso/17_gosty_iso/17020_gost_iso/6461-ost-45.92-96-metrologicheskaya-sluzhba-ministerstva-svyazi-rf.-organizacionnaya-struktura.html

Скачать Р СМН 001-08 Требования к компетентности специалистов, выполняющих работы по аккредитации метрологических служб Скачать бесплатно без регистрации

Программа для метрологов и метрологических служб скачать

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР,ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙМЕТРОЛОГИЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ

2008

ПРЕДИСЛОВИЕ

Метрологический надзор, осуществляемый метрологами предприятий,является одним из важнейших элементов системы обеспечения качествавыпускаемой предприятием продукции и гарантом соблюденияпредприятием метрологических правил и норм, установленныхдействующим законодательством.

Это было всегда: до принятия в 1993г. Закона РФ «Об обеспечении единства измерений» и после принятияэтого Закона, в котором функция осуществления метрологическогонадзора была названа в качестве одной из основных функцийметрологических служб юридических лиц.

И это не менее, а, можетбыть, более важно сейчас, с принятием нового Федерального закона«Об обеспечении единства измерений», в котором упоминание ометрологических службах юридических лиц встречается только в двухместах: ст. 2 п. 12) – термины и определения и ст. 21 п. 1 п.п.

4)- в перечислении субъектов, осуществляющих деятельность пообеспечению единства измерений.

Авторы Закона, преследуя цель регламентировать только сферугосударственного регулирования обеспечения единства измерений, непосчитали нужным (или возможным) уделить внимание основной армииметрологов, стоящей на «защите прав и законных интересов граждан,общества и государства от отрицательных последствий недостоверныхрезультатов измерений и обеспечении потребностей граждан и обществаи государства в получении объективных, достоверных и сопоставимыхрезультатов измерений». Однако, и то малое, что зафиксировано взаконе, все-таки, содержит главное, то, что определяет назначениеметрологических служб, а именно:

«метрологическая служба – организующие и (или) выполняющиеработы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услугипо обеспечению единства измерений … юридическое лицо илиструктурное подразделение юридического лица либо объединенияюридических лиц, работники юридического лица, индивидуальныйпредприниматель».

Отсюда можно сделать вывод, что Государство законодательнопредписывает метрологическим службам организовывать и (или)выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единстваизмерений. Одна из этих работ (услуг) – осуществлениеметрологического надзора.

Довольно часто при обсуждениях, в которых, как правило, неучаствуют метрологи – практики, возникает вопрос – зачем нуженметрологический надзор, осуществляемый метрологическими службамиюридических лиц (далее: МН МС), если есть государственныйметрологический надзор (далее: ГМН)? Рассмотрим определение ГМН,приведенное в новом Федеральном законе «Об обеспечении единстваизмерений». «ГМН – контрольная деятельность в сферегосударственного регулирования обеспечения единства измерений,осуществляемая уполномоченными федеральными органами исполнительнойвласти и заключающаяся в систематической проверке соблюденияустановленных законодательством Российской Федерации обязательныхтребований, а также в применении установленных законодательствомРоссийской Федерации мер за нарушения, выявленные во времянадзорных действий».

В таблице 1 приведены сравнительные характеристики ГМН и МНМС.

