Сроки размещения извещения по 44 фз

Сроки размещения извещения по 44 фз

Сроки размещения извещения по 44 фз

Присоединитесь к более чем пользователей. Это бесплатно. Вы хотите зарегистрироваться на площадке как. Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
  • Размещение извещения после внесения изменений в План-график
  • Размещение извещения после внесения изменений в План-график
  • Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г.
  • Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г.
  • Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года
  • Порядок размещения извещения по 44фз
  • Сроки размещения извещения на закупку с ЕП после размещения плана-графика на официальном сайте

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Обновленный план-график должен появиться в сети интернет не позднее, чем в трехдневный срок с момента внесения изменений.

Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

План-график закупок товаров, работ, услуг это один из двух документов заказчика который является основанием для осуществления той или иной закупки.

На будущий финансовый период План-график составляется и утверждается заказчик в течение десяти рабочих дней после получения финансирования на этот период.

Как правило, происходит это в конце календарного года, а у некоторых заказчиков – и в начале текущего финансового года.

Разрабатывается План-график закупок на один календарный год. В ноябре-декабре года заказчики разрабатывали и утверждали ПГЗ на год. Закупки, планируемые на и последующие года в ПГЗ не вносятся.

Со стороны кажется всё просто – один раз в конце года напряглись – составили план действий и работаем по нему весь следующий календарный год.

И чего там контрактники всё жалуются и ноют от обилия работы?! Всё было бы хорошо, но нет так обстоят дела на практике. В течение одного финансового года у одного конкретного заказчика финансирование и цели закупок могут поменяться много-много раз. Каждое из таких изменений может коснуться Плана-графика.

Что интересно – у кого-то в марте первый раз был размещён ПГЗ и опубликован он в базовом виде, то есть нулевая редакция документа. А у кого-то из заказчиков уже к концу января опубликована пятнадцатая редакция ПГЗ.

Однако, встречаются и такие заказчики у которых за первый квартал уже прошло порядка тридцати 30!!! Итак, почему могут и должны быть внесены изменения в ПГЗ:. Каждый из данных вариантов мы уже рассматривали подробнее в нашем материале.

Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.

Этот вопрос входит в ТОП популярных вопросов к любому контрактному управляющему в любой организации. После вопросов “Почему ещё не заключен контракт? Летом года были внесены изменения в Закон о контрактной системе.

Одно из изменений касалось срока опубликования извещений о закупках после изменений ПГЗ. И, хотя прошло уже больше полугода, актуальность этого вопроса не уменьшается. Разберёмся по порядку.

Большинство извещений о закупках, как и раньше, могут быть опубликованы только через десять календарных дней после публикации ПГЗ в Единой информационной системе.

Но есть в Законе ряд исключений, когда извещение о закупке можно публиковать через один календарный день после внесения изменений в ПГЗ. Под “внесением изменений” и “публикацией” ПГЗ понимается прохождение казначейского контроля изменённой версией Плана-графика закупок и опубликование этой версии в открытом доступе в Единой информационной системе.

Все остальные закупки требуют выжидательной тактики от заказчика в десять календарных дней. Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта года, в том числе впервые внесена закупка путём электронного аукциона.

Десятый день после внесения изменений попадет в этом случае на 21 марта, четверг. Извещение о проведении электронного аукциона можно публиковать в ЕИС 22 марта года – это будет одиннадцатый день после внесения изменений в ПГЗ.

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта года, в том числе внесена закупка у единственного поставщика по п. У заказчика запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не было подано ни одной заявки на участие в закупке.

Протокол о подведении итогов закупки был опубликован в ЕИС 12 марта года. В тот же день внесены изменения по этой закупке в ПГЗ. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме повторно можно размещать 14 марта – на второй день после изменения ПГЗ.

В Законе есть формулировки, касающиеся публикации извещений, “за десять дней” и ” за один день”.

Зная практику применения штрафов в закупках и коварство контролирующих органов, настоятельно рекомендуем при расчёте дат публикации добавлять один дополнительный календарный день, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Потому что эти сроки относятся к самой ранней дате публикации. Крайнего срока для публикации закупок в Законе не существует.

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. Для поставщика. Статьи Размещение извещения после внесения изменений в План-график. Размещение извещения после внесения изменений в План-график.

Итак, почему могут и должны быть внесены изменения в ПГЗ: увеличился или уменьшился объём финансирования у заказчика; увеличилась или уменьшилась планируемая цена закупки; изменились сроки оплаты; изменился срок осуществления закупки.

