Срок размещения положения о закупках в еис

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

Срок размещения положения о закупках в еис

Положение о закупках – это локально-нормативный документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчиков. При наличии данного акта учреждения вправе заключать сделки по нормам Закона № 223-ФЗ. Разберемся, по каким правилам составляется типовое положение и как разместить положение о закупках по 223-ФЗ в ЕИС.

Основным требованием федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.11 г. является разработка организациями положения о закупках. При условии правильного составления документа заказчик может заключать договора на приобретение различных товаров, работ или услуг. Положение размещается в ЕИС. Срок опубликования данных – 15 дней от даты его утверждения.

Зачем нужно положение о закупках

Если учреждение проигнорирует требования Закона № 223-ФЗ, не разработает положение или не разместит его, закупки следует проводить согласно Закону № 44-ФЗ. Об этом говорится в стат. 8 223-ФЗ. С точки зрения заказчика заключение договоров по 44-ФЗ не так выгодно.

Применение 223-ФЗ дает организации следующие преимущества:

  • Выбор варианта проведения закупок.
  • Внесение корректировок и уточнений в план закупок.
  • Установление более мягких или жестких критериев при отборе поставщиков.
  • Установление нужных сроков поставок.

Составлять положение обязаны все государственные учреждения, автономные компании, естественные монополии, организации с долей участия государства выше 50 %, бюджетные учреждения при расходах за счет средств бюджета и др. Для некоторых видов организаций действуют исключения. Полный перечень таких лиц приведен в стат. 1 223-ФЗ.

Порядок составления положения

Точную структуру и содержание документа определяет заказчик. При составлении акта нужно учесть требования Законов № 223-ФЗ, № 135-ФЗ от 26.07.06 г. и Стандарта ФАС «Об осуществлении закупочной деятельности юрлиц». Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений на 2019 год может включать следующие разделы:

  • Общие положения – в первом разделе уточняются правила, которые действуют по закупкам. В том числе здесь приводятся:
    • Используемые определения и термины, включая способы закупок, уполномоченное структурное подразделение.
    • Условия и требования к участникам, то есть поставщикам и подрядчикам.
    • Область использования.
    • закупочной документации, а также извещения.
  • Планирование закупочной деятельности – во втором разделе нужно указать, как формируется, утверждается, публикуется и корректируется план закупок.
  • Закупочные процедуры – здесь отражаются основные особенности проведения каждого из обозначенных закупочных способов, включая аукционы и конкурсы. Дополнительно можно предусмотреть варианты котировок, закупок у единственного поставщика, конкурентных переговоров и пр. Обязательно указываются нормативные основания для выбора того или иного способа и уточняется регламент проведения закрытых и электронных закупок, а также много- или двухэтапных.
  • Заключение договора и исполнение – в последнем разделе рекомендуется отразить, как в организации ведется работа с договорами. То есть, по каким правилам составляются договора, как в них вносятся изменения, в каком порядке проводится аудит и т.д.

Воспользуйтесь подсказками по составлению положения в Системе Госфинансы:

 Обратите внимание!

В соответствии с законодательством новое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год должно включать требования к закупочным документам. Среди них значится приоритет товаров российского производства над иностранными (п. 10 стат. 4 223-ФЗ).

Как утвердить и разместить положение

Поскольку документ относится к распорядительным, его утверждением занимается руководитель (или руководящий орган) организации. В зависимости от типа заказчика положение вправе утвердить:

Кто утверждаетТип учреждения
РуководительМУП
ГУП
Высший управляющий органГоскорпорация
Наблюдательный советАвтономное
УчредительБюджетное (муниципальное или государственное)
Наблюдательный совет или совет директоровХозобщество
Наблюдательный совет или совет директоровАО (акционерное общество)
Исполнительный коллегиальный орган
Общее собрание при условии исполнения функций совета директоров или наблюдательного
Общее собрание участников или другой орган в зависимости от полномочий в Уставе обществаООО
Наблюдательный советПублично-правовая организация

Утвержденное положение необходимо разместить в ЕИС, срок – 15 дней с даты утверждения, смотрите инструкцию по размещению в Системе Госфинансы

Можно ли менять положение и вносить изменения

Организация, которая применяет положения Закона № 223-ФЗ, вправе самостоятельно вносить уточнения в разработанное ранее положение. Чтобы корректировки вступили в действие, сведения требуется разместить в ЕИС. Для этого на портале zakupki.gov.ru пользователь выкладывает обновленный документ и полный реестр всех изменений.