№п/пХарактеристикаГМНМН МС
1234
1Сфера распространенияТолько сфера государственного регулированияБез ограничений (в сферах и вне сфер государственногорегулирования; технологические процессы производства,обеспечивающие значение гарантируемых параметров; контроль качествапродукции; внутренний учет; расчетные операции внутри одногоюридического лица и т.д.)
2ПериодичностьНе чаще 1 раза в 2 года (в соответствии с Федеральным законом «Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей припроведении государственного контроля (надзора)» от 30.10.2002 №132-ФЗ. Ввиду огромного количества объектов систематичность неможет быть гарантирована.Периодичность определяется реальными потребностями производства:где – раз в смену, где – раз в неделю, где – раз в год.Единственное, что гарантировано, это то, что проверки производятсясистематически.
3Степень охвата субъектов и объектов надзораКоличество субъектов хозяйственной деятельности в той или иноймере осуществляющих деятельность в сфере государственногорегулирования составляет сотни тысяч, из них надзору могутподвергнуться 5 – 10 тысяч, т.е. не более чем 10 %-ная выборка изсубъектов.Метрологических объектов, применяемых в сферах государственногорегулирования на крупных предприятиях – десятки, сотни, иногдатысячи. Проверке может подвергнуться только выборка, условно тожене более 10 %.Таким образом, из всех объектов, которые должны подлежатьсистематическому надзору со стороны государства для обеспеченияцелей «защиты», надзору подлежит не более 1 % объектов.Любой субъект хозяйственной деятельности при осуществлении этойдеятельности так или иначе организует проведение у себяметрологического надзора. В той или иной мере, в силу своихпредставлений и компетентности в этом вопросе своих метрологов.Этой функции не может не быть, т.к. иначе рано или позднопроизводство развалится, качество продукции снизится. Кто-то долженобязательно проверять состояние и применение всех метрологическихобъектов, как входящих в сферы государственного регулирования(далее: ГР), так и не входящих. Здесь вполне вероятен 100 %-ныйохват объектов.
4Степень компетентности лиц, осуществляющих проверкиТрудно представить себе должностное лицо какого-либофедерального органа исполнительной власти, обладающего глубокимизнаниями как в области обеспечения единства измерений, так и вовсех областях деятельности, подлежащих ГР. В общем случае, этолюди, обладающие общетехническими знаниями, которые в каждойконкретной ситуации могут оказаться достаточно поверхностными.Внутренний метрологический надзор, как правило, поручаетсянаиболее опытным и компетентным метрологам, проработавшим напредприятии много лет, знающим производство как свои пять пальцев,знающим его «тонкие места», и «болевые точки». Этих «инспекторов»не обмануть, не «заболтать», они проверяют не то, что импоказывают, а то, что действительно критично для производства.
5РезультативностьОсновными показателями результативности осуществления ГМНявляются:а) % предприятий, на которых обнаружены нарушенияметрологических правил и норм;б) количество обнаруженных нарушений;в) сумма предъявленных штрафов.При этом считается, что чем выше данные показатели, темэффективнее ГМН, что абсолютно противоречит логике. Если принять,что цель ГМН – защита всего и вся от недостоверных результатовизмерений, а сам ГМН является выборочной проверкой (см. п. 1 табл.)становится ясно, что чем хуже дела в выборке, тем ещё хуже во всейгенеральной совокупности.Целевая функция – защита и показатели эффективности противоречатдруг другу. Никакие штрафы не заменят, например, безопасности, радикоторой и осуществляется ГМНЦель внутреннего метрологического надзора – как можно скорееустранить обнаруженное нарушение, своими силами или силамивладельца СИ, процесса. По большому счету и «инспектор» и«инспектируемый» одинаково заинтересованы, чтобы все было впорядке, т.к. они образно говоря, «плывут в одной лодке».Их показатель эффективности – это отсутствие нарушений. Если всёвезде в порядке, значит внутренний надзор работает хорошо.

Итак, какой же основной вывод?

МН МС не заменяет и не отменяет ГМН, но без него ГМН абсолютноне эффективен. Констатировать «беспорядок» не означает осуществлять«защиту» от чего-либо. Констатировать «порядок» – подтверждать, что«защита» обеспечена.

Подчеркнем, что МН МС может осуществляться не только как одна изфункций МС юридического лица, но и предлагаться как услуга другомуюридическому лицу.

Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях,например:

а) Изготовитель каких-либо неординарных средств измерений,выпуская их в обращение, предлагает Заказчику заключить договор наосуществление метрологического надзора за их состоянием иприменением, включая устранение обнаруженных нарушений путемдополнительного обучения персонала, ремонта и внеочереднойкалибровки СИ, замены неисправного СИ на исправное из обменногофонда, установления оптимального межкалибровочного интервала,исходя из условий эксплуатации и т.д. и т.п.;

б) Руководство какого-нибудь холдинга поручает одной изорганизаций, компетентных в осуществлении МН, проведение МН на всехпредприятиях холдинга с целью установления единых требований кметрологическому обеспечению на предприятиях холдинга и созданияусловий для централизованного руководства;

в) Руководство предприятия не считает экономически оправданнымсоздание на предприятии самостоятельной МС и заключает договор напроведение метрологических работ с организацией, компетентностикоторой оно доверяет.

Если такой договор не включает в себяпроведение МН, то есть систематического контроля за состоянием иприменением СИ, методиками выполнения измерений, соблюдениемметрологических правил и норм, то никакой уверенности в соблюдениивсех необходимых требований на предприятии у руководства небудет.

Возможны и другие случаи, когда метрологический надзор по своейсути может носить характер «метрологического аудита» или«метрологического страхования».

Теперь, если у нас не осталось сомнений в необходимостиосуществления МН МС, попробуем ответить на вопрос, зачем нужнааккредитация на техническую компетентность в осуществленииметрологического надзора, какую пользу она может принестипредприятию?

Во-первых, любая аккредитация – это официальное признаниеполномочным или авторитетным органом компетентности организациивыполнять работы в определенной (заявленной) области.

В нашемслучае в качестве полномочного и авторитетного органа выступаетВсероссийский научно-исследовательский институт метрологическойслужбы, одной из функций которого является разработкаосновополагающих нормативных документов по организации деятельностиметрологических служб, и имеющий Сертификат органа по аккредитациина техническую компетентность в осуществлении метрологическогонадзора метрологическими службами юридических лиц, выданныйГосстандартом России 05.09.1998 г.

Таким образом данная аккредитация – это официальноеподтверждение третьей, независимой, авторитетной сторонойкомпетентности аккредитованной метрологической службы восуществлении метрологического надзора. Это подтверждение можетоказаться необходимым и сыграть решающую роль при заключении сЗаказчиком договоров на поставку продукции, а также при предложенииМН в качестве услуги.

Такая аккредитация повышает статус МС, как в рамках предприятия,так и в рамках объединения или холдинга. Это нужно метрологам, этонужно и руководителям предприятий, т.к. это ещё одно преимущество,повышающее конкурентоспособность предприятия.

Итак, всё это об аккредитации как о признаниикомпетентности.

Но есть и вторая, не менее важная сторона аккредитации.Аккредитация – это помощь аккредитующего органа в правильнойорганизации этой деятельности.

Для того, чтобы метрологическийнадзор выполнял задачи, которые он перед собой ставит, он долженбыть правильно организован, порядок осуществления метрологическогонадзора должен быть строго задокументирован, а персонал долженпройти специальную подготовку.

Во всех этих действияхметрологическая служба может рассчитывать на помощь иаккредитующего органа и уполномоченной экспертной организации.

В сборник «Метрологический надзор, осуществляемыйметрологическими службами юридических лиц. Система аккредитации»вошли следующие документы:

а) МИ 2304-08 «ГСИ. Метрологический надзор, осуществляемыйметрологическими службами юридических лиц. Основные положения»,представляющие собой пересмотренную в соответствии с новымФедеральным законом «Об обеспечении единства измерений» МИ2304-98;

б) МИ 2492-08 «ГСИ.

Порядок аккредитации метрологических службюридических лиц на техническую компетентность в осуществленииметрологического надзора» (пересмотр МИ 2492-98), в которой впервыевводится понятие Система аккредитации метрологических службюридических лиц на техническую компетентность в осуществленииметрологического надзора – СМН. В данном документе подробноизложены порядок и условия проведения работ по аккредитации,функции аккредитующего органа и уполномоченных экспертныхорганизаций.

в) ПР СМН 001-08 «Положение о системе аккредитации натехническую компетентность в осуществлении метрологического надзораметрологическими службами юридических лиц», устанавливающиеорганизационную структуру СМН, функции, правила и обязанности еёчленов.

