Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Водителям автобусов какие должны быть доплаты
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время применение Списка не является обязательным.

Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах.

Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Обоснование вывода: Для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в том числе в виде ежегодного дополнительного отпуска, применяются результаты проведения специальной оценки условий труда далее также — СОУТ либо результаты проведенной до 1 января года аттестации рабочих мест по условиям труда до истечения срока действия таких результатов ст. Упомянутый в вопросе Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Какая зарплата должна быть у водителей госорганизаций
  • Доплата за классность водителям
  • Отдельные особенности организации и оплаты труда водителей автомобилей
  • Положена ли доплата водителю за классность
  • Оплата труда водителей: рассматриваем особенности
  • Какие доплаты положены водителям автобуса
  • Классность водителей
  • Организация труда водителей
  • Доплаты водителям

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Исповедь водителя автобуса

Какая зарплата должна быть у водителей госорганизаций

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб.

389
(звонок бесплатный)

При установлении водителям тарифных ставок должностных окладов необходимо руководствоваться отраслевыми нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда той или иной категории работников бюджетной сферы.

Отраслевыми нормативными документами для водителей может быть предусмотрено повышение должностных окладов. Для водителей уровень квалификации определяется классом , который является критерием оценки уровня их профессионального мастерства.

Классность водителям присваивает работодатель. Порядок присвоения повышения классности водителям. Согласно абз. Обязательными условиями присвоения водителям II или I класса являются:. Исчисление непрерывного стажа работы начинается со дня заключения трудового договора с водителем.

В данном случае следует соблюдать нормы ст. Также можно руководствоваться пп. Решение комиссии утверждают приказом руководителя учреждения. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками для присвоения квалификации II или I класса, следует принимать во внимание п.

К заявлению прилагают:. Если водитель уже имеет классность, присвоенную предыдущим работодателем. Некоторые водители имеют классность. Пример 1. Пример 2. Пример 3.

Какая классность может быть установлена такому работнику? Пример 4. Пример 5. Между тем, согласно п. Обратите внимание: согласно п. Устанавливаем ненормированный рабочий день.

Основные признаки ненормированного рабочего дня таковы:. Согласно п. В соответствии с п.

Если же автомобиль требует длительного или более сложного ремонта, то отметим следующее. Однако для того, чтобы квалифицировать такое время как простой, должна быть оформлена соответствующая документация. Пример 6. Для осуществления такого перевода необходимо согласие работника , которое обязательно фиксируют документально.

При этом ст. Кроме того, согласно п. Другие выплаты, которые могут быть установлены водителю.

Наши сайты: iFactor Электронные версии бухгалтерских журналов FactorAcademy Дистанционное обучение на онлайн-курсах в различных направлениях Бухгалтер Всё о бухгалтерском учете, налогообложении и отчетности Бухгалтер. Регистрация Войти Выход. Меню Меню. Рус Укр. Обратная связь. Связаться с нами. Позвоните нам: Перезвоните мне.

Вопросы по работе сайта: support id. Отзывы и пожелания: feature. Присоединяйтесь к сообществам. Отключите Adblock Реклама помогает нам писать для вас полезные статьи на актуальные темы.

Оплата труда водителей: рассматриваем особенности. В избранном В избранное. Водители автотранспортных средств — особая категория работников, оплата труда которых имеет свои нюансы.

Мы решили рассказать о них подробнее в данной консультации.

Устанавливаем должностной оклад При установлении водителям тарифных ставок должностных окладов необходимо руководствоваться отраслевыми нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда той или иной категории работников бюджетной сферы.

Повышение должностного оклада Отраслевыми нормативными документами для водителей может быть предусмотрено повышение должностных окладов. Порядок присвоения повышения классности водителям Согласно абз.

Теги оплата труда водитель. Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал. Печатать фрагмент. Следующая публикация. Похоже, что вы используете блокировщик рекламы : Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить. Контакты: г. Харьков, , ул. Сумская, а тел. Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Доплата за классность водителям

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

При организации перевозок пассажиров и грузов автомобилями важное значение имеет режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей далее — водители.

Под режимом рабочего времени понимается порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов ст.

По какому РАЗРЯДУ (не классности) должен быть оклад у водителя Скорой На основании какого документа присваивается доплата за классность . Как должен оплачиваться рабочий день водителя ведомственного автобуса .

Приказ о материальной ответственности водителя образец. Срок действия медицинской справки водителя. Режим труда и отдыха водителей в году. Преимущественное право при сокращении штата. Перемещение работника. Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР.

Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Положена ли доплата водителю за классность

В настоящее время практически каждый работодатель использует наемный труд водителей. В связи с этим знание правил организации труда данной категории работников является просто необходимым.

