Сколько раз можно обжаловать результаты служебной проверки государственному гражданскому служащему

О дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения

Сколько раз можно обжаловать результаты служебной проверки государственному гражданскому служащему

                Статья посвящена рассмотрению мер дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения, а также порядку реализации этих мер.

Ключевые слова: коррупция, дисциплинарная ответственность, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность, представитель нанимателя, государственный служащий, муниципальный служащий, комиссия по урегулированию конфликтов интересов.

The article considers disciplinary, administrative and civil liability of state and municipal officials for corruption offences and the exercise of these measures.

Keywords: corruption, disciplinary liability, administrative liability, civil liability, employer's representative, a state official, a municipal official, the commission for the settlement of conflicts of interest.

Устойчивое развитие страны, субъекта, города, района напрямую зависит от того, насколько эффективно органы государственной и муниципальной власти способны обеспечить условия для последовательного роста экономики, устранить факторы, порождающие социальное напряжение, ограничить воздействие на бизнес криминальных явлений, в числе которых следует особо выделить коррупцию.

Наиболее простое определение коррупции – подкупаемость и продажность государственных и муниципальных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. Однако существуют и другие определения этого понятия.

В широком смысле коррупция определяется как использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (например, депутатами) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе, международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Коррупцию можно рассматривать как этические отклонения и как правонарушения. Исторически различающимися в российском общественном мнении и праве формами коррупции были

– мздоимство, под которым понимается получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких-либо преимуществ за совершение законных действий (бездействия) по службе;

– лихоимство – получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконных действий (бездействия).

Мздоимство и лихоимство могут проявляться на всех уровнях системы власти, при этом объемы сумм и масштабы вредного воздействия на общество могут бесконечно варьироваться.

Примером собственно этических нарушений может служить совершение государственным служащим действий, которые отрицательно влияют на состояние общественного мнения о состоянии законности на государственной службе, хотя прямо и не запрещены законом или иным нормативным актом (присутствие на банкетах, устраиваемых организациями, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию данного лица; публичное неделовое общение с людьми, имеющими судимость за корыстные преступления; проживание в апартаментах или пользование автомобилем, стоимость которых несопоставима с размером жалования, поездки за рубеж за чужой счет и др.).

Понятие коррупции приведено в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно данному определению коррупцией признается:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В этом же Федеральном законе (часть 1 статьи 13) приведена общая норма об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, которая гласит, что граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что касается уголовной ответственности коррупционеров, то многочисленные телепередачи, статьи в газетах, методички и памятки, рассказывающие о коррупционных преступлениях и соответствующем наказании, в достаточной степени раскрыли этот вопрос.

С информированностью населения об административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности, как представляется, дело обстоит хуже.

Данная статья посвящена ликвидации указанного пробела, ибо, как следует из римского права, – незнание закона не освобождает от ответственности.

Источник: https://depgs.admhmao.ru/antikorruptsionnaya-deyatelnost/dlya-svedeniya/129273/o-distsiplinarnoy-administrativnoy-i-grazhdansko-pravovoy-otvetstvennosti-gosudarstvennykh-i-munitsi

Граждане, имеющие судимость, не смогут работать коллекторами — юридические советы

Сколько раз можно обжаловать результаты служебной проверки государственному гражданскому служащему

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИ Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции 1.

Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях: 1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда вступившему в законную силу; 2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; 3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии в связи с деятельным раскаянием; 4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений; 5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации; 6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) выход из гражданства Российской Федерации; приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; 9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию. 2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Статья 35. Поступление на службу в полицию 1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. Прямого запрета нет.

Смотря какие родственники и за что судимы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИ Статья 35. Поступление на службу в полицию 1.

На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. 2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. 8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Если родной отец был судим условно за драку?

а после 9 класса можно поступить?

Екатерина прочитайте https://otvet.mail.ru/question/94552677

можно ли устроится на работу в полицию, если муж имеет судимость?