г) Р СМН 001-08 «Требования к компетентности специалистов,выполняющих работы по аккредитации метрологических службюридических лиц на техническую компетентность в осуществленииметрологического надзора», содержание которого отражено в названиидокумента.

В настоящее время на техническую компетентность в осуществленииметрологического надзора аккредитовано более 50 организаций, причемни одна из них не намерена прерывать действие аттестатааккредитации.

Федеральное государственное унитарное предприятие«Всероссийский научно-исследовательский институтметрологической службы»

(ФГУП «ВНИИМС»)

РЕКОМЕНДАЦИИ СМН

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИСПЕЦИАЛИСТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПОАККРЕДИТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕХНИЧЕСКУЮКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Р СМН 001-08

Москва
2008

РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательскиминститутом метрологической службы (ФГУП «ВНИИМС»)

ВНЕСЕНЫВсероссийским научно-исследовательским институтомметрологической службы (ФГУП «ВНИИМС»)

УТВЕРЖДЕНЫ

Источник: http://www.opengost.ru/iso/17_gosty_iso/17020_gost_iso/6474-r-smn-001-08-trebovaniya-k-kompetentnosti-specialistov-vypolnyayuschih-raboty-po-akkreditacii-metrologicheskih-sluzhb.html

компьютерные системы учета для предприятий

Программа для метрологов и метрологических служб скачать

Налаженная и хорошо организованная система метрологического обеспечения имеет большое значение для всего предприятия. От эффективности системы метрологического обеспечения и обеспечения единства измерений зависят:

  • соблюдение сроков поверки и других видов метрологического контроля средств измерений
  • соблюдение технологических параметров производства и обеспечение высокого качества выпускаемой продукции
  • безопасность труда и соответствие условий работы предприятия нормативным требованиям государственных органов надзора
  • возможность получения предприятием сертификатов качества, лицензий
  • отношения с органами государственного метрологического контроля
  • эффективность и производительность труда метрологов

Возможности современных программных средств позволяют вывести систему метрологического обеспечения на новый уровень эффективности, существенно повысив производительность, оперативность и качество работы метрологов, поэтому многие предприятия заинтересованы во внедрении компьютерной системы автоматизации метрологического обеспечения предприятия.

Действительно, внедрение компьютерной системы дает возможность один раз вложить фиксированную сумму денег, составляющую небольшой процент от годовых расходов на обслуживание средств измерений, и надолго избавиться от непроизводительных трудозатрат на обработку информации и ведение документов.

Мы предлагаем наиболее выгодные условия по России, поэтом деньги, вложенные в программный комплекс АСМО “Автоматизированная Система Метрологического Обеспечения”, достаточно быстро окупятся и длительное время будут приносить стабильный положительный экономический эффект для предприятия.

Прошло уже более 10 лет с того момента, как успешно стартовали серийные продажи АСМО, поэтому можно подвести некоторые итоги, в том числе, финансовые.

Приведем пример только одного предприятия с базой данных около 100 тыс. СИ, которое за поставку АСМО, обучение сотрудников и техническую поддержку в течение 10 лет заплатило около одного миллиона рублей.

Так вот, если бы данное предприятие этого не сделало, то пришлось бы нанимать еще дополнительно минимум 2-3 сотрудников для выполнения рутинной работы, которую делает АСМО, платить зарплату 25-35 тысяч, не считая налогов и взносов, что вышло бы около миллиона рублей в год или 10 миллионов рублей за 10 лет. Таким образом, даже по скромным подсчетам, программный комплекс АСМО за 10 лет эксплуатации уже окупил себя в 10 раз! Мало кто может похвастаться такой рентабельностью. Причем это не единичный случай, это наша система работы на результат. Кому интересно – пишите, вышлем более подробную информацию.

Предлагаемые в России системы для автоматизации метрологического учета и контроля, как правило, обходятся предприятию довольно дорого – цены только на одно рабочее место метролога составляют порядка 20-40 тысяч рублей.

