Восстановление срока на подачу административного иска

Срок подачи административного искового заявления в суд

Восстановление срока на подачу административного иска

Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни статья 285. Кас рф), не должно учитываться при определении срока рассмотрения дела, а течение такого срока начинается со дня вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда.

Вопросы о восстановлении пропущенного процессуального срока и о совершении необходимого процессуального действия разрешаются судом одновременно, поскольку необходимость совершения процессуального действия связана с обращением с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

С 2019 года существенно поменялась отчетность за работников и появился новый, а с года новые кассы будут неотклонимы для тех кто на патенте, енвд и бсо. некие особенности подачи административного.

Гпк вправе выйти за пределы установленных сроков рассмотрения и разрешения дел.

Законодательство не выдвигает особенных требований к составлению подобного рода заявления, потому рекомендуется управляться общими правилами составления исковых заявлений.

Ограничение выступления участника трибуналебного разбирательства, лишение участника трибуналебного разбирательства слова глава 11.

Сторонами дела являются административный истец и административный ответчик.

Кодекс административного судопроизводства кас

Определение арбитражного суда о возвращении искового заявления может быть обжаловано. N 49, в собрании законодательства российской федерации от г. Согласно указанной статье общий срок для рассмотрения гражданского иска, составляет ровно два месяца.

Был суд на котором дело передали по месту жительства матери ребенка.

Арбитражного процессуального кодекса российской федерации судья высшего арбитражного суда российской федерации, определил 1.

Цена иска в исковых заявлениях должна указываться в рублях. Особенности производства по отдельным категориям административных дел раздел viii.

В течении какого времени мировой трибуналья рассматривает исковое заявление по задолженности по коммунальным услугам?

Какой срок давности по взысканию налога по пенсионному фонду личного бизнесмена. В течении какого срока мне должен придти ответ либо назначено заседание?

Кодекс административного трибуналопроизводства русской федерации со всеми переменами на. Я подал заявление в трибунал на восстановление на работе после сокращения 12.

конкретно потому в рф разработан целый комплекс законов, регулирующих административные дела, в частности кас рф.

Административный иск на судебного пристава

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

При таких обстоятельствах, поскольку пропуск срока обращения в суд, а также невозможность восстановления пропущенного (независимо от причин срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи кодекса административного судопроизводства российской федерации, судом правомерно отказано в удовлетворении иска.

Кас если не приняли и срок пропустили то тут или обжаловать отказ в рассмотрении или сроки восстанавливать.

Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц.

Пропуск срока является причиной отказа в удовлетворении требований административного истца в соответствии с ч.

Такой акт может быть оспорен в любое время его действия как в целях предотвращения негативных последствий в будущем, так и для пресечения длящегося нарушения гражданских прав. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

По общему правилу заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле (и, соответственно, без проведения судебного заседания). Срок подачи данного административного иска составляет 10 дней, со дня.

Уважительность причин пропуска срока обращения в суд с иском мотивировано административным истцом тем, что упфр в корткеросском районе дожидалось возврата конверта с административным исковым заявлением и документами к нему, для последующего приобщения к административному иску и его направлению в суд, а также заключением договора с фгуп почта россии на возврат почтовых отправлений.

Источник: http://vash-yurist102.ru/srok-podachi-administrativnogo-iskovogo-zajavlenija-78892/

Срок подачи административного иска

Право на обращение в арбитражный суд может быть реализовано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обращение в арбитражный суд первой инстанции осуществляется в форме: искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений; заявления — по делам, возникающим из и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, при обращении о пересмотре судебных актов в порядке надзора и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; Форма и содержание искового заявления Форма и содержание искового заявления установлены статьей 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины 1.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Подаче искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти.

Статья 219

1.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Заявление о восстановлении срока по административным делам

Одной из особенностей судопроизводства является установление разных сроков, в течение которых может быть подан иск, в зависимости от категории дела административного судопроизводства. Сроки подготовки и подачи иска установлены разделом IV КАС РФ, который посвящен особенностям производства по отдельным категориям административных дел.

В целях защиты и восстановления принадлежащих мне жилищных прав я подаю в Фокинский районный суд г.

Кас рф, статья 219

1.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Срок рассмотрения административного искового заявления

Общий срок рассмотрения гражданского дела в суде составляет 2 месяца.

Однако, на практике, этот срок редко соблюдается. Специальный срок рассмотрения гражданских дел установлен для исков о взыскании алиментов и восстановления на работе.