О нюансах, касающихся установления режима работы, рабочего времени и времени отдыха, учета такого времени, а также присвоения классности водителям автотранспортных средств и пойдет речь в этой статье.

Классификатор профессий ДК — Национальный классификатор Украины.

Доплата за расширенную зону обслуживания Добавлено: Условия премирования определяются положением о премировании, которое утверждается руководителем и является неотъемлемой частью колдоговора.

Ежемесячная премия в процентах исчисляется от тарифных ставок окладов , установленных к ним повышений и дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, поименованных в перечне N Примерный перечень выплат, на которые начисляется премия в процентах: Приведем некоторые постановления, устанавливающие повышения тарифных ставок отдельным работникам бюджетных организаций:.

Каталог предприятий Новости Беларуси. Труд водителя автомобиля и его оплата. Труд водителя автомобиля используется практически всеми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Профессия водителя является одной из наиболее распространенных. Организация и оплата труда водителя автомобиля имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Какие доплаты положены водителям автобуса

Согласно ст. Кому из рабочих устанавливать такие надбавки, решает наниматель. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления.

Водителям автобусов какие должны быть доплаты Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Водителям автобусов какие должны быть доплаты Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более .

Читать на узбекском языке. Утверждены общие условия оплаты труда водителей автомобильного транспорта рег. Для других субъектов документ носит рекомендательный характер.

Организация труда водителей

Акция месяца 8 88 За опыт работы, профессионализм и особые навыки водителям присваивают классы, за которые потом можно получать надбавки к заработной плате.

Как происходит начисление и в каких размерах, а также при каких условиях, расскажем в статье.

Классы водителей представляют собой некую классификацию, на основании которой можно оценивать уровень профессионального мастерства специалиста.

Настоящие общие условия оплаты труда водителей автомобильного транспорта далее — водители являются обязательными для применения в бюджетных организациях, в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, с долей государства в уставном капитале более 50 процентов далее — организации , а для других организаций — носят рекомендательный характер. Оплата труда водителей государственных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда.

Работа общественного транспорта в Минске не прекратится и в новогоднюю ночь. Десятки маршрутов — это сотни водителей, которые встретят Новый год на работе, за рулем.

Onliner продолжает цикл статей о людях разных профессий, о тех, кто делает жизнь большого города нормальной. Накануне праздника мы пообщались с водителем минского автобуса и узнали немало интересного о его трудовых буднях.

Устроился в автобусный парк. Думал, поработаю годик, но, как видите, задержался надолго, — рассказал он.

Согласно ст. Кому из рабочих устанавливать такие надбавки, решает наниматель. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления. Водителям автобусов какие должны быть доплаты Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВОДИТЕЛЬ автобуса 60000-80000 р. – Рустам Ташбеков

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: http://b2b-holod.ru/prochee/voditelyam-avtobusov-kakie-dolzhni-bit-doplati.php

Постановление госкомтруда ссср, секретариата вцспс от 14.12.72 n 322/34

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

24. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, плату за руководство бригадой в следующих размерах:

а) рабочим – сдельщикам – при составе бригады от 5 до 10 человек 10 процентов и свыше 10 человек – 15 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой норм выработки в среднем за месяц;

б) рабочим – повременщикам – при составе бригады свыше 5 человек – 10 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

25. Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса – 15;

работающим на грузовых и легковых автомобилях водителям 2 класса – 10 и водителям 1 класса – 25.

26. Руководителям предприятий (организаций) разрешается по согласованию с комитетами профсоюзов выплачивать единовременное вознаграждение рабочим за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности рабочих и повышение производительности труда по сравнению с планом.

Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.

Вознаграждение выплачивается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.

27. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или им производится доплата в размере до 30 процентов соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата производится в случаях, если в результате совмещения профессий происходит сокращение численности грузчиков по сравнению с численностью, полагающейся по нормативам, утвержденным вышестоящей организацией, а в случае отсутствия таких нормативов – по нормативам, установленным руководителем предприятия или организации.

28. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы – в двойном размере.

При сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) за работу в сверхурочное время производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы и в размере 100 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

Водителям автомобилей, как имеющим единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплата за работу в сверхурочное время (как сдельщикам, так и повременщикам) сверх основной оплаты по сдельным расценкам или тарифной ставке производится в размере 37,5 процента установленной им тарифной ставки за первые два часа сверхурочной работы и в размере 75 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

При суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере (при повременной оплате труда рабочих, кроме водителей автомобилей), а также число часов, за которые производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда или 37,5 процента тарифной ставки водителя автомобиля (при сдельной оплате труда всех рабочих, а также сдельной и повременной оплате труда водителей автомобилей), определяется путем умножения двух часов на количество рабочих дней по календарю в отчетном периоде.

За время простоя не по вине рабочих заработная плата им выплачивается в размере половины тарифной ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей – 37,5 процента установленной им тарифной ставки.

29. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза устанавливать доплату:

а) водителям автобусов при работе без кондукторов – в размере до 3 процентов от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты, при условии выполнения обязанностей кондуктора.

В случае невыполнения обязанностей кондуктора (по объявлению остановок, порядка оплаты и получения контрольных билетов, по своевременной постановке катушки, по контролю за соблюдением правил пользования автобусом, по ведению учета билетов и др.) водитель частично или полностью лишается доплаты за работу без кондуктора;

б) водителям – повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов – поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, – в размере 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения;

в) водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей – такси), а также других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо – геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, за ненормированный рабочий день – в размере от 15 до 25 процентов тарифной ставки за отработанное время;

г) рабочим за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ – в размере до 30 процентов тарифной ставки или оклада.

Доплата производится за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.

Доплата может быть уменьшена или полностью отменена при осуществлении мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию организации труда и управления производством и введении в связи с этим новых нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат;

д) рабочим – повременщикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам).

Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы, с тем чтобы общий размер доплаты независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего рабочего (кроме случаев, когда постановлениями Совета Министров СССР предусмотрены более высокие размеры доплат).

30. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза вводить для водителей и кондукторов автобусов с их согласия рабочий день с разделением смены на две части с доплатой за отработанное время в каждой смене с двумя выходами на работу до 30% тарифной ставки. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/1403592?print=1

Какой размер доплат установить водителю

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям Доплата за классность водителям — законодательство и нормативы Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в году можно прочитать в отдельной статье. Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта
  • Оплата труда водителя школьного автобуса
  • Вход на сайт
  • Доплата за классность водителям
  • Установить доплаты за классность водителям предприятия ВКХ это обязательный порядок или нет?
  • Доплата за классность водителям
  • Вход на сайт
  • Доплаты и надбавки – дополнительная оплата труда работников
  • Доплата водителю за увеличение объема перевозки

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 7 задач с машиной, которые водитель должен решать сам

Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов: Но сами по себе категории ничего не определяют.

Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия. Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя.

После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд.

Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий: Если в положении об оплате труда трудовом договоре не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ст.

Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня. Доплата за разъездной характер работы водителям Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы.

При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено.

Единственное исключение:

Так, претендент на должность водителя школьного автобуса должен иметь: Кроме того, обязательным условием является непрерывный трехлетний стаж управления соответствующим транспортным средством и соответствующая подготовка на право управления транспортными средствами категории D1 или D.

Об оплате труда водителей выездных бригад http: Министерство социальной политики Украины Письмо от Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется согласно приказу Минтруда и Министерства здравоохранения Украины от В штатных расписаниях должностные оклады тарифные ставки работникам устанавливаются с учетом повышений.

Оплата труда водителя школьного автобуса

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях: Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на: Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.

Вход на сайт

Каковы критерии и показатели их измерения? Существуют ли какие-либо ограничения? Надбавки за высокие достижения в труде, а также надбавки за сложность и напряженность работы, за выполнение особо важной либо срочной работы относятся к дополнительным выплатам стимулирующего характера. Названные надбавки могут устанавливаться руководителям, специалистам, другим служащим. Виды надбавок, критерии, показатели, условия их выплаты, а также размеры устанавливает наниматель на основании коллективного договора, соглашения. В правоприменительной практике порядок установления и выплаты надбавок предусматривается в положении условиях по оплате труда либо в специальном положении о данных выплатах, являющихся локальными нормативными актами. При необходимости в них предусматриваются определенные ограничения по выплате надбавок.

Размер минимальной ставки 1-го разряда подлежит периодической индексации. Непосредственно тарифные ставки водителям устанавливаются в зависимости от тарифно – квалификационных характеристик, принятых предприятием.

Проблема Анонимно 20 октября , С и перевожу опасные грузы на дальние расстояния. В последнее время руководство заставляет ездить с прицепом. Хотел бы знать полагается ли мне доплата за прицеп.

Решение Viktoriya Kochetkova , эксперт 21 октября , По результатам спецоценки труда будет установлен класс условий труда: Отнесение условий труда к 3-му и 4-му классам зависит от наличия вредных факторов трудового процесса и рабочей среды.

Доплата водителю за увеличение объема перевозки

.

.

Источник: https://gp-france-fsr.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/kakoy-razmer-doplat-ustanovit-voditelyu.php

Оплата труда водителя школьного автобуса. Бюджетная бухгалтерия, № 12,

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

В соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.2010 г.

№ 1205, должность водителя школьного автобуса вводится в тех школах, на балансе которых находится автотранспортное средство (автобус) для организованного подвоза учащихся на учебу и домой.

В этом материале мы поговорим об особенностях оплаты труда «школьного» водителя, в частности об установлении должностного оклада такому работнику и надлежащих ему надбавках и доплатах.