Сведения заверяются заказчиком посредством использования усиленной ЭЦП. Периодичность и количество внесения корректировок законодательством не ограничиваются. Срок размещения изменений – 15 дней с даты утверждения.

Как использовать типовые положения

Нормативы о типовых формах изменились с 2018 г. Согласно п. 2.3 стат. 2 № 223-ФЗ в документы требуется вносить следующие данные:

  • Правовой порядок планирования и проведения закупок.
  • Способы выбора поставщика и условия для их использования.
  • Срок подписания договора по итогам конкурентных торгов.

Дополнительно нужно предусмотреть особенности участия СМП (субъектов малого предпринимательства) в закупках. Требования утверждены в Постановлении Правительства № 1352 от 11.12.14 г.

Разработкой типовых положений для унитарных и бюджетных организаций занимаются органы власти различных уровней – федерального, регионального или муниципалитетов. Эти же госорганы утверждают списки заказчиков, обязанных использовать принятые типовые стандарты. На размещение форм в ЕИС отводится 15 дней с момента утверждения контролирующими органами. 

Ответственность за нарушение порядка покупки

При несоблюдении общепринятого порядка проведения закупок меры ответственности утверждены в ч. 3 стат. 7.32.3 КоАП. Размеры санкций составляют:

  • Для должностных лиц – штраф в 20000-30000 руб.
  • Для юрлиц – штраф в 50000-100000 руб.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103196-qqq-01-22-polojenie-o-zakupkah-po-223-fz

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Срок размещения положения о закупках в еис

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупке,Документация о закупке,Проект договора.Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,Разъяснения документации о закупке.Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупки.Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупке.В сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/395

Положение о закупках по 223-ФЗ: образец на 2020 год

Срок размещения положения о закупках в еис

Положение о закупках для заказчиков, которые закупают товары по 223-ФЗ – это основной закупочный документ. В статье расскажем, что предусмотреть в Положении о закупках в 2020 году и как разместить в ЕИС.

Это основной документ о закупках заказчика, который работает по закону № 223-ФЗ. Чтобы закупать, заказчик руководствуется нормами не только закона № 223-ФЗ для отдельных видов юридических лиц, но и нормами ГК.

Федеральный закон № 223-ФЗ дает только рамочное представление о закупках. Чтобы конкретизировать тонкости закупочного процесса, заказчик обязан разработать, принять, утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупках.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать Положение о закупке

Применять в своей закупочной деятельности утвержденное Положение о закупках обязаны:

  1. Субъекты естественных монополий. Это компании, кроме которых на рынке никто не может обеспечить вас данными услугами, товарами или работами. Например, ОАО «РЖД», обеспечивающее и строящее железные дороги, ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром» – так называемый нефтегазовый сектор, тепло- и электросети – РАО «ЕЭС России», ОАО «Ростелеком», энергетика – АО «Энерго».
  2. Госкорпорации и госкомпании. Это предприятия, которые осуществляют регулируемые государством и тарифами виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. Сюда также относятся ГУПы и МУПы, кроме тех, кто закупает по 44-ФЗ.
  3. Бюджетные учреждения, когда они закупают за счет грантов, субсидий или других внебюджетных средств.
  4. Автономные учреждения. Это региональные или муниципальные учреждения в сфере здравоохранения, культуры, соцзащиты, СМИ, физкультуры и спорта и других отраслей.
  5. Компании с долей государственного участия более 50%. Такие, например как ПАО «Аэрофлот», Росимущество, подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ.

Из чего состоит Положение о закупке

Документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Также должны отражаться способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

С 2019 года заказчики обязательно должны разделять закупки в положении на конкурентные и неконкурентные.

Если Положение у заказчика опубликовано в ЕИС, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном Положением о закупке.

Если же положения о закупке у заказчика нет, то он не может закупать по закону 223-ФЗ, он будет вынужден закупать по закону № 44-ФЗ (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Так что необходимо следить за тем, чтобы оно у вас было вовремя размещено, если хотите избежать закупочной деятельности по 44-ФЗ.