Такие дела должны быть рассмотрены в течение одного месяца. Статья 256.

Срок рассмотрения искового заявления о присуждении компенсации исковое заявление о присуждении компенсации рассматривается судом в двухмесячный срок со дня поступления административного искового о присуждении компенсации вместе с делом в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.

исковое заявление В ст.

Источник: http://juridicheskii.ru/srok-podachi-administrativnogo-iska-38415/

Какие причины пропуска срока административнго иска уважительные

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 КАС РФ и ч. 8 к.с.

, отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Если суд, всесторонне исследовав материалы административного дела, придет к выводу, что срок на обращение в суд пропущен по неуважительной причине, он отказывает в удовлетворении административного иска.

В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению гражданина, подавшего административное исковое заявление.

А если лицо, привлекаемое к административной ответственности, на стадии рассмотрения дела представлял защитник, то суд, отказывая в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, укажет, к тому же, следующее: «..Кроме того, Т.

имел возможность принять своевременные меры к обжалованию постановления в установленный законом срок и с помощью защитника…».

Иные уважительные причины пропуска срока Еще в качестве уважительной причины пропуска срока может быть, например, уход за тяжелобольным членом семьи, какие-либо обстоятельства непреодолимой силы (к примеру, природного, техногенного характера).

Но в целом, можно констатировать, что суды, рассматривая ходатайства лиц о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления об административном правонарушении, не благосклонны к заявителям подобных жалоб и в большинстве случаев отказывают в удовлетворении ходатайств.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/srok-podachi-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-v-sud/

Дело № 2а-4356/2017

Восстановление срока на подачу административного иска

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Челябинск 19 мая 2017 года

Центральный районный суд г.Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Е.А.Котляровой

при секретаре          Т.С.Волосковой,

при участии в судебном заседании представителя административного ответчика Ю.И. Устиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административной дело по административному иску Р. К.Я. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Р. К.Я. (далее – административный истец, заявитель) обратился в суд с административным иском к Главному управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области (далее – ГУ МВД России по Челябинской области, административный ответчик) о признании незаконным решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что оспариваемым решением нарушаются его права и законные интересы, заявитель состоит в зарегистрированных брачных отношениях с гражданской России, с которой проживает постоянно на территории РФ.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Устинова Ю.И.

, действующая по доверенности, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск, указала, что имел место факт нарушения законодательства иностранным гражданином на территории РФ, что повлекло за собой отказ во въезде на территорию РФ гражданину Р.у К.Я. Оснований для продления срока пребывания на территории РФ истец не представил. Указала на пропуск истцом срока для обжалования решения.

Выслушав представителя ответчика, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, суд делает вывод о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.5 ст. 219 КАС Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ст.

95 КАС Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 КАС Российской Федерации).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС Российской Федерации).

По смыслу закона, под уважительными причинами подразумеваются обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные) (п.30 Постановления Пленума ВС РФ № 11 от 29.03.2016 года).

Судом установлено, что Р.у К.Я., гражданину Республики Таджикистан, решением ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года.

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что при опросе дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Омской области лейтенантом юстиции Кизиловым Д.К. Р.а К.Я., последний сообщил, что ДД.

ММ.ГГГГ при въезде в Российскую Федерацию из территории Республики Казахстан был не пропущен на территорию Российской Федерации в пункте пропуска «Бугристое». Сотрудники пограничной службы письменно уведомили его о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Таким образом, Р. К.Я. узнал о нарушении своих прав ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с требованиями об оспаривании решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился с иском только ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок обращения в суд административным истцом пропущен.

Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо вышеуказанных причин, объективно препятствовавших истцу своевременно обратиться в суд с иском об оспаривании принятого в отношении него решения.

Поэтому срок на обжалование решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину Р.у К.Я. от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит восстановлению.

Кроме того, данные требования не подлежат удовлетворению и по существу.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Р. К.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики Таджикистан.

Решением УФМС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Республики Таджикистан Р.у К.Я. на основании п.12 ст.27 ФЗ-114 “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” не разрешен въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года до ДД.ММ.

ГГГГ по тем основаниям, что он в течение своего пребывания на территории Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, выехал ДД.ММ.ГГГГ, и вновь въехал ДД.ММ.ГГГГ Покинул РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.12 ч.1 ст.

27 ФЗ-114 “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” въехал в РФ.

Таким образом, судом установлен факт того, что Р. К.Я., нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, а именно нарушил срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

Обстоятельства, которые, в соответствии с подпунктом 8 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.

ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» могли бы рассматриваться органом миграционной службы в качестве уважительных причин неисполнения обязанности покинуть территорию Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, в ходе судебного разбирательства по делу не установлены.

Р.ым К.Я. не представлено доказательств наличия уважительных причин несоблюдения им установленных законом сроков безвизового пребывания в Российской Федерации, которые могли бы быть расценены судом в качестве чрезвычайных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выезду иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

При таком положении, у миграционного органа имелись законные основания для установления запрета на въезд административного истца на территорию Российской Федерации.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.

218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.

24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

Источник: https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10670165

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

Восстановление срока на подачу административного иска

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

1.1.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

2.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.05.2017 N 20-АПГ17-6Требование: Об отмене решения квалификационной коллегии судей об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения о прекращении полномочий судьи районного суда.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку срок обжалования решения квалификационной коллегии судей пропущен заявителем без уважительных причин.

Дополнительно: Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 4-КГ17-7Требование: О признании недействительным решения миграционного органа, обязании продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.

Обстоятельства: Оспариваемым решением заявитель признан утратившим статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления данного статуса.

По мнению заявителя, пропуск срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца допущен по уважительной причине.

Решение: Требование удовлетворено, так как доказано, что заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в миграционный орган не было представлено в установленный срок по уважительным причинам, законодательно установленных оснований для отказа в продлении срока действия указанного статуса не имеется.

В соответствии с предписаниями части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если названным кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 29.03.

2017 N 53-АПГ17-10Требование: О признании незаконным и отмене решения квалификационной коллегии судей об оставлении без удовлетворения заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи районного суда.Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушений процедуры при рассмотрении заявления о пересмотре решения квалификационной коллегии судей по вновь открывшимся обстоятельствам не установлено. Также правомерно указано на пропуск административным истцом без уважительных причин срока обращения в суд, что в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Судом также правомерно указано на пропуск административным истцом без уважительных причин срока обращения в суд, что в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiiskoi-federatsii-ot-08032015/razdel-iv/glava-22/statja-219/

Усть-Янский районный суд Решение Гражданское дело 2а-118/2017 ~ М-110/2017

Восстановление срока на подачу административного иска

дело № 2а-118/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2017 года п. Депутатский

Усть-Янский районный суд Республики Саха(Якутия) в составе председательствующего Винокурова С. С., при секретаре Кадырове Н.Г.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Саха(Якутия) о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления к Слепцову С. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № по РС(Я) обратилась в суд административным иском к Слепцову С. С. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Одновременно, административный истец просил восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления в отношении Слепцова С. С., установленный ст. 95 КАС РФ.

Указывает, что причиной пропуска срока для направления административного искового заявления послужили технические причины, а именно: с внедрением с ДД.ММ.

ГГГГ автоматизированной информационной системы налоговых органов все функции по урегулированию задолженности физических лиц были приостановлены, ограничения были сняты ДД.ММ.

ГГГГ Большое количество неисполненных требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, у Инспекции не было возможности своевременно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании налоговых обязательств за счет имущества физический лиц.

Рассмотрение ходатайства и административного искового заявления истец просит провести без своего участия.

Административный ответчик Слепцов С. С. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным провести предварительное судебное заседание, согласно ст. 150 КАС РФ, без участия административного истца и административного ответчика.

Согласно п. 5 ст. 138 КАС РФ, в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

По смыслу норм ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 138 КАС РФ, пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с гражданина задолженности по налогам и сборам.

В    соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

При исследовании письменных материалов дела судом установлено, что ИФНС № по РС(Я) первый раз направила требование Слепцову С. С. о имеющейся задолженности по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. 13).

Далее, должнику направлялись требования №,№,№ по задолженности по транспортному налогу (л.д. 14, 15, 20).

Тот факт, что инспекции своевременно было известно о том, что административный ответчик Слепцов С. С. не платил транспортный налог в ………. г. – ………. руб.

Межрайонной ИФНС № по РС(Я), подтверждается вышеперечисленными требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в которых налоговый орган указывал должнику, что «в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок, то налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов) и других обязательных платежей».

Однако, в установленные законом сроки, истец ИФНС № по РС(Я) по поводу взыскания налоговой задолженности за период ………. г., с должника – административного ответчика Слепцова С. С., в суд не обращался.