Должностной оклад и квалификационные требования

Вопросы оплаты труда работников учебных заведений, в том числе водителей, урегулированы приказом МОН «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557 (далее — приказ № 557).

Так, схема тарифных разрядов профессий работников автомобильного транспорта приведена в таблице 3 приложения 14 к этому приказу. Согласно ей водителям автобусов устанавливаются такие тарифные разряды:

Квалификационные требования к профессии «водитель автотранспортных средств» определены п. 4 «Водитель автотранспортных средств» разд.

II «Профессии рабочих и простейшие профессии работников автомобильного транспорта» Справочника квалификационных характеристик профессий работников.

Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденного приказом Минтранссвязи от 14.02.2006 г. № 136 (далее — Справочник № 136).

Так, претендент на должность водителя школьного автобуса должен иметь: полное общее среднее образование; профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств); специальную подготовку по типовым учебным планам и программам подготовки водителей транспортных средств категории D1 или D, а также пройти квалификационную аттестацию. Кроме того, обязательным условием является непрерывный трехлетний стаж управления соответствующим транспортным средством и соответствующая подготовка на право управления транспортными средствами категории D1 или D.

Следовательно, работнику, который принимается на должность водителя школьного автобуса (длина автобуса до 7,5 м) и имеет профессионально-техническое образование (закончил учебное заведение по подготовке водителей категории D) и стаж управления автобусами более 5 лет, устанавливается 3-й тарифный разряд по ЕТС.

Надбавка за классность

В соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям школьных автобусов устанавливается надбавка за классность в процентах установленной тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от присвоенной квалификации:

— водителям II класса — 10 %;

— водителям I класса — 25 %.

Этой же нормой предусмотрено, что надбавка за классность выплачивается за отработанное время.

Заметим, что согласно Справочнику № 136 для присвоения квалификации водитель должен иметь:

для II класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE» или «DE» («D»), а также непрерывный стаж работы водителем III класса в этом заведении не менее 3 лет;

для присвоения I класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», а также непрерывный стаж работы водителем II класса в этом заведении не менее 2 лет.

Классность водителям присваивается во время приема на работу путем проведения квалификационной аттестации.

По результатам аттестации квалификационной комиссией оформляется решение о присвоении квалификации водителю автотранспортного средства.

И уже на основании этого решения руководитель заведения, учреждения издает приказ об установлении водителю надбавки за классность.

Относительно сохранения классности, присвоенной водителю на предыдущем месте работы, отметим следующее. Конкретный порядок присвоения и подтверждения классов водителям автотранспортных средств (автобусов) на сегодня не утвержден.

Кроме того, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено правовой нормы относительно сохранения классности водителям, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Учитывая эти обстоятельства, в случае принятия водителя на работу к новому работодателю подтверждение или не подтверждение уже имеющегося класса не будет нарушением действующего законодательства.

Решение этого вопроса относится исключительно к компетенции нового работодателя. Это подтверждает и Минсоцполитики в письме от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12.

То есть работодатель, учитывая соблюдение требований для присвоения I класса (наличие в водительском удостоверении отметок на право управления соответствующими категориями транспортных средств и необходимый стаж работы), может принять решение о сохранении (подтверждении) классности водителю, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Для этого водитель должен написать соответствующее заявление о сохранении (подтверждении) класса, присвоенного на предыдущем месте работы.

В этом случае после окончания испытательного срока, во время которого проверяются знания и навыки водителя, квалификационная комиссия оценивает водителя на соответствие этой квалификации.

По результатам работы комиссии руководитель учреждения принимает окончательное решение о сохранении или не сохранении класса.

Решение комиссии (повышение или понижение класса квалификации) утверждается приказом (распоряжением) работодателя об установлении квалификации определенного класса с внесением записи в трудовую книжку.

Следовательно, в рассматриваемом случае, если решение о сохранении 1-го класса комиссией будет принято, то на основании приказа руководителя заведения водитель школьного автобуса будет иметь право на установление надбавки за классность.

Надбавки за сложность и напряженность в работе, за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы

В соответствии с п.п. «а» п.п. 2 п. 4 приказа № 557 работникам учебных заведений (в том числе и водителям) могут быть установлены надбавки в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы):

— за высокие достижения в труде;

— за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

— за сложность и напряженность в работе.

Предельный размер указанных надбавок (в сумме) для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2017/march/issue-12/article-26322.html

Кому из водителей учреждения положена надбавка за классность — Audit-it.ru

Водителям автобусов какие должны быть доплаты

Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством.

Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

  • формы, системы и размеры оплаты труда;

  • порядок выплаты пособий, компенсаций;

  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/984806.html

Палладиум Права
Добавить комментарий