нет! судимость — это всегда препятствие для поступления на госслужбу! Федеральный Закон 79.

А сотрудника полиции могут уволить если у его родного брата гражданская жена отбывает срок? Это ведь не близкий родственник

Можно )) но фактически вряд ли. Хотя если фамилия другая у судимого родственника и нет явных указаний на родственные связи то всё может быть в нашей жизни.

каждый в ответе только за себя. Закон не может вынуждать нести ответственность и связывать широту выбора возможностей в вашей жизни с ответственностью сватьев братьев. Я не знаю закона, то в моем понимании только это нормально.

можно если родной отець был судим нескалько раз за алименты каторый снами не живет

может ли человек работать в мвд если его отец отбывал срок

Я хочу попасть в Росгвардию Отец сидел но давно погиб, Мать тоже сидела жива слава богу, по ихнем стопам не пошел, Административных право нарушений не было. Уголовных тем более, есть ли у меня шанс попасть туда?

Формально можно, но реально навряд ли.

Подскажите, а если родной брат осужден по ч1 ст111 за причинение тяжкого вреда здоровью (беременной жене отбил селезенку) и находится на условном сроке? Причем приговор вступил в силу до того, как человек устраивается на работу (то есть судимость не погашена). Могут ли такого человека принять в полицию?

Успокойтесь и забудьте про спецслужбы, если есть судимые близкие родственники (мама, папа, тесть, теща, жена, сестра, брат, дети) — не берут, и именно из-за них, и пофиг что с таким родственником давно не общаешься и отношений не поддерживаешь. На своей шкуре проверил. Обидно, конечно. Но на этом жизнь не заканчивается.

Где нельзя работать с погашенной судимостью — Правовая помощь юриста

Хотя судимость не может являться законной причиной для отказа в трудоустройстве, на практике часто получается наоборот.

Накопительная часть пенсии — как получить накопительную часть пенсии

Как устроиться на работу с судимостью и на какие сферы занятости обратить внимание? Черная метка Если в прошлом у потенциального кандидата на должность была судимость по УК РФ, но свою повинность он оплатил сполна и освободился от наказания, то с юридической точки зрения он приравнивается к ранее несудимому. То есть никаких плачевных последствий от этой ситуации чисто технически ожидать не стоит. Однако нельзя забывать о человеческом факторе: ведь судимость для многих – это клеймо на всю жизнь. Даже если вы исправились и ведете честный образ жизни, скрыть ранее зафиксированную судимость вряд ли удастся. Более того, нелицеприятные подробности могут всплыть наружу в самый неподходящий момент – например, при устройстве на любую должность.

Скажем, запрет на занятие педагогической деятельностью касается следующих лиц:

  • судимых за совершение преступления, объектом которых являются жизнь и здоровье граждан;
  • осужденных и понесших наказание за совершение преступного деяния против свободы, достоинства и чести лица;
  • совершивших преступление, связанное с нарушением половой неприкосновенности и свободы лица;
  • судимых за преступления против семейных ценностей и семьи в целом;
  • осужденных и понесших наказание за совершение преступлений, объектом которых являются конституционный строй РФ и безопасность страны, а также общественная безопасность.

Перечисленные деяния относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, которым свойственно наличие умышленной формы вины.

Как устроиться на работу с судимостью? на какие работы берут?

Внимание

В этом и подобных случаях можно попытаться обжаловать результат. Вот как это можно сделать.

  • Записать на диктофон причину отказа в трудоустройстве, озвученную работодателем.

Не исключено, что правды вам никто не скажет, однако, может случиться и так, что причиной действительно станет прошлая судимость.

Человек, которого судили в прошлом по одной из статей Уголовного кодекса Российской Федерации, с точки зрения закона, после освобождения от наказания, считается несудимым. Более того, снятие или погашение судимости, снимает все последствия, которые она влекла.
С другой стороны, с человеческой точки зрения, судимость – это черная метка.