Учитывая изложенное, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к Слепцову С. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в соответствии с принятым Законом РС(Я) «О налоговой политики» 1231-3 №17-V о сроках уплаты транспортного налога за ………. г.

для физических лиц не позднее ДД.ММ.ГГГГ По налогам по имуществу для физических лиц, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. т.е. в срок обращения в суд до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, налоговая инспекция обратилась с данным административным исковым заявлением в суд только ДД.ММ.

ГГГГ, то есть с нарушением процессуального срока менее чем на год.

При таких обстоятельствах, ссылку административного истца на технические затруднения, имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 месяца), загруженность и большой объем работы, суд не может признать в качестве уважительной причины, а иных доказательств уважительности пропуска срока истец не предоставил.

Суд считает, что, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, ст. 48 Налогового Кодекса РФ, пропущен Межрайонным ИФНС № по РС(Я) без уважительных причин.

В связи с вышеизложенным, суд отказывает в ходатайстве Межрайонной ИФНС № по РС(Я) о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании со Слепцова С. С. транспортного налога за ………. г.

В соответствии с ч. 5 ст. 138 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.318 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В административном иске Межрайонной ИФНС № по РС(Я) к Слепцову ………. о взыскании задолженности по транспортному налогу за период ………. г. в связи с пропуском процессуального срока – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Саха(Якутия) в течение месяца со дня вынесения через Усть-Янский районный суд Республики Саха(Якутия).

Председательствующий      С. С. Винокуров

Источник: https://jur24pro.ru/reshenie-sudov/84426/

Особенности производства по административным делам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Восстановление срока на подачу административного иска

Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры области Д.В.Жаровцев.

Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей урегулирован Кодексом административного судопроизводства РФ, а именно главой 22.

Наиболее часто в судебном порядке оспариваются постановления, действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей при следующих обстоятельствах:

– на стадии возбуждения исполнительного производства (отказ в возбуждении исполнительного производства по причине отсутствия сведений о неисполнении в добровольном порядке условий мирового соглашения, соглашения о примирении; отказ в возбуждении исполнительного производства при наличии определения суда о приостановлении исполнения судебного акта);

– на стадии приостановления исполнения судебного акта и исполнительного производства (совершение действий, связанных с принудительным исполнением решения суда, предусмотренных ч. 3 ст.

68 Федерального закона об исполнительном производстве «Об исполнительном производстве» (за исключением отдельных исполнительных действий, например, наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом);

– на этапе окончания и прекращения исполнительного производства (фактическое исполнение путем зачета, если нарушены очередность удовлетворения требований иных взыскателей в сводном исполнительном производстве либо запрет на зачет отдельных требований (о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о взыскании алиментов; о пожизненном содержании);

– при совершении действий по аресту имущества должника, установлению временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации (вынесение постановления об установлении временного ограничения на выезд должника из РФ до истечения срока на добровольное исполнение, а также до получения судебным приставом-исполнителем сведений о том, что должник обладает информацией о возбужденном исполнительном производстве; несоразмерный арест, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности и есть иное имущество, на которое может быть обращено взыскание и др.);

– при совершении действий по обращению взыскания на имущество должника (нарушение пределов удержания из заработной платы и иных доходов; обращение взыскание на то имущество, на которое в силу закона не может быть обращено взыскание);

– при совершении действий по взысканию исполнительского сбора (нарушения при исчислении размера исполнительского сбора; взыскание при отсутствии основания).

Приняв решение об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в судебной порядке, необходимо обратить внимание на требования, предъявляемые к административному исковому заявлению, установленные ст. ст. 125, 220 КАС РФ. Кроме того, п. 5 ч. 2 ст.

220 КАС РФ установлены специальные требования к административному исковому заявлению об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя: в таком заявлении должны быть указаны известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве. Если административным истцом не указаны сведения прямо предусмотренные ст. ст. 125, 220 КАС РФ, суд, руководствуясь ст. 130 КАС РФ, вправе оставить административное исковое заявление без движения. В дальнейшем суд возвращает административный иск, если недостатки не будут устранены в установленный в определении суда срок.

Административное исковое заявление подается в районный суд, по месту  исполнения судебным приставом своих обязанностей.

Срок подачи данного административного иска составляет 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о нарушении своих прав (ч. 3 ст. 219 КАС РФ). Пропуск срока может явиться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

В случае пропуска данного срока по уважительной причине к административному исковому заявлению необходимо приложить ходатайство о восстановлении процессуального срока, а также доказательства, подтверждающие уважительность причин его пропуска.