Источник: https://avdeev-roman-ivanovich.ru/predprinimatelskoe-pravo/sroki-razmesheniya-izvesheniya-po-44-fz.php

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

Сроки размещения извещения по 44 фз

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Размещение извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС: сроки

Сроки размещения извещения по 44 фз

Извещение о проведении открытого конкурса размещается не менее чем за 20 дней до момента вскрытия конвертов при проведении торгов по 44-ФЗ. Каким будет срок публикации извещения о проведении электронного конкурса, повторного конкурса или конкурса, проводимого по 223-ФЗ, где происходит такая публикация, читайте далее.

Заказчик размещает документы в ЕИС, об этом прямо сказано в ч. 1 ст. 49 ч. 1 ст. 54.2 44-ФЗ. В зависимости от того, как осуществляется процедура, разнятся сроки публикации закупочной документации, они составляют:

  • 20 дней при проведении конкурса в бумажной форме;
  • 15 рабочих дней при электронных торгах.

Итак, извещение размещается не менее чем за 15 рабочих дней до момента окончания приема заявок. При бумажном варианте проведения торгов – 20 календарных дней (если в 44-ФЗ прямо не прописано, в каких днях измеряется срок, то дни считаются календарными). Они отсчитываются с момента вскрытия конвертов.

Как соотнести эти сроки между собой? Все зависит от того, на какие дни недели выпадают 15 рабочих дней. Например, если отсчет ведется с понедельника, праздничные дни в этот промежуток отсутствуют, 15 рабочих дней будут равняться 19 календарным (15 + 2 субботы и 2 воскресенья).

Если срок начнет течь, например, в среду, то срок растянется до 21 календарного дня (15 + 3 субботы и 3 воскресенья), при наличии праздничных дней срок в пересчете на календарные дни еще больше увеличится.

Поэтому извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в сроки, указанные в 44-ФЗ, которые надо считать так, как там прописано.

Как с 21 октября заводить закупки в обновленном ЕИС

С октября заказчики работают в новой версии ЕИС 9.3, которая позволяет использовать дополнительные возможности.

Например, отменять извещения или автоматически оценивать заявки. На скриншотах смотрите 13 функций, которые стали доступны. В личном кабинете заказчика мы протестировали новые функции.

Смотрите на скриншотах, какие новые поля надо заполнять.

Смотреть скриншоты и комментарии

Когда извещение о проведении повторного конкурса размещается заказчиком в ЕИС

Конкурс признают несостоявшимся в 2-х случаях. Когда:

  1. была подана только 1 заявка или в процессе рассмотрения допущена 1 заявка, которая удовлетворяет заявленным требованиям.
  2. заявки не соответствуют требованиям и отклонены.

В первом случае вне зависимости от того, проводится конкурс электронно или на бумаге, заказчик оформляет контракт с едпоставщиком – участником, подавшим единственную заявку (ч. 1 ст. 55, ч.ч. 1,2 ст. 55.1 44-ФЗ). Если же заявки, соответствующие установленным требованиям отсутствуют, то дальнейшие действия заказчика зависят от формы проведения торгов:

  • при проведении торгов электронно заказчик продлевает срок приема заявок на 10 дней, если это не дало результатов, то проводит запрос предложений или объявляет новые торги;
  • при проведении торгов на бумаге – объявляет новый конкурс.

Извещение о проведении повторного конкурса размещается заказчиком в ЕИС не позднее, чем за 10 дней до момента вскрытия конвертов. Если и эти торги не состоялись, заказчик может приобрести работы, товары, услуги путем проведения запроса предложений (не меняя объект закупки) или другим способом, установленным 44-ФЗ.

В каких ситуациях теперь надо по-новому оформлять документацию, извещение и проект контракта

В июле изменились правила закупок.

Из-за новых правил у вас в работе появятся ситуации, в которых вам надо будет действовать по-новому или делать то, что раньше было необязательно. Читайте в статье, как оформить правки в документации, извещении, контракте, чтобы внести новые обязательные пункты.

Если их не вписать в документы по закупке еще на стадии извещения — использовать новые правила при исполнении контракта будет нельзя.

Узнать подробности »

Где и когда заказчиком размещается извещение о проведении открытого конкурса и документация о закупке 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчик также обязан опубликовать извещение о проведении конкурса в ЕИС. В какой срок – зависит от субъектного состава участников торгов. Если они проводятся с участием субъектов малого и среднего бизнеса, то извещение размещается не менее чем за:

  • 7 дней до момента окончания приема заявок при условии, что начальная цена договора составляет 30 млн рублей и менее;
  • 15 дней, когда цена выше (п.п. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ).