Даже когда человек исправился и давно ведет достойный образ жизни, информация о ранее совершенном преступлении может всплыть в любой момент, например, при трудоустройстве на новую работу.

Вследствие этого судимому человеку могут отказать в трудоустройстве, даже не утруждая себя объяснением причин или завуалировав их в форме, которая сводит на нет возможность оспорить такое решение.

Судимость при трудоустройстве: закон и реальность

Но на вопрос о том, привлекались ли вы к ответственности и на каком основании, следует ответить правду, указать статью и год, в котором был вынесен приговор.

Крайне не рекомендуется указывать неправдивые данные о себе, так как наличие погашенной или снятой судимости по закону не является препятствием для трудоустройства (если только речь не идет об образовательной и правоохранительной сферах).

Наряду с этим сокрытие данных является причиной для увольнения сотрудника, если речь идет о таких сферах как обеспечение транспортной безопасности, гражданская служба (п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона № 79-ФЗ). Предоставление подложных документов при трудоустройстве чревато для всех граждан (ст.

81 ТК РФ).

Как и куда можно устроиться на работу, имея судимость

Важно

Уволить работника после принятия его на работу, а тем более, притянуть к ответственности за неверно предоставленные в такой анкете данные, практически невозможно.

С другой стороны, некоторые работодатели имеют самостоятельный доступ к Информационной базе МВД России, которая содержит закрытую информацию об уголовном преследовании в отношении каждого гражданина.

Согласно закону «О полиции», в базу МВД заносятся все сведенья о судимости, поэтому в отношении действующей судимости данные о ней исключить из базы невозможно.

Такой доступ не совсем законен и он используется посредством бывших сотрудников правоохранительных органов, которые проводят в некоторых организациях (особенно это касается крупных компаний) традиционное собеседование со службой безопасности, а также иными неформальными путями.

Судимость при трудоустройстве: имеются ли основания для отказа?

Бесплатные консультации специалистов по кадровому учету и расчету взносов. Онлайн-калькулятор для расчета зарплатных и других выплат сотрудникам.

Полный спектр услуг предоставляют наши партнеры, компания «Моё дело» Отказать в приеме на работу людям, которые понесли наказание за правонарушения, не нарушая законодательство, могут в таких учреждениях и организациях, которые связаны с обеспечением безопасности и правоохранительной деятельностью:

  • Министерстве внутренних дел;
  • Федеральной службе безопасности;
  • прокуратуре;
  • оборонных ведомствах и организациях.

Приём на работу судимых: Что делать? Люди, которые имели проблемы с законом, довольно часто сталкиваются с проблемой поиска должности, на которую согласны взять ранее судимого.

В каких местах нельзя работать с судимостями?

Именно по этому, работодатели не спешат мотивировать свой отказ тем, что кандидат был ранее судим.

Источник: https://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/grajdane-imeushie-sydimost-ne-smogyt-rabotat-kollektorami-uridicheskie-sovety

Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Сколько раз можно обжаловать результаты служебной проверки государственному гражданскому служащему
Версия для печати

Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации утвержден приказом Роскомнадзора от 24 июля 2014 г.

№ 107 «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (с изменениями от 27 апреля 2017 г.

) в целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.

№ 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы 

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее – конкурс) объявляется по решению руководителя Роскомнадзора либо уполномоченного им лица, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) может быть произведено на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее –
должности гражданской службы) категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1  Федерального закона;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

 Конкурс может не проводиться:

– при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

– по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Конкурсная комиссия

Для проведения конкурса в Роскомнадзоре приказом руководителя образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г.

N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

На конкурсную комиссию возлагается оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым анием простым большинством ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве решающим является голос председателя комиссии.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса:

На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещается следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, в т.ч.

прием электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

 Гражданин (гражданский служащий) Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Отдел государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте, времени и форме проведения второго этапа конкурса гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее – кандидаты).

Второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает профессиональные качества кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая такие формы как индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв),

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Решение о выборе конкретных конкурсных процедур принимается конкурсной комиссией.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

По результатам конкурса издается приказ Роскомнадзора о назначении  победителя  конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети “Интернет”.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rkn.gov.ru/government-service/p567/

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Сколько раз можно обжаловать результаты служебной проверки государственному гражданскому служащему

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2009, N 9

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

За совершение дисциплинарного проступка гражданским служащим, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание. Так указано в ст. 57 Федерального закона от 27.07.

2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ) – основного правового акта, регулирующего гражданскую службу.

Какие виды дисциплинарных взысканий применяются в отношении государственных служащих, в каких случаях и каком порядке, расскажем в настоящей статье.

Виды дисциплинарных взысканий

Согласно ст.

11 ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Следовательно, это правомерно, что перечень видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих шире перечня видов дисциплинарных взысканий, установленных ТК РФ.

Представитель нанимателя вправе применить к государственному служащему следующие виды дисциплинарных взысканий (ст. 57 Закона N 79-ФЗ):

– замечание;

– выговор;

– предупреждение о неполном должностном соответствии;

– освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

– увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. “а” – “г” п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ.

Внимание! За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ).

Порядок применения дисциплинарного взыскания

Согласно ст.

58 Закона N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа служащего от дачи объяснения составляется соответствующий акт, желательно с подписями двух свидетелей из числа работников.

Отказ служащего дать объяснения не будет препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

При применении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен проступок, и качество исполнения служащим его должностных обязанностей.

Внимание! Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 6 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано гражданским служащим в комиссии государственного органа по служебным спорам или в суде.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному изысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя (ч. 8, 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

Внимание! При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе (ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

День совершения и день обнаружения

дисциплинарного проступка

Дисциплинарное взыскание можно применить не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. Из этого периода исключаются время нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, отсутствия его на службе по иным уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки.

При этом дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4, 5 ст.

58 Закона N 79-ФЗ). Обратим на это особое внимание.

Минздравсоцразвития в Письме от 29.07.2008 N 2647-17 дает следующие разъяснения по этому поводу: днем совершения дисциплинарного проступка следует считать день его обнаружения.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке.

Если вторая часть разъяснения не вызывает вопросов, то со словами, что “день совершения проступка приравнивается ко дню его обнаружения”, согласиться нельзя в силу буквального толкования нормы ч. 4, 5 ст.

58 Закона N 79-ФЗ, тем более что Закон N 79-ФЗ разграничивает срок применения дисциплинарного взыскания относительного даты совершения и даты обнаружения проступка. То есть правильно считать датой совершения дисциплинарного проступка день, когда был совершен проступок, а датой обнаружения – день, когда о совершении проступка стало известно непосредственному руководителю государственного служащего.

Служебная проверка

В отличие от ТК РФ, Закон N 79-ФЗ предусматривает обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 58). В ходе такой проверки устанавливаются:

– факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

– вина гражданского служащего;

– причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

– характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

– обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (если она проводится по письменному заявлению гражданского служащего – ч. 1 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, не может в ней участвовать. Если такой факт имеет место, гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 4, 5 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Обязанность контролировать своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего ее.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6 ст. 59 Закона N 79-ФЗ). В нем указываются (ч. 9 ст. 59 Закона N 79-ФЗ):

– факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

– предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась (ч. 10 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, вправе на ее время отстранить от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится эта проверка. При этом за гражданским служащим сохраняется денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы (ч. 7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе (ч. 8 ст. 59 Закона N 79-ФЗ):

– давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

– обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, перед представителем нанимателя, назначившим проверку;

– знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Внимание! Порядок проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания может быть конкретизирован ведомственными правовыми актами. Например, в отношении гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ применяются:

– Инструкция по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная Приказом ФСКН России от 28.11.2008 N 424;

Источник: https://hr-portal.ru/article/primenenie-disciplinarnyh-vzyskaniy-k-gosudarstvennym-sluzhashchim

Палладиум Права
Добавить комментарий