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке. Не опубликуете документ – будете работать по правилам Закона № 44-ФЗ.

Если учредитель или собственник имущества организации принял типовое положение, свой документ разработайте на основе типового. Читайте, что написать в положении о закупке и как опубликовать его в ЕИС.

Пошаговая инструкция

Кто утверждает и можно ли вносить в него изменения

Положение о закупках утверждается (ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ):

  • высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании;
  • руководителем, если Положение о закупках МУПов или ГУПов;
  • наблюдательным советом если это автономное учреждение;
  • советом директоров либо общим собранием акционеров, если Положение о закупках акционерного общества;
  • общим собранием участников общества, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью;
  • учредителем государственного или муниципального бюджетного учреждения;
  • наблюдательным советом публично-правовой компании.

В Положение о закупке заказчик может вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

добавить новое издание положения совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть должны быть опубликованы два документа: новая редакция положения и документ с перечнем изменений.

Вносить изменения можно при необходимости, периодичность изменений не определена.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102943-qqq-19-m1-polojenie-o-zakupkah-po-223-fz

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Срок размещения положения о закупках в еис

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документРегламентированный срокСсылка на 223-ФЗ
СтатьяЧасть
Положение о реализуемых закупкахВ течение 15 дней с момента визирования документа41
Положение в закупке с внесенными коррективамиНе более 15 дней с даты утверждения41
Извещение о проведении закупкиПри реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.32
Извещение с внесенными в него корректировкамиВ течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов411
Документация о проводимой закупкеРазмещается одновременно с извещением32
Разъяснение документацииВ течение трех суток с даты получения соответствующего запроса411
Протоколы о завершении отдельного этапа закупкиНе позднее, чем через три дня после его визирования412
Финальный протоколВ течение трех суток с даты его оформления412
Заключенный договорНе более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами4.12
Сведения об изменениях, внесенных в договорВ течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения4.12
Отчетность по заключенному контрактуНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным419

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Как составить и разместить в ЕИС положение о закупке согласно закону 223-ФЗ

Срок размещения положения о закупках в еис

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо: Шаг 1. Определить, какие сведения нужно внести, и составить положение >>> Шаг 2. Утвердить положение >>>

Шаг 3. Разместить утвержденное положение в ЕИС >>>

Какие сведения включаются в положение о закупке

Согласно Закону N 223-ФЗ в положении о закупке нужно предусмотреть: 1) способы закупки, условия их применения; 2) порядок подготовки и проведения процедур закупки; 3) порядок заключения и исполнения договоров; 4) иные положения, связанные с проведением закупки.

Других требований к составу положения закон не содержит. Вместе с тем подробное положение о закупках, сформированное с учетом потребностей заказчика, позволит избежать: 1) штрафа или выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушения ч. 2 ст.

2 Закона N 223-ФЗ; 2) невозможности провести закупку определенным способом, если условия и (или) порядок его применения не предусмотрены положением; 3) невозможности установить требования к участникам или критерии оценки заявок, если они не предусмотрены положением.

При составлении положения рекомендуем придерживаться следующей структуры.

Общие положения В данный раздел целесообразно включить: 1) основные термины (в том числе определения всех способов закупки, понятия “участник закупки” и иных понятий, используемых в положении).

Это позволит избежать споров относительно их толкования, например, при обжаловании результатов закупок; 2) порядок последующего изменения положения.

Пример раздела “Общие положения” положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок планирования закупок В этом разделе рекомендуем предусмотреть: 1) порядок утверждения и изменения планов закупки. Целесообразно установить, в частности, каким документом утверждается план, в каких случаях в него вносятся изменения и как их нужно оформить; 2) порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Закон N 223-ФЗ не обязывает ее обосновывать, но наличие такого обоснования позволит избежать претензий со стороны участников закупок и контрольных органов (например, при установлении заниженной цены, которое ограничивает количество участников закупки).

Пример раздела “Порядок планирования закупок” положения о закупке товаров, работ, услуг

Способы закупок и условия их применения В данном разделе целесообразно установить: 1) перечень способов закупки. Такой перечень должен быть закрытым. При его составлении следует помнить, что в дальнейшем заказчик сможет осуществлять закупки только теми способами, которые предусмотрены положением (ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Целесообразно предусмотреть проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Они являются общепринятыми способами закупки и применяются в том числе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Применяемые заказчиками способы закупок независимо от того, как они названы в положении, контрольные органы и суды при рассмотрении спорных ситуаций относят к одному из перечисленных способов (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.