Торги в этом случае проводятся только электронно. В законе не уточнено, о каких днях (календарных или рабочих) идет речь, поэтому сроки считаются в календарных днях.

Когда субъектный состав торгов не определен, извещение о проведении конкурса, который проводится в соответствии с 223-ФЗ, размещается в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок (ч. 1 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ).

В положении о закупке заказчик может установить более длинные сроки. О том, когда извещение о проведении повторного конкурса размещается в ЕИС в 223-ФЗ не сказано. Не прописаны и действия заказчика по итогам несостоявшихся торгов.

Проведение повторного конкурса заказчик предусматривает в положении о закупке.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101693-qqq-19-m11-sroki-izveshcheniya-otkrytogo-konkursa

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Сроки размещения извещения по 44 фз

Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Сроки процедур и план-график

С 2017 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2016 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют.

Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.

Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.

Сначала нужно опубликовать изменения в план-график в рамках ч. 15 ст. 21.

Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заключение контрактов после публикации плана графика

Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.

Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.

Сроки заключения контракта без размещения извещения

В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/zaklyuchenie-kontrakta-posle-razmeshcheniya-plana-grafika

Как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ в 2019 году

Сроки размещения извещения по 44 фз

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, которым объявляется процедура. Его необходимо опубликовать в Единой информационной системе.

Скачать образец извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ

В каком нпа прописаны правила

Закупочная деятельность по 223-ФЗ регулируется не только нормативами закона о заказах отдельными видами юридических лиц, но и положением о закупке самого заказчика. Именно положение определяет большую часть правил, в рамках которых организация проводит торги.

Регламент закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ находится в полной юрисдикции заказчика (ст. 3.6 223-ФЗ). Касается это и информационного сопровождения заказов.

Пошаговая инструкция для извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика поможет разобраться, в каких случаях публикуют сведения о закупке, и как это сделать.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

По регламенту 223-ФЗ, заказчик обязан публиковать такой документ только в конкурентных заказах. Закрытые и неконкурентные закупки в Единой информационной системе не проводятся (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ).

Но если организация-заказчик инициирует размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ, это надлежит закрепить в Положении наравне с ситуациями, при которых допускаются заказы у единственного исполнителя (ч. 6 ст. 4 223-ФЗ).

Обязанность публикации возникает, если цена контракта свыше 100 000 рублей, а для крупных заказчиков — свыше 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). Крупные — это те организации, чья выручка за один год исчисляется минимум 5 млрд рублей.

Закон четко формулирует ситуации, когда размещать нет необходимости (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Для малых заказов (до 100 000 и 500 000 для разных категорий заказчиков).
  2. Для приобретения услуг, связанных с вкладами денежных средств и операциями с ценными бумагами.
  3. Для заказа услуг по передаче прав собственности на государственное и муниципальное имущество.
  4. Для торгов, сведения о которых содержат государственную тайну. Объявления о таких закупках публиковать запрещено.
  5. Для покупок товаров, работ и услуг, входящих в перечень неразмещаемых по указу Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 223-ФЗ). Извещения по таким заказам не допускаются к публикации.

Размещать информационные сведения о проводимом заказе у единственного поставщика или нет, определяет только сам заказчик. В положении он прописывает обязательства о публикации и состав публикуемых сведений.

Шаг 2. Устанавливаем сроки публикации

Организация-заказчик в положении устанавливает и сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика. Законодательство не обязывает проводить заказы в каких-то конкретных временных рамках.

Единственное, чего стоит придерживаться, — это план закупок, в котором определены примерные даты проведения того или иного заказа. Не стоит публиковать после заключения договорных отношений с единственным поставщиком.

Если заказчик работает по 223-ФЗ, он обязан соблюдать ряд принципов, а отложенное размещение документов о заказе нарушает принцип информационной открытости.

Изменения вносятся аналогичным образом — по регламенту, установленному нормативами заказчика о закупочной деятельности по 223-ФЗ. Сроки и порядок внесения изменений разрабатывает сам заказчик. Для вступления в силу коррективов исполнитель размещает обновленное объявление в ЕИС.