Бремя доказывания распределяется в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС и предусматривает обязанности по доказыванию подлежащих установлению обстоятельств как истцом, так и ответчиком.

При этом административный истец должен доказать: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

На административного ответчика возложена обязанность доказать: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд (ч. 3 ст. 226 КАС РФ). Вместе с тем по инициативе суда, в порядке предусмотренном ч. 2 ст. 141, ч. 5 ст. 226 КАС РФ по сложным административным делам указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Лица, участвующие в деле, извещаются судом о времени и месте рассмотрения административного дела, однако их неявка не является основанием для отложения судебного заседания, дело может быть рассмотрено и без них.

На решение суда по административному делу об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ после вступления решения суда, которым требования административного истца удовлетворены, в законную силу, судебный пристав-исполнитель обязан в месячный срок известить заявителя и суд об исполнении решения.

 

Источник: http://midural.ru/normative_documents/100615/100627/page1/document141647/

Сроки в КАС РФ

Восстановление срока на подачу административного иска

Что

Срок

Статья КАС РФ

Разумный срок

период со дня поступления

административного искового заявления

в суд первой инстанции до дня принятия

последнего судебного акта по

административному делу, учитываются

такие обстоятельства, как правовая

и фактическая сложность административного

дела, поведение участников судебного

процесса, достаточность и эффективность

действий суда, осуществляемых в целях

своевременного рассмотрения

административного дела, а также общая

продолжительность судопроизводства

по административному делу

10

Заявление об ускорении рассмотрения

административного дела

рассматривает председатель суда

не позднее следующего рабочего дня

10

Направление лицам определения о

рассмотрении заявления об ускорении

рассмотрения административного дела

не позднее следующего рабочего дня

10

Особое мнение судьи

5 дней со дня принятия решения,

приобщается к делу, не публикуется

30

Принятие отказа прокурора от иска

и прекращение производства по делу

срок не установлен

39

Принятие отказа лица от заявления,

заявленного прокурором, и прекращение

производства по делу

срок не установлен

39

Принятие отказа органа, организации

или граждан от заявления в защиту

прав, свобод и прекращение производства

по делу

срок не установлен

40

Принятие отказа лица от заявления

в защиту прав, свобод, заявленного

органом, организацией или гражданами,

и прекращение производства по делу

срок не установлен

40

Вступление в дело соистца

до принятия судом первой инстанции

судебного акта, которым заканчивается

рассмотрение административного дела

по существу

41

Рассмотрение административного

дела о защите нарушенных и оспариваемых

прав и законных интересов группы лиц

если на день обращения присоединилось

не менее 20 лиц

42

Вынесение определения о замене

ненадлежащего ответчика

срок не установлен

43

Замена стороны правопреемником

в период рассмотрения дела

44

Определение о замене стороны

правопреемником

срок не установлен

44

Изменение основания или предмета

иска

до принятия судебного акта, которым

заканчивается рассмотрение

административного дела по существу

в суде первой инстанции,

46

Отказ от иска (полностью или частично)