2016 N 09АП-1864/2016 по делу N А40-163328/15);

2) случаи, в которых применяется каждый из способов, ограничения их применения.

Способы закупкиОснования выбора
1. КонкурсЗакупаются товары (работы, услуги) по конкретным заявкам заказчика (НИР, ОКР и т.п.), в том числе товары (работы, услуги), которые носят технически сложный характер. Для эффективного проведения закупки заказчику необходимо установить в документации не только требования к предмету договора, но и критерии оценки иных условий исполнения договора, в частности предложений о качестве предлагаемых участником товаров (работ, услуг)
2. АукционЗакупаются товары, работы, услуги, в отношении которых есть функционирующий рынок (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги). Их можно сравнивать только по цене
3. Запрос котировокОсуществляется закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Единственным критерием сравнения предложений участников выступает цена договора
4. Запрос предложенийПроводится закупка для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой начальной (максимальной) цене договора (ее порог должен быть установлен в положении о закупке). Поставщик определяется и по ценовым, и по неценовым критериям
5. Закупка у единственного поставщикаЗакупка осуществляется только в случаях, предусмотренных в положении. См. Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке

Перечисленные критерии выбора способа закупки предусмотрены Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России; 3) особенности проведения процедур закупки в традиционной и электронной форме.

Поскольку требования к электронной форме закупки законодательством о закупках не определены, целесообразно установить особенности осуществления электронных процедур в положении о закупке.

Это позволит обеспечить соблюдение требований об осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в электронной форме.

Требования к участникам закупки При проведении каждой закупки такие требования устанавливаются в документации о закупке на основании положения (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Следовательно, требования, которые не предусмотрены в положении, нельзя включить в документацию о конкретной закупке.

Пример раздела “Требования к участникам закупки” положения о закупке товаров, работ, услуг

Порядок организации и проведения процедур закупки каждым из предусмотренных способов В данном разделе рекомендуем определить: 1) требования к составу документации о закупке.

В дальнейшем заказчик при проведении закупок должен будет включать в документацию именно те сведения, которые предусмотрены положением о закупке; 2) основания и порядок изменения условий закупки или ее отмены.

В качестве таких оснований могут выступать, например, изменение потребности заказчика, поступление запроса от участника закупки, выявление противоречивых условий закупки. Если не предусмотреть соответствующих положений, заказчик будет не вправе изменить условия закупки или отменить ее, поскольку это может быть признано нарушением ч. 1 ст.

2 Закона N 223-ФЗ; 3) перечень оснований для отклонения заявок участников. При наличии такого перечня отклонение заявок не может быть формально признано неправомерным как не соответствующее положению о закупке.

Целесообразно предусмотреть следующие основания: – заявка, предлагаемый товар (работа, услуга) и (или) участник закупки не соответствуют требованиям документации о закупке; – в составе заявки нет сведений или документов, требуемых согласно документации о закупке; – в составе заявки представлены неполные, противоречивые или недостоверные сведения и (или) документы;

4) порядок разъяснения документации и извещения о закупке.

В положении следует определить, в какой форме и в какие сроки участники закупки вправе запросить разъяснения документации, когда и в каком порядке заказчик должен направить ответ; 5) требования и порядку оформления заявок. При составлении положения целесообразно установить форму заявок, требования к комплекту документов, порядок их оформления и заверения; 6) порядок подачи заявок. Заказчику нужно определить, как участники могут подавать заявки (нарочным, по почте, посредством курьерской службы, с помощью функционала электронной площадки и т.д.) и как подтверждается подача заявки (например, выдачей расписки);

7) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

К наиболее распространенным критериям относятся цена договора, срок исполнения, качество товара (работ, услуг), квалификация участника закупки. В положении необходимо установить порядок ранжирования заявок участников по каждому из критериев.

Сведения, указанные в п. п. 4 – 7 данного перечня, необходимо предусмотреть в положении о закупке, так как согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документацию о конкретной закупке они включаются именно на основании положения.