Шаг 3. Определяем состав публикации

Здесь все решает положение организации-заказчика. 223-ФЗ никак не нормирует состав информации. Некоторые специалисты по аналогии с конкурентными заказами к извещению прикладывают закупочную документацию и проект контракта. Но если заказчик ограничится одним лишь объявлением, это не нарушение.

Когда в положение учреждения внесен пункт о публикации других документов о закупке, то размещайте их одновременно с самим извещением (п. 22 Положения о размещении сведений в ЕИС). и разделы документации, наличие в ее составе проекта договора — все это утверждает заказчик в своем закупочном нормативе.

Шаг 4. Составляем извещение

Заказ у единственного поставщика — это прямая неконкурентная закупка. Рассматривать и изучать предложения потенциальных исполнителей здесь нет необходимости. Такой формат и определяет, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ. Нет необходимости подробно расписывать требования к участникам, определять правила подачи заявок и ограничения для потенциальных поставщиков.

В отличие от стандартных закупочных процедур с выявлением победителя, при публикации единственного поставщика не прописываются:

  • регламент подачи заявок (срок и место предоставления);
  • правила рассмотрения предложений участников;
  • условия и критерии оценки заявок;
  • требования к участникам;
  • требования к закупаемой продукции.

Помимо предмета заказа, допускается указать срок и место поставки приобретаемых товаров, работ и услуг. Целесообразно указывать такую информацию в проекте договора, равно как и объем закупки, стоимость продукции, порядок поставки и оплаты.

В документе рекомендуется указывать те же обязательные данные, что и в конкурентных процедурах:

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • способ и объект закупки;
  • локацию организации;
  • начальную (максимальную) цену договора.

Формальная часть и информационная составляющая извещения (структура и содержание) закрепляются заказчиком в положении. Полезно разработать и утвердить единую форму извещения.

Шаг 5. Публикуем в ЕИС

В регламенте размещения документов в ЕИС указан порядок формирования извещения для закупки у единственного поставщика (п. 21 Раздел IV Положения).

Делается это так же, как и для конкурентных заказов, — в личном кабинете пользователя в Единой информационной системе (ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Сформируйте новое извещение или воспользуйтесь созданным шаблоном.

Алгоритм действий, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  1. Создать новое извещение или выбрать существующий шаблон.
  2. Выбрать извещение для закупки у единственного поставщика.
  3. Заполнить все надлежащие позиции.
  4. Прописать состав лота заказа.
  5. Подгрузить необходимую документацию.
  6. Сохранить (система проведет автоматическую проверку).
  7. Разместить документ в ЕИС, выбрав соответствующую команду в бланке извещения.

Если в положении предусмотрена публикация закупочной документации совместно с извещением, то сведения из этих регистров должны совпадать и не идти вразрез друг с другом.

Шаг 6. Публикуем протокол

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика не является конкурентной процедурой. Такая процедура минует этап рассмотрения заявок, а извещение сразу переходит на этап работы комиссии.

Публикация протокола производится на усмотрение заказчика и закрепляется в его закупочном нормативе.

Если организация определила для себя такую обязанность, то исполнитель обязан придерживаться сроков, установленных 223-ФЗ.

Как и при любом другом заказе, протокол подведения итогов публикуется в течение 3 рабочих дней после подписания такого регистра (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). Содержательная часть в законе не определена, заказчик включает в протокол только те сведения, которые сам считает необходимыми, и которые соответствуют его локальным закупочным нормативам.

Скачать

Отмена извещения о закупке у единственного поставщика

Отменить тендер можно, предварительно закрепив возможность в положении. В 223-ФЗ нет установленных правил и формата отмены заказа. Специалисту по закупкам надлежит подробно расписать процедуру во внутренних нормах.

Рекомендуется разработать и утвердить определенный документ, в котором будут описаны причины, основания для отмены и дата принятия решения. Это обезопасит заказчика от лишних проверок со стороны контролирующих органов.

Если организация опубликовала в ЕИС извещение о заказе у единственного поставщика, то ей надлежит разместить и документацию об отмене процедуры.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
Заказчик сам определяет в положении о закупке способы закупки, в том числе условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком

Источник: https://gozakaz.ru/instruktsiya-po-sostavleniyu-izveshcheniya-dlya-zakupki-po-223-fz/

Сроки электронного аукциона 44 ФЗ в 2018 году в таблице

Сроки размещения извещения по 44 фз

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации.

Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок.

Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб.

, и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений. 

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи.

Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день.

 В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней – понедельник.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х  рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным. 

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС. 

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ”. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz

Палладиум Права
Добавить комментарий