до принятия судебного акта, которым

заканчивается рассмотрение

административного дела по существу

в суде первой инстанции или в суде

апелляционной инстанции

46

Признание иска

в любой инстанции

46

Вступление в дела заинтересованного

лица

до принятия судебного акта, которым

заканчивается рассмотрение

административного дела в суде первой

инстанции

47

Определение о вступлении в дела

заинтересованного лица

срок не установлен

47

Приостановление производства по

делу, если лицо, не обладающее

административной процессуальной

дееспособностью, не имеет представителя

либо если законный представитель

такого лица не вправе вести

административные дела

срок не установлен

58

Направление копии определения об

истребовании доказательства

не позднее следующего рабочего дня

со дня вынесения определения

63

Извещение суда об отсутствии

возможности представить доказательства

в течение пяти дней со дня получения

определения об истребовании

доказательства

63

Направление копии определения о

судебном поручении

не позднее следующего рабочего дня

со дня вынесения определения

66

Исполнение судебного поручения

в течение месяца со дня получения

копии

66

Приостановление производства на

период выполнения судебного поручения

на срок выполнения судебного

поручения

66

Направление определения о выполнении

(или невыполнении) судебного поручения

немедленно

67

Возвращение подлинников документов

после исследования или вступления

в законную силу акта, которым

заканчивается рассмотрение дела

71

Исследование и осмотр вещественных

доказательств, подвергающихся быстрой

порче

немедленно по месту их нахождения

74

Возвращение вещественных доказательств

после исследования и осмотра или

вступления в законную силу акта,

которым заканчивается рассмотрение

дела

75

Вынесение определения о распоряжении

вещественными доказательствами

срок не установлен

75

Возвращение носителей аудио- и

видеозаписей

в исключительных случаях после

вступления решения суда в законную

силу

76

Вынесение определения о возврате

носителей аудио- и видеозаписей

срок не установлен

76

Приостановление дела на срок

проведения экспертизы

проведение экспертизы

77

Вынесение определения о назначении

экспертизы или об отклонении

ходатайства о ней

срок не установлен

78

Внесение суммы в оплату экспертизы

в срок, устанавливаемый судом

78

Оценка доказательств

должна быть отражена в решении

84

Подача заявления о применении мер

предварительной защиты

одновременно с исковым заявлением

или до рассмотрения дела, или до

вступления решения в силу

86

Рассмотрение заявления о применении

мер предварительной защиты

не позднее следующего рабочего дня

после дня поступления заявления в

суд или устранения недостатков

87

Рассмотрение ходатайства о применении

мер предварительной защиты, указанных

в исковом заявлении

не позднее следующего рабочего дня

после дня принятия искового заявления

87

Направление копии определения о

применении мер предварительной

защиты

незамедлительно

87

Исполнение определения о применении

мер предварительной защиты

немедленно

88

Разрешение заявления об отмене мер

предварительной защиты

в пятидневный срок со дня поступления

заявления в суд

89

Отмена мер предварительной защиты

  • при удовлетворении

    заявления об отмене,

  • до исполнения

    решения,

  • по инициативе суда

  • 89

    Рассмотрение частной жалобы на

    определение суда о применении или

    отмене мер предварительной защиты

    срок не установлен

    90

    Рассмотрение заявления о замене

    мер предварительной защиты

    срок не установлен

    91

    Начало процессуального срока,

    исчисляемого годами, месяцами или

    днями

    на следующий день после даты или

    наступления события

    92

    Начало процессуального срока,

    исчисляемого часами

    с наступления даты или события

    92

    Начало процессуального действия,

    которое должно совершиться немедленно

    немедленно с наступления даты или

    события

    92

    Окончание процессуального срока,

    исчисляемого годами

    соответствующие месяц и число

    последнего года (если нерабочий день

    – то следующий рабочий день)

    93

    Окончание процессуального срока,

    исчисляемого месяцами

    соответствующие

    месяц и число последнего месяца или

    последнее число месяца (если нерабочий

    день – то следующий рабочий день).

    В период избирательной кампании,

    референдума суд рассматривает дела

    в выходные и праздничные дни – ст

    241

    93, 241

    Окончание процессуального срока,

    исчисляемого часами

    по истечении последнего часа

    93

    Должно быть совершено

  • до 24 часов последнего

    дня,

  • в час, когда заканчивается рабочий

    день или соответствующая операция

  • 93

    Рассмотрение заявления о восстановлении

    пропущенного срока

    срок не установлен

    95

    Вручение судебных извещений и

    вызовов

    с расчетом для достаточного срока

    для подготовки и явки

    96

    Размещение информации о принятии

    административного искового заявления,

    жалобы или представления к производству,

    о времени и месте судебного заседания

    или совершения отдельного процессуального

    действия

    за 15 дней до начала судебного

    заседания или совершения действия

    (если иное не предусмотрено)

    96

    Направление копий искового заявления

    или копий объяснения

    одновременно с судебной повесткой

    или иным извещением

    97

    Сроки доставки судебных извещений

    и вызовов

    см. Особые условия приема, вручения,

    хранения и возврата почтовых

    отправлений разряда «Судебное» на

    сайте Почты России

    Рассмотрение дела, если не известно

    место пребывания ответчика

    после поступления в суд сведения

    об этом с последнего известного места

    жительства ответчика

    102

    Отсрочка или рассрочка уплаты

    государственной пошлины

    см. Налоговый кодекс РФ

    104

    Порядок возврата или зачета пошлины

    см. Налоговый кодекс РФ

    105

    Внесение суммы выплат свидетелям,

    экспертам, специалистам и переводчикам

    предварительно

    109

    Возврат суммы выплат свидетелям,

    экспертам, специалистам и переводчикам

    см. Постановление Правительства

    Источник: https://ppt.ru/info/233

    Палладиум Права
    Добавить комментарий