Порядок заключения и исполнения договоров В данном разделе рекомендуем предусмотреть: 1) порядок взаимодействия с контрагентом при заключении договора. Целесообразно предусмотреть, каким способом (нарочным, посредством почтовой связи, с использованием электронной почты и т.д.

) и в какой срок заказчик должен направить проект договора победителю закупки, как и в какой срок победителю следует передать подписанный проект договора заказчику; 2) минимальный срок заключения договора.

Рекомендуем установить, что договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем истечет срок обжалования результатов закупки (10 календарных дней после размещения в ЕИС итогового протокола), предусмотренный ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ.

По мнению Минэкономразвития России, заказчику необходимо указать срок таким образом, чтобы обеспечить соблюдение права участников обжаловать результаты закупки в антимонопольный орган (Письмо от 14.03.2016 N Д28и-654). После заключения договора обжалование фактически лишено смысла, поскольку договор может быть признан недействительным только по решению суда.

О заключении договора до истечения срока обжалования результатов закупки см. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). 3) основания для признания участника уклонившимся от заключения договора.

Указание таких оснований в положении позволит заказчику в последующем избежать споров при рассмотрении вопросов о включении в РНП уклонившихся участников закупки; 4) основания для отказа от заключения договора по результатам закупки. К таким основаниям может относиться, например, выявление недостоверных сведений в заявке участника или изменение потребности заказчика в предмете закупки;

5) порядок осуществления контроля за исполнением договора, приемки результатов его исполнения и оплаты.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения

Кто утверждает положение о закупке

Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика (ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

ЗаказчикКто утверждает
Госкорпорация или госкомпанияВысший орган управления (совет директоров или наблюдательный совет)
Унитарное предприятиеРуководитель
Автономное учреждениеНаблюдательный совет
Акционерное общество– Совет директоров (наблюдательный совет); – коллегиальный исполнительный орган (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров);– общее собрание акционеров (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров и нет коллегиального исполнительного органа)
Общество с ограниченной ответственностью– Общее собрание участников; – совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (если это предусмотрено уставом)
Бюджетное учреждениеОрган, осуществляющий функции и полномочия учредителя

Как разместить в ЕИС положение о закупке

Заказчики, не разместившие положение о закупке, вплоть до дня его размещения должны руководствоваться при закупке товаров (работ, услуг) нормами Закона N 44-ФЗ (ч. 4 – 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Неприменение норм Закона N 44-ФЗ в рассматриваемом случае может повлечь: 1) выдачу предписания о прекращении нарушения (об осуществлении закупок в соответствии с названным Законом; 2) выдачу предписания об отмене результатов закупки;

3) наложение административного штрафа.

О порядке осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ см. Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок.

Для размещения положения о закупке заказчику необходимо с помощью функционала ЕИС: 1) разместить положение о закупке в электронном виде; 2) сформировать документ, содержащий следующие сведения: – наименование положения о закупке (определяется заказчиком самостоятельно, можно назвать положение, например, Стандартом или Регламентом); – даты утверждения и вступления в силу положения о закупке; – наименование органа, утвердившего положение; – полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика; – ИНН и ОГРН заказчика; 3) подписать документы и сведения усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика. Заказчик вправе дополнительно разместить положение о закупке на своем сайте. Редакция положения на сайте заказчика должна соответствовать редакции, размещенной в ЕИС. Актуальной будет считаться редакция, размещенная в ЕИС. Положение о закупке необходимо разместить в ЕИС в течение 15 дней со дня его утверждения.

Бюджетные учреждения, разместившие положение в ЕИС до начала года, вправе осуществлять в соответствующем году закупки по правилам Закона N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ). Исходя из данной нормы, рекомендуем заказчикам – бюджетным учреждениям размещать положение о закупке ежегодно до 31 декабря года, предшествующего тому, в котором планируется проводить закупки, хотя Минэкономразвития России в Письме от 08.04.2015 N Д28и-867 указало, что делать это ежегодно необязательно.

НДС, покупка

Источник: http://www.finexg.ru/kak-sostavit-i-razmestit-v-eis-polozhenie-o-zakupke-soglasno-zakonu-223-fz/

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Срок размещения положения о закупках в еис

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч.

изменения)

10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.

2012 № 908

В отношении конкурса / аукциона:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Палладиум Права
Добавить комментарий