При подключении каждого дополнительного рабочего места придется платить снова – такова политика фирм-поставщиков, поэтому первоначальные затраты на закупку АРМ метролога могут оказаться лишь вершиной айсберга по сравнению со всеми расходами предприятия.

Мы предлагаем принципиально другие, справедливые условия, когда предприятие платит один раз за всю систему с неограниченным количеством рабочих мест пользователей и бесплатной годовой технической поддержкой, что дает полную информацию обо всех расходах на установку и внедрение системы АСМО без скрытых доплат и дополнительных расходов.

Рис. 1. АРМ учета средств измерений

Таким образом, программный комплекс АСМО разработан для того, чтобы сделать компьютерную систему автоматизации доступной по цене для каждой метрологической службы, независимо от размеров предприятия.

Для этого применены наиболее высокоэффективные технологии программирования и разработана система тарификации по количеству средств измерений, которая позволяет учесть в цене продукта масштаб автоматизации и, таким образом, сделать внедрение программного комплекса АСМО выгодным решением для предприятия любого масштаба.

Отсутствие платы за количество устанавливаемых рабочих мест позволяет эффективно организовать обмен информацией между метрологической службой и всеми подразделениями предприятия при выполнении работ по метрологическому обслуживанию средств измерений.

Для повышения эффективности рабочего времени метрологов предусмотрена также система электронного согласования годовых графиков метрологического контроля, которая позволяет подготовленный программой набор графиков по подразделениям согласовать непосредственно в электронной системе в соответствии с установленными правами доступа пользователей к информации.

В заключении хочется еще немного написать о нашем, более чем десятилетним опыте продаж и внедрений АРМов Метролога АСМО в эксплуатацию. К нам обращаются совершенно разные люди с разным уровнем владения компьютером, разным уровнем образования и возможностей. Но всех их можно, условно говоря, разделить на две большие категории.

Первая категория (наиболее многочисленная) – те, кто ищут проблемы или причины, чтобы ничего не делать. Таких людей всегда большинство, потому что так легче и проще. Им проще находить недостатки и критиковать то, что делают другие, чем что-либо делать самим. Такие клиенты нам не интересны, потому что нам интересен результат, а не причины, чтобы ничего не делать.

Вторая категория – это те люди, которые ищут возможности. Их не устраивает текущее положение дел и низкая эффективность своего труда, они готовы работать, чтобы качественно изменить мир, в котором они живут.

Со своей стороны мы крайне заинтересованы, чтобы оказать всестороннюю техническую поддержку таким людям и помочь им освоить программу за максимально короткое время.

И это действительно получается! Мы не раз наблюдали, как даже пенсионеры осваивали АСМО за три недели, аккуратно вводили всю информацию, а потом получали огромный положительный эффект от своей работы в течение многих лет.

Поэтому мы стремимся работать с теми, кого интересует результат, а не проблемы, предоставляем полноценную рабочую версию АСМО для ввода в эксплуатацию без каких-либо обязательств, оказываем всестороннюю консультационную поддержку, есть даже инструкция в справочной системе АСМО, как освоить программу буквально за один день. Поэтому будем рады сотрудничеству и сделаем все, чтобы оно было плодотворным!

См. далее: О программе

См. также: Заказ рабочей версии для пробной эксплуатации

Цены предлагаются существенно более выгодными, чем на альтернативные программные продукты для метрологических служб. В настоящее время предлагается возможность поставки АСМО на один год пробной эксплуатации без финансовых обязательств и рисков. Оплата – за результат!

С предлагаемыми тарифными планами и описанием функциональности программного комплекса АСМО Вы можете ознакомиться в КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (файл в архиве WinZip).

Приглашаются также партнеры по организации продаж на региональных рынках для работы на взаимовыгодных условиях.

Источник: http://www.dbsoft.ru/Projects/ASMO/01_Argument.htm

Палладиум Права
Добавить комментарий